Старые Бурасы — отрезанные от жизни
09:16, 2 июля 2018 Автор: Леонид Ермолов
Жители Базарно-Карабулакского района Саратовской области обратились к депутату Саратовской областной думы Вадиму Рогожину с просьбой помочь вернуть автобусное сообщение в село Старые Бурасы и доремонтировать участок дороги, ведущий в село. Письмо подписали 280 человек. Люди жалуются, что к ним уже 4 года не ходят автобусы, а дорога, по которой пассажирский транспорт должен ходить, пребывает в отвратительном состоянии. Как такое возможно в некогда богатом селе, в котором проживает около 1400 человек и которое находится на перекрестке дорог, связывающих два райцентра?
«Большинство жителей села, не имеющих собственного автотранспорта, не могут попасть в районную, областную больницу, в аптеку, в пенсионный фонд и другие организации», — пишут старобурасцы. К сведению, частные перевозчики берут 700 рублей за машину, это для сельчан, где низкий уровень жизни, весьма обременительно.
«Одной из причин этого является неудовлетворительное состояние дороги по центральной улице села, — поясняют подписанты. — В Старых Бурасах объездная дорога, которая проходит севернее села, оказалась государственной (областной – прим. ред.), и ее весной отремонтировали. А вот дорога от объездной и по центральной улице села на протяжении 3,5 км оказалась негосударственной (муниципальной – прим. ред.) и до сих пор разбита ямами разного размера.
А разбивают дорогу по центральной улице села идущие транзитом большегрузные машины весом до 60 тонн по маршруту «Тепловский каменный карьер – Пенза», которые должны бы ехать по объездной дороге, на которой есть новый, недавно построенный, мост, который выдержит любой груз, а не тот, что на центральной улице столетней давности, который вот-вот рухнет».
Депутат Вадим Рогожин, который также является руководителем «Дорожного контроля», выехал в Старые Бурасы, чтобы еще раз посмотреть на дороги, связывающие село с Базарным Карабулаком и Новыми Бурасами.
То, что он увидел, полностью подтвердило правдивость авторов письма депутату. От Тепляковки до поворота на Старые Бурасы дорога находится в условно нормальном состоянии. Ее основательно строило еще местное сельхозпредприятие, известное в простонародье как хозяйство Кудашева, которое до недавнего времени несло на себе основную социально-экономическую нагрузку на поддержание села и его жителей.
От развилки одна дорога идет в обход села, и она действительно отремонтирована. Только вот она уходит как бы в никуда: 8 км через поля в тупиковую, разброшенную деревню Никольское, в которой никто не проживает. Старобурасцы недоумевают, зачем нужно было вкладывать деньги в ремонт дороги, чистить ее зимой, если по ней почти никто не ездит. С другой стороны, сложилась парадоксальная ситуация: эта объездная дорога проходит через конезавод по окраине села, уходя в сторону Новобурасскго района. Так вот ее участок, проходящий в самом селе, не имеет вообще ни асфальтового, ни даже щебеночного покрытия. Почему она никогда не ремонтировалась, если она связывает две областные дороги? Видимо, потому, что по ней никто не ездит. Поэтому вернемся на развилку.
От областной дороги до центра села ведет муниципальная дорога длиною 3,5 км. Именно о ней писали жители села. И она находится в крайне удручающем состоянии. Глубокие ямы и выбоины испещряют сплошь весь отрезок пути. Не каждый рискнет проехать здесь даже на внедорожнике.
Не лучше обстоит дело и с внутрисельской центральной дорогой, которая продолжается по Старым Бурасам от тех самых злополучных 3,5 км. Там тоже одни ямы и выбоины. Именно по ней ездят и легковые автомобили, и большегрузы. Недавно на центральной улице был проведет условный ремонт – его местный сельхозпроизводитель, руководитель ООО «Феникс» Ростям Кудашев засыпал асфальтовой крошкой. Но эти временные латки не решают проблему — при таком транспортном потоке продержатся они не дольше весны.
Вадим Рогожин осмотрел дороги и в другом направлении: от Старых до Новых Бурас. Еще ранее, будучи в Новых Бурасах, депутат поинтересовался у главы районной администрации Михаила Светлова, намерен ли он ремонтировать эти дороги. Тот заверил, что участок от Знания до Динамовского будет отремонтирован в течение недели (т.е. на момент публикации работы должны быть закончены). А на участке от поворота с дороги на Динамовский до Старых Бурас уже проведен ямочный ремонт.
Руководитель «Дорожного контроля» на месте убедился, что работы на последнем участке действительно проведены. А на участке до деревни Знание ведутся: завезен щебень, стоит техника. Дорога эта, в самом деле, разбита, и наконец, до нее дошли.
Оставалось непонятным, что будет с дорогой в направлении Тепляковка – Базарный Карабулак и с автобусным сообщением до Старых Бурас. После приема граждан Рогожин пообщался с главой Базарно-Карабулакского района Олегом Чумбаевым. Он рассказал депутату, что проведен аукцион на ремонт дороги по селу Старые Бурасы, финансирование по нему составит 216 тыс. рублей. Правда, в общей сложности вместе с муниципальными средствами на дорожные работы в Старых Бурасах и примыкающих к ним 3 км разрушенного участка есть лишь около 300 тыс. рублей. Всего в бюджете Старобурасского муниципального образования есть только 260 тыс. рублей, накопленные с акцизных сборов. В основном эти деньги идут на содержание дороги — преимущественно на расчистку от снега и покос травы. Одним словом, имеющихся средств, по заверению Чумбаева, явно не достаточно, чтобы отремонтировать обозначенный участок. По его словам, сделают что возможно: крупные ямы залатают, где-то проведут грейдирование. Но это состояние дороги улучшит лишь чуть.
Вадим Рогожин попросил главу района уделить особое внимание ремонту этой дороги и сделать там больше возможного, как это часто бывает, когда ставятся важные задачи. Ведь от состояния этой дороги зависит в большой мере, будут туда ходить автобусы или нет.
Олег Чумбаев сказал, что ранее уже объявлял аукцион на автобусный маршрут на Старые Бурасы. Но заявок не поступало. Это и немудрено: перевозчикам просто невыгодно убивать транспорт на разбитой дороге, к тому же село удаленное от главных транспортных артерий района и пассажиров здесь собрать до необходимого количества для рентабельности трудно.
Но глава Базарно-Карабулакского района рассказал, что ищет выход из сложившегося положения. По его словам, в сентябре заканчиваются контракты на автобусные перевозки в районе. Он хочет в новых аукционах объединить в один лот рентабельные перевозки внутри Базарного Карабулака и нерентабельные (до удаленных сел), чтобы у перевозчиков была не только прибыль, но и социальная ответственность перед населением. Таких объединенных лотов будет несколько, среди них включат и маршрут до Старых Бурас. Согласятся ли на такие условия автоперевозчики?
Глава района своё слово дал, теперь дело за его выполнением и депутатским контролем. Ведь интересы граждан (а их в данном случае, напомним 1400 человек) превыше всего в работе всех уровней власти.
- 1 Саратовцы добровольно передали на нужды СВО более 50 единиц оружия
- 2 В Саратове мужчина «кошмарил» женщин и дрался с охраной. Глава СК требует доклад
- 3 Старушка в центре Саратова остается на улице 6-й месяц: власти пока бессильны
- 4 Дело об убийстве в клубе в Дергачах обрастает новыми подробностями
- 5 На территории старого аэропорта Саратова будет 3 парка и пешеходная улица