22 ноября 04:17 в Саратове +3°C
Доллар 63.71 Евро 70.02
vk twitter facebook rss

На каннабисной поляне

27‑летнего Александра Конорева посадили без каких-либо серьезных доказательств его вины. Он оказался не в том месте и не в то время. Сегодня мы, как и обещали, подробно разберем его историю.

14:19, 18 октября 2012 Автор: Сергей Щукин

К чему могут привести прогулки по лесу

На прошлой неделе на пресс-конференции «Резонанса» в рамках проекта «Право на бесправие» председатель регионального отделения Союза солдатских матерей Лидия Свиридова рассказала о вопиющем уголовном деле 27‑летнего Александра Конорева. Молодого человека посадили без каких-либо серьезных доказательств его вины. Просто он оказался не в том месте и не в то время. Сегодня мы, как и обещали, подробно разберем его историю.

Однажды летом на Кумыске
Каждое лето на Кумысной поляне в Саратове вырастает много дикой конопли, и потому лесопарк привлекает наркоманов со всей округи. Об этом прекрасно знают и местные власти, и правоохранители. Конечно, дурман-траву можно было бы скосить и решить проблему. Но, согласитесь, это слишком простой путь, а русские люди не ищут простых решений. И кроме того, это серьезно осложнит поимку мелких наркоманов, которая создает видимость эффективной борьбы с наркоманией. Зачем же ликвидировать такую отличную естественную приманку?
Нет, мы не утверждаем, что чиновники и полицейские сговорились не трогать заросли конопли на Кумыске. Возможно, это лишь совпадение. Так или иначе, работники отдела полиции №2 Заводского района хорошо знают, где можно поймать наркоманов. 12 июля после обеда полицейские Чирков и Копылов решили заехать в лесопарк и посмотреть, не бродит ли кто меж зарослей конопли. Им повезло, люди были, среди них - Конорев.

Прервем рассказ. Далее мы будем излагать события так, как представили в суде оперативники, со всеми нестыковками и «доказательствами», собранными при расследовании. По словам Свиридовой, это дело могло бы стать отличным юмористическим романом.

Итак, полицейские увидели, что на поляне трое молодых людей собирают коноплю. Двое складывали траву в пакеты, один - в карманы. Это и был Конорев. Позже эксперты не обнаружили на руках Александра никаких следов каннабиса - чем же он рвал траву? В крови у него также не выявили признаков наркотиков.
Затем, по показаниям оперативников, Александр выложил собранную траву в кастрюльку, стоявшую на кирпичах на костре, и начал мять бутылкой. Полицейские решили вмешаться в процесс приготовления «манаги», подошли к молодым людям и показали «корочки». Двое парней, завидев оперов, убежали, а Саша, вероятно, не успел сориентироваться. Он лишь бросил в одного стража порядка бутылку и отбил Чиркову пальцы на левой ноге. Кстати, бутылка была бы неплохим доказательством вины Конорева, на ней обязательно остались бы его «пальчики». Однако в вещдоках ее почему-то нет, она просто исчезла.

Не касаясь пальцами
Далее Конорев попытался убежать, но правоохранители повалили его на землю. Через несколько минут скрывшиеся парни вернулись на поляну с палками, однако, увидев, что подъезжает еще одна полицейская машина, решили убраться подобру-поздорову. Они исчезли, как и стеклянная бутылка. Нигде в материалах дела не указано, что их пытались догнать. Задержанного Александра в присутствии понятых обыскали, в его карманах нашли вещество зеленого цвета. Также у костра стражи порядка обнаружили кастрюльку с «манагой» и пакеты свежесорванной конопли.
Потом ни на одном из этих вещдоков специалисты тоже не отыщут ни единого отпечатка пальцев Конорева. Перчаток у молодого человека не было. Выходит, сначала Александр рвал коноплю, не касаясь ее, затем перекладывал в посуду на костре, как-то умудряясь не трогать ни «травки», ни пакетов, где она была, ни кастрюльки. И в конце концов бросил в полицейского бутылкой, которая потом исчезла с места преступления.

Это нам, обывателям, история кажется совершенно абсурдной, а правоохранители давно привыкли к подобным делам. Надо же кого-то сажать. По словам стражей порядка, Конорев сначала рассказал им о своем намерении «покушать манагу». Потом на процессе он все отрицал. Однако судье Заводского районного суда Савельеву история показалась вполне правдоподобной.
- В итоге основным доказательством вины моего подзащитного стали показания сотрудников отдела вневедомственной охраны Заводского района Чиркова и Копылова, а также показания понятых и полицейских, прибывших на место, - говорит адвокат Андрей Бессонов. - Другие доказательства вроде анализа крови и мочи, смывов с рук, отпечатков пальцев полностью подтверждают невиновность Александра.

Есть и еще одна «мелочь» - сестры Симоновы, которые были в тот день около Кумысной поляны и видели много интересного. Но их показаниям суд отчего-то не стал верить. А поведали они совсем другую историю: два мужика повалили на землю идущего по Кумыске Сашу, один сел на него верхом и начал запихивать ему в карманы коноплю. Савельев решил, что эти показания «явно надуманные, суд отнесся к ним критически, как к одному из способов помочь своему знакомому снизить свою роль в совершении преступления и в конечном счете уйти от уголовной ответственности».
Девушкам Александр действительно известен в лицо. Он знакомый гражданского мужа одной из них. Но, согласитесь, шапочное знакомство - еще не повод выгороживать человека на суде, давать лживые показания, ведь за этим может последовать уголовная ответственность.
- Сестры Симоновы не являются родственниками Конарева, не состоят с ним в дружеских или служебных отношениях. Тем более они не получают зарплату, премии, как полицейские Копылов и Чирков, показания которых были взяты за основу, - напоминает Бессонов. - У оперативников-то как раз и была личная заинтересованность в обвинительном приговоре.
Заинтересованы они могли быть и по той причине, что в их отношении следственный отдел по Заводском району проводил расследование по заявлению Конорева. Он обвинил оперов в неправомерных действиях. Впрочем, дело так не возбудили.

А знаете, как суд расценил отсутствие отпечатков пальцев Конорева на изъятых с места происшествия вещдоках, а также то, что следов конопли не было на его руках? Во‑первых, по мнению Савельева, все это указывает на «имеющие в показаниях подсудимого противоречия». В чем же тут противоречия, непонятно. Они были, если бы парень утверждал, что рвал траву и держался руками за кастрюлю с «манагой».  И во‑вторых, все это «подтверждает показания свидетелей, указавших, что подсудимый лишь приобрел, хранил и изготовил, но не успел его (наркотик, - авт.) употребить».
Значит, раз на руках Александра и в его крови не было следов конопли, на кастрюльке отсутствуют его «пальчики», он просто не успел употребить наркотик. Ведь если бы парень сделал это, видимо рассуждает судья, на кастрюльке по-любому остались отпечатки пальцев, а в крови - следы «манаги». Железная логика, ничего не скажешь.
И наконец, адвоката удивило, что стражи порядка, наблюдая за парнями, рвущими коноплю, не попытались снять их на видеокамеру или фотоаппарат. Мобильники-то полицейские наверняка взяли с собой. Тем более, по словам Чиркова и Копылова, это был не просто выезд на Кумыску, а спецоперация. К таким обычно более тщательно готовятся. Например, есть правило брать с собой видеокамеру, чтобы потом ни у кого не возникло вопросов к показаниям оперов.

Незнакомцы с коноплей
Теперь посмотрим на ту же ситуацию глазами Конорева. 12 июля он бродил по Кумысной поляне и пил пиво. Незадолго до этого поссорился с девушкой, и его организм нуждался в «обезболивающем». Неподалеку от Александра у костра сидела незнакомая компания. Вдруг из лесопосадок навстречу парню вышел мужчина в гражданской одежде и, не говоря ни слова, набросился на него, повалил на землю. Затем на помощь незнакомцу пришел другой. Парни, сидевшие у костра, заметив потасовку, побросали вещи и убежали.
По словам Александра, Чирков и Копылов перевязали ему руки ремнем, после чего один сел на него верхом и так сидел около часа, пока на Кумыску не приехали остальные полицейские. В это же время оперативники засовывали Конареву в карманы коноплю. Пытались они и натереть ею руки парня, но он, как мог, сопротивлялся, и в итоге у них ничего не вышло. Не позволил им Александр и оставить на кастрюльке с варевом его отпечатки пальцев.
Приехали дознаватели, потом понятые, и из карманов штанов Александра Чирков и Копылов, как фокусники, начали вытаскивать коноплю. Потом, рассказал Конорев, в ОП‑2 ему предлагали во всем сознаться, поясняя, что тогда он «получит условное наказание и ему будет избрана мера пресечения в виде подписки о невыезде и надлежащем поведении». Дескать, деваться-то парню все равно некуда. Но он не пошел на сделку с правоохранителями.
- Наша семья занимается выращиванием рассады и цветов, - рассказывает отец Конорева. - Это постоянная круглогодичная напряженная работа. На занятия дурью вроде наркоты у сына просто не было времени. И потом, я всегда строго следил за ним в этом плане (отец - бывший военный, - авт.). Максимум, что он мог себе позволить, - выпить пива вечером после трудового дня.

Районный суд приговорил Александра к 3,5 года тюрьмы за приобретение, хранение и изготовление наркотиков. Сейчас его адвокат подал кассационную жалобу в областной. Он и семья Коноревых надеются, что в этой инстанции будут более внимательными к доказательствам и признают Сашу невиновным. Редакция «Резонанса» присоединяется к их требованиям. Кроме того, следственному отделу стоит повнимательнее присмотреться к господам Копылову и Чиркову из ОП‑2 УМВД по Саратову. Есть информация, что это известные персонажи в происшествиях Заводского района.

 

Не пропустите главное - подпишитесь на Telegram-канал Подписаться

Александр Конорев, наркотики, полицейский беспредел

В Саратове остановочный павильон опрокинулся на женщину: она погибла

В Саратове остановочный павильон опрокинулся на женщину: она погибла

Саратовцы заражались мышиной лихорадкой чаще всего при уборке дома

Саратовцы заражались мышиной лихорадкой чаще всего при уборке дома

Саратовские депутаты обратятся в прокуратуру для проверки качества новых дворов

Саратовские депутаты обратятся в прокуратуру для проверки качества новых дворов

Популярное
наверх