Скоростной трамвай в Саратове должны запустить в тестовом режиме в феврале
13:13, 17 января 2025
Тестовый запуск скоростного трамвая в Саратове должен быть уже в феврале, а весь проект нужно завершить к 1 октября 2026 года, и сдвигать этот срок у подрядчиков уже не получится. Об этом сообщил зампред ВЭБ.РФ Олег Говорун на состоявшемся вчера в правительстве региона совещании, в котором принял участие и председатель Государственной думы России Вячеслав Володин.
«У нас в этом году первая встреча, но все заверения прошлого года зафиксированы. Так что давайте определим, когда у нас будет трамвай и насколько он будет скоростным. Господь нам дал шанс в виде отсутствия снега», - начал разговор спикер Госдумы.
Губернатор Саратовской области Роман Бусаргин доложил о готовности трамвайных маршрутов №8, №9 и №6, отметив, что наибольшие опасения вызывает как раз последний. Директор компании-подрядчика ООО «ТрансТоннельСтрой» Дмитрий Гринфельд объяснил это спецификой маршрута, который проходит, в основном, через частную застройку. Остальные трамвайные маршруты строятся более или менее споро и в конце февраля запланировано провести пробные запуски.
«Ничего личного, но вам надо наверстывать упущенное и синхронизировать работы. Срок мы не просто так называем, потом будет стыдно и горячо. Если вы не сможете на конец февраля пробный пуск, назовите, когда сможете. Но дальше мы будет совсем по-другому разговаривать», - сказал Вячеслав Володин, уточнив, что в случае провала репутация подрядчиков «будет, не только подмочена, но и разрушена».
Депутат Госдумы Ольга Алимова (КПРФ) спросила у губернатора, насколько новый трамвай действительно будет скоростным.
Глава региона ответил, что после запуска средняя скорость движения вырастет в 2 раза с сегодняшних 12,5 километра в час до 25 километров в час.
Вячеслав Володин поинтересовался, как будет обеспечиваться безопасность саратовцев. Роман Бусаргин пояснил, что для разных участков маршрутов предусмотрены разные варианты: где-то поставят ограждения, где-то, как например на Слонова, полностью запретят стоянку автотранспорта. Также он отметил, что разрабатывается система, которая позволит трамваям получить приоритет для движения на перекрестках, что позволит рельсовому транспорту на некоторых участках разгоняться до 40 километров в час.
Председатель правительства поручил разработать приложение, которое позволяло людям в реальном времени отслеживать трамваи на маршрутах, чтобы с максимальным удобством спланировать свои поездки. Кроме того, он поставил задачу продумать все мелочи, призванные обеспечить комфорт пассажиров – предоставить доступ к беспроводному интернету в вагонах, установить практичные остановочные павильоны.
Говоря о ходе строительства Вячеслав Володин заметил, что малоснежная зима в Саратове дает подрядчикам шанс на ускорение темпов работ, а также напомнил, что строительство скоростного трамвая на федеральные средства претендовали многие города, в том числе Самара и Челябинск, но был выбран Саратов, поэтому срыв строительства ударит по имиджу города.
Он поинтересовался у зампреда ВЭБ.РФ Олега Говоруна, на каком месте по проценту готовности находится областной центр среди других городов России, где также реализуется проект скоростного рельсового транспорта. Тот ответил, что на втором.
Вячеслав Володин был ответом удовлетворен и заметил, что в некоторых СМИ проскальзывали публикации о срыве строительства скоростного трамвая. Он призвал журналистов, которые «шельмовали проект», извиниться за клевету.
Кроме того, спикер Госдумы напомнил собравшимся, что впереди предстоит еще более важная и трудная реконструкция трамвая маршрута №3, которая, помимо прокладки новых путей, предполагает строительство трудозатратной развязки на Стрелке.
Оба подрядчика сразу же попросили чиновников решить вопрос с выносом коммуникаций, которые проложены под рельсами на маршруте. По словам Дмитрия Гринфельда, их там около 3 тысяч и перенос сильно ускорит работу по реконструкции путей. Вячеслав Володин поручил этот вопрос решить.
Олег Говорун предупредил, что срок реализации проекта строительства маршрута трамвая №3 – 1 октября 2026 года. Если к этой дате подрядчики не успеют, концессионное соглашение будет расторгнуто, а Саратов лишится федерального финансирования, как это произошло с Красноярском. Он отметил, что если с маршрутами №6, №8 и №9 сроки можно было сдвигать, то по маршруту №3 у ВЭБ.РФ принципиальная позиция и менять дату сдачи никто не будет.
Подводя итог разговору, Вячеслав Володин попросил губернатора, чтобы первыми в новом трамвае проехали те, кто причастен к реализации проекта.
Напомним, скоростной трамвай должен был сдан в конце прошлого года. Однако подрядчики – ООО «ФракДжетСтрой» и ООО «Транстонельстрой» в середине ноября попросили сдвинуть сроки на полгода по целому ряду причин. Тогда же эксперт от РосдорНИИ Юрий Ворман предупредил, что оставление в силе старых сроков сдачи приведет к браку в работе и нарушению технологий. Губернатор Саратовской области Роман Бусаргин был вынужден согласиться с аргументами и перенести дату полного завершения строительства на июнь.
- 1 В Пугачеве после пожара в доме нашли тело 64-летней женщины. СК начал проверку
- 2 Скоростной трамвай в Саратове должны запустить в тестовом режиме в феврале
- 3 В Пугачевском районе в ДТП с «БМВ» и большегрузом пострадала женщина
- 4 В Саратове глава фирмы стал обвиняемым по делу о крупном отключении отопления
- 5 В Энгельсе продолжают тушить пожар на промышленном объекте после атаки БПЛА
- 1 Саратов и Энгельс атакуют БПЛА: аэропорт закрыт, школы перевели на дистанционку
- 2 На Украине уничтожен пункт управления БПЛА после атаки на Саратовскую область
- 3 Обломки беспилотника попали в автомобильный мост Саратов-Энгельс
- 4 Бастрыкин об убийстве прокурора Григорьева: Расследование доведут до конца
- 5 Володин отметил снижение качества образования в юридической академии