Названы основные проблемы на отремонтированных тротуарах Саратова
13:20, 29 июня 2021
- 1-й Высокий проезд
- 2-й Магнитный проезд
- 2-й Тюльпанный проезд
- 2-й Тюльпанный проезд
- 2-й Украинский проезд
- Улица 3-я Степная
- Улица Аэропорт
- Улица Бардина
- Улица Батавина
- Улица Батавина
- Улица Брянская
- Улица Исаева
- Улица Киселева
- Улица Киселева
- Улица Осипова
- Остановка на проспекте Энтузиастов
- Остановка на улице Хомяковой
- Вход для беременных в поликлинику
- Пензенская-Томская
- Пешеходный переход по улице Перспективной
- Пешеходный переход по улице Ароновой
- Подход к взрослой поликлиники
- Подход к детской поликлиники
- Подход к детской поликлиники
- Подход к школе №24, справа новый тротуар
- Проспект Строителей
- Стоянка скорой помощи у взрослой поликлиники
- Улица Топольчанская, тротуар прерывается бездорожьем
- Улица Топольчанская
- Улица Ароновой
- Улица Киселева
- Улица Попова
- Улица Щорса
- Улица Электронная
- Не восстановлен старый тротуар по Большой Горной при установки дорожного борта во время ремонта тротуара по Хвалынской
- Улица Чехова
- Улица Мамонтовой, лестница к детской поликлинике
Председатель общественнной организации «Дорожный контроль» Николай Гурин рассказал о проблемах, присутствующих на тротуарах города Саратова, отремонтированных в 2020 году. Это произошло сегодня, 29 июня, на заседании рабочей комиссии в Саратовской областной думе по контролю за качеством ремонта дорог, тротуаров, общественных территорий.
«Дорожный контроль» проинспектировал все тротуары Ленинского и Кировского, Заводского районов с апреля по 15 июня, а также большую часть в других районах регионального центра. Инспекции по ним продолжаются и в данный момент.
В начале выступления Николай Гурин отметил, что проблемы отремонтированных тротуаров носят локальный характер. Они не повсеместны, но часто остаются без внимания.
Проблемы отремонтированных тротуаров, которые обнаружил «Дорожный контроль», Николай Гурин условно разделил на 5 групп.
«Первая – это очевидные ошибки заказчиков при планировании работ. У местных администраций отсутствует продуманный подход. Порою складывается впечатление, что сметы на ремонт составлялись по старым советским схемам без учета реальной картины. В итоге вместо старых тротуаров появились новые, но при этом проигнорировали потребность населения в ответвлениях от тротуаров к дорогам, домам, пешеходным переходам, остановкам общественного транспорта и социальным объектам, к которым изначально по задумке и подводились тротуары», - отметил председатель «Дорожного контроля».
Также Николай Гурин подчеркнул, что новые тротуары проходят через разбитые заезды во дворы, в которых образовываются грязь и лужи. Таким образом, тротуар оказывается отремонтированными и комфортным не по всей протяженности, чередуя новые участки с разрушенными, что воспринимается местными жителями как издевательство.
В качестве вопиющего примера был приведен тротуар по улице Мамонтовой в Ленинском районе с переходом на 2-ю Электронную. По нему обеспечивается подход к главным медучреждениям Солнечного поселка: ГУЗ «Саратовская городская межрайонная поликлиника №1» и к поликлиническому отделению №3 этого же лечебного учреждения. Тротуары вокруг социальных объектов отремонтировали, но подходы к ним грязные и разбитые. Старые пешеходные дорожки от новых тротуаров к поликлиникам местная администрация проигнорировала.
Аналогичная ситуация сложилась и на улице Жуковского в Кировском районе возле школы №24. Там, чтобы дети могли попасть от отремонтированного тротуара к школе, подход отсыпают щебенкой. Альтернативный подход, вымощенный плиткой, разворочен.
Еще в качестве негативных примеров были названы пешеходный переход по улице Перспективной, который упирается в землю, тротуар на Топольчанской, прерывающийся бездорожьем, остановки на улице Хомякова и проспекте Энтузиастов, расположенные на открытой земле, а также 2-й Украинский проезд, тротуар которого ведет через грязный заезд во двор, и 2-й Тюльпанный проезд, служащий подходом к детскому саду «Мадагаскар» - там посреди тротуара торчит столб.
Во вторую группу проблем входят тротуары, которые коммунальные организации некачественно восстанавливают после вскрышных работ. На данный момент выявлено 26 вскрытых и плохо восстановленных (либо невосстановленных) тротуаров. Самые проблемные ситуации обнаружены на улицах Щорса, Электронной, Бардина, 3-й Степной, Пензенской-Томской, Исаева и Киселева.
В третью группу вошли улицы, где отсутствует содержание тротуаров. По словам директора «ДК», это касается минимум половины отремонтированных участков по улицам, которые не являются центральными для микрорайонов. Самыми яркими случаями стали тротуары на улице Топольчанской, 1-м Высоком проезде (подъезд перед детским садом №226 оказался завален мусором, смытым с горы), улице Ароновой, Попова и на 2-м Магнитном проезде.
В четвертую группу попали тротуары с серьезным браком подрядчика. Сейчас инспекторы «Дорожного контроля» выявили 32 проблемных участка. Среди них лестница к детской поликлинике на улице Мамонтовой, невосстановленный тротуар на улице Батавина, вышелушивание до щебня покрытия на Брянской, отсутствие ремонта старого тротуара по Большой Горной при установке дорожного борта во время восстановления Хвалынской, просадки на Перспективной, Лебедева-Кумача и Киселева, разрушения на проспекте Строителей, на 2-м Тюльпанном проезде, Дегтярной.
В пятой группе оказались тротуары, где отсутствует занижение и обустройство бортового съезда. В начале ремонта тротуаров в 2020 году почти везде не проводили занижение до нормативных параметров бордюрного съезда для маломобильных групп населения.
«После проверок «Дорожного контроля» и привлечения прокуратуры к урегулированию вопроса занижения начали делать. Однако на тротуарах, которые были отремонтированы ранее поднятой проблемы, занижения отсутствуют до сих пор. В результате этого получается парадоксальная картина. На одной улице на пешеходном переходе с четной стороны на нечетную с одной стороны присутствует занижение, а с другой нет, потому что один из тротуаров был сдан до того момента, как на проблему обратили внимание. Устранением допущенных ошибок никто не занимается», - подчеркнул Николай Гурин. В качестве примеров он привел улицу Батавина, Чехова, Осипова и Аэропорт.
Директор «Дорожного контроля» отметил, что при планировании ремонта пешеходных зон в Саратове администрации как заказчики порою подходят к работе формально. Комфортное обустройство зон и их восстановление не рассматривается в комплексе, при составлении сметной документации отсутствуют проекты, а ее расчет сводится к перекладке асфальта на старом тротуаре без учета настоящих потребностей горожан, изменения движения пешеходов.
Это негативно сказывается на эффекте от ремонта тротуаров, так как граждане не получают комфортного доступа к восстановленным участкам и объектам соцсферы. Создается впечатление, что плохо налажен контроль за качеством восстановления благоустройства в местах аварийного вскрытия тротуаров, а коммунальные организации не следят за работой подрядчиков, нанятых их восстанавливать.
Уборка отремонтированных тротуаров производится плохо, их приемлемое содержание происходит лишь на центральных улицах районов города. Отсутствует претензионная работа в отношении подрядчиков, допустивших брак при ремонте, отсутствует полноценный мониторинг. Кроме того, совершенно не ведется работа по устранению допущенных нарушений, связанных с беспрепятственным доступом к тротуарам маломобильных групп населения.
«Тротуары делаются для жителей и, по идее, на многие годы вперед. Насколько к ним бережно отнесутся сейчас зависит то, сколько они прослужат горожанам», - заключил председатель «Дорожного Контроля».
Артем Райков, заместитель председателя комитета дорожного хозяйства, благоустройства и транспорта Саратова, в ответ заявил, что все вышеобозначенные проблемы действительно существуют.
«Локальные проблемы с планированием в 2021 году, думаю, будут решены. За ремонтом тротуаров теперь следит не только администрация и компании по строительному контролю, но и общественные советы. Моменты все на слуху и по ним будут приняты меры», - сказал Райков.
Также он посетовал, что количество вскрышных работ за последние 3 года увеличилось в городе на 100% (с 900 до 1800). В этом году их запланировали 2,5 тысячи. С ресурсонабжающими организациями также ведется работа, чтобы они восстанавливали благоустройство тротуаров после работ.
По его словам, сейчас тротуары делаются с необходимыми занижениями для маломобильных групп граждан.
«В этом году подход к ремонту более комплексный. Все будет отработано, а недостатоков станет меньше или их вообще не будет», - заявил чиновник.
Ремонт тротуаров и общественных территорий в Саратове и Саратовской области проходит в рамках реализации нацпроекта «Жилье и городская среда», включающего в себя федеральный проект «Формирование комфортной городской среды».
- 1 Депутат Ванцов повредил машину на месте строительства скоростного трамвая
- 2 Обязанности министра образования Саратовской области возложили на Алексея Федорова
- 3 В Саратовской области с июля перерасчет за тепло и горячую воду превысил 12 млн
- 4 В Саратове после обрушения лестничного марша в доме возбуждено дело
- 5 В Саратовской облдуме пожаловались на низкие зарплаты у помощников и водителей
- 1 Скоты на свободе: курдские скотоводы вторглись на поля саратовских фермеров
- 2 Зима в Саратовской области начнется почти без снега и с ночными морозами до -12
- 3 Главу Федоровского района госпитализировали в тяжелом состоянии после ДТП
- 4 В Марксе водитель «Тойоты» выстрелил в людей 7 раз. Момент ЧП попал на видео
- 5 В Саратовской области 15-летняя школьница скончалась после полового акта