КВС: Почему важно соблюдать сроки поверки приборов учета воды
14:14, 21 сентября 2023
Основанием для правильных начислений за услуги холодного водоснабжения и водоотведения является регулярная и своевременная передача показаний приборов учета (ПУ). У каждого счетчика установлен свой срок поверки. Он указан в техпаспорте водомера и в акте ввода прибора в эксплуатацию. Также информацию о дате очередной поверки можно найти в квитанции на оплату услуг водоснабжения и водоотведения. За своевременную поверку счетчиков отвечает сам потребитель: собственник (или проживающий) дома или квартиры.
Если срок поверки истёк, а она так и не была проведена, плата за холодную воду и водоотведение будет рассчитываться в течение трех месяцев исходя из среднемесячного объёма потребления ресурса, а далее – по нормативу. Обычно оплата за фактически потреблённую воду по счётчику выгоднее, чем оплата по нормативу. Поэтому следить за сроком поверки своего прибора – в интересах самого абонента.
Обращаем внимание: производить поверку вправе только аккредитованные организации, внесенные в единый реестр Росстандарта. Если компания отсутствует в данном реестре, значит, поверочные результаты не будут иметь юридической силы. Потребитель вправе обратиться в любую аккредитованную организацию. Однако после проведения поверки или замены приборов учета абонент обязан вызывать представителя ресурсоснабжающей организации (ООО «КВС») для ввода поверенного или вновь установленного прибора учета в эксплуатацию. Без данной процедуры расчет по показаниям ИПУ производиться не будет. Оплата за ввод приборов учета в эксплуатацию в связи с истечением срока поверки не взымается.
Для удобства абонентов ООО «Концессии водоснабжения-Саратов» оказывает информационные услуги по приему заявок на замену/установку и поверку приборов учета, а также оказывает услуги по опломбировке ИПУ. Оставить заявку можно через специальную форму на сайте, либо обратившись в контакт-центр предприятия по номеру телефона: 32-00-00. В данном случае при установке или замене прибора учета сразу производится его опломбировка, поэтому абоненту не нужно повторно обращаться в ООО «КВС» для сдачи ПУ в эксплуатацию. Документы о поверке, установке, замене или опломбировке прибора учета передаются исполнителем работ в «КВС» для дальнейшего внесения информации на лицевой счет абонента, тем самым для потребителей минимизируется количество обращений в ресурсоснабжающую организацию.
- 1 Жители более 20 улиц Саратова из-за аварии остались без воды
- 2 Армянская община потребовала отставки главы «Урарту» после скандала в Балакове
- 3 Фасад высотки на Лунной приведут в первоначальный вид по решению суда
- 4 В «Единой России» обсуждают кандидатуру Бусаргина на пост главы реготделения
- 5 В Саратове остановочный павильон опрокинулся на женщину: она погибла
- 1 Саратовцы добровольно передали на нужды СВО более 50 единиц оружия
- 2 В Саратове мужчина «кошмарил» женщин и дрался с охраной. Глава СК требует доклад
- 3 Старушка в центре Саратова остается на улице 6-й месяц: власти пока бессильны
- 4 Дело об убийстве в клубе в Дергачах обрастает новыми подробностями
- 5 На территории старого аэропорта Саратова будет 3 парка и пешеходная улица