Ликбез для жителей МКД: Как должна проходить подготовка дома к зиме
15:30, 9 июня 2017
Для многих жителей многоквартирных домов тема подготовки их домов к приходу зимы, как правило, остается тайной, и не многие знают, кто и что должен сделать внутри дома, чтобы в морозы квартиры оставались теплыми, а с приходом весны – не напоминали Сахару.
Многолетний опыт специалистов энергокомпании показывает, что в многоквартирных домах управляющие организации нередко игнорируют технические требования по подготовке внутридомовых коммуникаций к новому отопительному сезону. В результате с началом холодов возрастает число жалоб о непрогретых стояках, частично отапливаемых квартирах и повреждениях внутри отопительной системы дома.
Чтобы не оставаться заложниками безответственных сотрудников управляющих организаций, жители многоквартирных домов как полноправные собственники могут и должны контролировать работу коммунальщиков, обслуживающих их дома. В том числе и за эту работу они оплачивают счета в адрес управляющей компании или ТСЖ в течение всего года.
Энергетики Саратовского филиала «ЭнергосбыТ Плюс» составили топ-5 вопросов и ответов о подготовке к отопительному сезону многоквартирных домов:
1. Где граница ответственности подачи тепла в дом?
До наружной стены многоквартирного дома – ресурсоснабжающая организация. Начиная с коммуникаций в подвале дома, счетчик, стояки и прочее оборудование – ответственность несет управляющая организация.
2. Участвует ли ресурсоснабжающая организация в подготовке МКД к предстоящему отопительному сезону?
Напрямую РСО не занимается подготовкой инженерных коммуникаций многоквартирных домов к приему тепла. Но после окончания отопительного сезона абсолютно всем управляющим организациям рассылается бланк рекомендательных мероприятий по подготовке дома к новому осенне-зимнему периоду. Отметим, что руководствуясь п. 16 раздела IV «Правил оценки готовности к отопительному периоду», утвержденных Приказом Министерства энергетики РФ от 12 марта 2013г. №103, основными критериями оценки готовности потребителей к отопительному периоду 2017/2018гг. будут являться:
1. Проведение промывки оборудования и коммуникаций теплопотребляющих установок;
2. Проведение испытания оборудования теплопотребляющих установок на плотность и прочность;
3. Установка в тепловых узлах расчетных шайб и сопел элеваторов;
4. Наличие и работоспособность прибора учета тепловой энергии и теплоносителя;
5. Наличие и работоспособность автоматики регулирования, автоматики защиты.
6. Отсутствие задолженности за поставленную тепловую энергию и теплоноситель
С полным перечнем необходимых мероприятий по подготовке дома к отопительному сезону можно ознакомиться на сайте Саратовского филиала ОАО «ЭнергосбыТ Плюс»
Если управляющая организация выполняет необходимые рекомендации, со стороны энергетиков подписывается Акт готовности дома к отопительному сезону. Есть еще один важный документ - паспорт готовности, который подтверждает подготовку МКД к осенне-зимнему периоду, его выдает муниципалитет.
3. Есть ли принципиальная разница в паспорте и акте готовности?
По законодательству для приема тепла управляющие организации должны отчитаться перед муниципальными властями о своей готовности к новому отопсезону. Но получить такой документ УК, ТСЖ и ЖСК могут без подтверждающего Акта готовности от энергетиков.
Иными словами, получить акт готовности от РСО – это подтвердить подготовку отопительной системы дома. В случае если управленцы не проведут соответствующую работу, то полностью переложат ответственность за аварии на сетях дома и низкое качество подачи тепла на ремонтный персонал своей УК, ТСЖ и ЖСК и самих собственников.
Одно важное замечание – порыв коммуникаций в доме зимой несет опасность получения ожогов и порчи имущества самих жителей, а также разморозки всей отопительной системы!
4. В какие сроки должен быть подготовлен дом к отопительному сезону?
Сроки подготовки - весенне-летние месяцы. Сразу после окончания отопсезона управляющие организации должны запланировать мероприятия по подготовке дома к приему тепла (включение отопления). План мероприятий у них уже на руках, потому как энергетики вручают соответствующий бланк ежегодно, сразу после завершения ОЗП.
Лучший вариант проведения работ – провести их совместно с энергетиками в период гидравлических испытаний. Синхронизация работ на городских и внутридомовых коммуникациях может значительно сократить сроки отключения горячей воды для жильцов.
5. Каким образом долги УК, ТСЖ и ЖСК перед поставщиками влияют на подготовку дома к зиме?
В этом вопросе житель может столкнуться сразу с несколькими коммунальными «подводными камнями».
Первое. Если управляющая компания копит миллионные долги перед поставщиками ресурсов, то это - нецелевое использование денежных средств самих жильцов. К сожалению, только в г. Саратов в прошлом году было возбуждено несколько уголовных дел в отношении руководителей управляющих организаций.
Второе. Неоплаченные платежи со стороны УК, ТСЖ и ЖСК напрямую влияют на ремонтную кампанию поставщиков услуг. В цепочке «РСО – УК (ТСЖ, ЖСК) – жилец дома» все взаимосвязаны. И если один из данной цепочки не выполняет обязательства, то страдают все три участника. В случае искусственно наращенных долгов автоматически зимой вырастает риск технологических нарушений на энергообъектах – и здесь уже сам жилец попадает в зону риска.
- 1 Саратовцы добровольно передали на нужды СВО более 50 единиц оружия
- 2 В Саратове мужчина «кошмарил» женщин и дрался с охраной. Глава СК требует доклад
- 3 Старушка в центре Саратова остается на улице 6-й месяц: власти пока бессильны
- 4 Дело об убийстве в клубе в Дергачах обрастает новыми подробностями
- 5 На территории старого аэропорта Саратова будет 3 парка и пешеходная улица