Собиновский музыкальный фестиваль: юбилейный нервный
09:11, 7 июня 2017
Вчера в Саратове гала-концерт завершил программу ХХХ Собиновского музыкального фестиваля. Главное событие сезона в оперном театре прошло с аншлагами, но все равно оставило много вопросов. Прежде всего, к организации, подбору участников Конкурса конкурсов.
Областное министерство культуры в итоговом пресс-релизе сообщило, что фестиваль «прошел на уровне международных стандартов». Но так ли это?
Безусловно, каждый год сотни любителей музыки в Саратове с нетерпением ждут фестиваль, ожидая встречи с интересными гастролерами и новыми именами молодых исполнителей классической музыки. В этом году Собиновский выбрал своей тематикой «Образы Италии» и выдержал ее. Правда, не без потерь. Из программы исключили оперу Джузеппе Верди «Бал-маскарад». Как пояснил «Четвертой Власти» директор театра оперы и балеты Ренат Мухамедьяров, возникли проблемы с солистами, пришлось отменять спектакль. Руководитель театра заверил, что постановка войдет в июньский репертуар. Но не получилось и с этой задумкой.
Как признался директор театра, в этом году с выступлениями гастролеров были сплошные проблемы – то и дело менялись исполнители в балетные постановки. «Очень нервно все было», - посетовал он. Тем не менее, несмотря на отмены-замены гастролеров, публика зал оперного театра заполняла. «У нас аншлаг, у нас все продано», - радовались руководители театра. Немудрено, еще два года назад на спектаклях с участием исполнителей ведущих театров страны можно было наблюдать полупустой зал.
В этом году, как сообщает минкульт, на фестивале побывало около 10 тысяч зрителей. И это прекрасно. Трудно сказать, что стало причиной такого успеха. То ли саратовцы соскучились по хорошему вокалу и высококлассным танцорам, то ли достойно поработали менеджеры театра. Одно точно – наполняемости достигли. И это очень большое подспорье для организаторов Собиновского музыкального форума, так как в этом году он фактически оказался обойденным вниманием меценатов. Было объявлено только, что единственная компания проспонсировала оплату приза зрительских симпатий – победитель отправится в Италию с посещением в Милане театра «Ла Скала». В таких условиях фестиваль мог рассчитывать только на бюджетное финансирование и кассу. Чтобы потрафить вкусам определенной части публики, был приглашен на фестиваль эстрадный исполнитель из Италии Энрико Колонна. Его преподносили как «Золотой голос Сан-Ремо», потому что он когда-то участвовал в очень раскрученном в прошлом веке в России фестивале. Вот и на концерт в Саратове пришли те, кому уже давно за 40. Слушая знакомые с детства песни, которые исполняли Тото Кутуньо, Адриано Челентано, группы «Рикки и Повери», «Матео Базар» люди ностальгировали, аплодировали, радовались. Хотя… исполнение под фонограмму оставило много претензий к исполнительскому мастерству солиста. И не только Энрико Колонна, но и сопровождающих его «восходящих звезд» - скрипачки Моны Фелини, ведущей и певицы Ирене Коломбо. С коммерческой стороны организаторы сделали точную ставку – память о Сан-Ремо сработала, это был тоже «образ Италии», который саратовский фестиваль мог себе позволить.
С отбором исполнителей на Конкурс конкурсов как будто бы чехарды не случилось. Заменили только одну исполнительницу. Как сказал замдиректора Николай Шиянов: «У нас была длинная скамейка запасных». Кто был на этой скамейке, знают только организаторы. Но, видимо, все-таки выбор был небогат. Иначе как объяснить, что на творческое состязание пригласили откровенно слабых солистов из Астрахани Ивана Мирабдалова или американца Джеймса Далтона Карана. Последнего, наверное, для того, чтобы усилить международный статус Собиновского фестиваля. Солисты классического репертуара из США для Саратова все-таки экзотика. Надо отдать должное господину Карану, он старался, и был, пожалуй, самым артистичным и раскованным.
И еще один «камень в огород» организаторов. К сожалению, информационное обеспечение Собиновского фестиваля оставляет желать лучшего. Прежде всего, это касается наполнения сайта театра. Например, в размещенной на нем программе, концерт, на котором исполнялся «Реквием» Верди, указан на 19.00. А в афише на том же сайте, уже в 18.00.
Не найти на портале и сведений о конкурсантах, есть только информация о победителях. Кроме того, вовремя не вносятся изменения при замене исполнителей. До сих пор указана в программе фестиваля как исполнительница партии Китри солистка Большого театра Кристина Кретова. Хотя на новостной ленте есть информация о том, что танцевать будет другая балерина.
Такая небрежность в подаче информации, кажется, совсем не в духе международных стандартов. Пожалуй, в этом организаторам Собиновского еще надо подтянуться, потому что в таком деле мелочей просто быть не должно. Думаем, у них это должно получиться. Смогли же они добиться почти 100% заполняемости зала.
- 1 В Саратове остановочный павильон опрокинулся на женщину: она погибла
- 2 Сквер под прессом. Жители Пролетарки недовольны благоустройством
- 3 Саратовская прокуратура: Рухнувшую на женщину остановку поставили 10 лет назад
- 4 В Балакове задержан сын главы армянской диаспоры за хулиганство в баре
- 5 Вновь авария на Батавина: 70 тысяч человек остались без воды
- 1 Саратовцы добровольно передали на нужды СВО более 50 единиц оружия
- 2 В Саратове мужчина «кошмарил» женщин и дрался с охраной. Глава СК требует доклад
- 3 Старушка в центре Саратова остается на улице 6-й месяц: власти пока бессильны
- 4 Дело об убийстве в клубе в Дергачах обрастает новыми подробностями
- 5 На территории старого аэропорта Саратова будет 3 парка и пешеходная улица