Жители Ленинского района недовольны работой общественного транспорта
16:04, 17 августа 2016
В рамках рабочей встречи с партийным активом Ленинского района Саратова Секретарь Саратовского регионального отделения партии «Единая Россия» Олег Грищенко обсудил наиболее актуальные направления партийной деятельности с коллективами промышленных предприятий. Об этом сообщает пресс-служба реготделения.
Первоочередными проблемами жителей района, как отметили участники встречи, является неудобная организация автобусных пассажирских перевозок, дефицит квалифицированных рабочих кадров на предприятиях и низкая заработная плата, вопросы благоустройства.
По отзывам «ленинцев», автобусы на большинстве маршрутов движутся на очень низкой скорости, даже если на дорогах нет автомобильных пробок, и подолгу стоят на каждой остановке. Пассажиры вынужденно тратят много времени на дорогу. На некоторых дачных маршрутах число автобусов сокращено до минимума, недостаточного для перевозки пассажиропотока, и многие дачники вынуждены добираться до своего участка на такси.
«Электротранспорт у нас в городе муниципальный, а автобусными пассажирскими перевозками занимаются частные предприятия. И, по отзывам жителей, частники ориентированы не столько на удобство пассажиров, сколько на прибыль. Я это без негативного оттенка говорю, такова сегодня экономическая ситуация. Они просчитывают, выгоден ли им маршрут, сколько автобусов на него вывести, какой график выгоднее. Исходя их этих соображений и работают. Но важно при этом соблюдать баланс интересов, если, как вы говорите, 4 остановки приходится ехать 20 минут – это уже вопиющая ситуация, в которой надо детально разбираться. В любом случае, я считаю, надо повышать долю муниципального транспорта на городских маршрутах, поддерживать МУПП «Саратовгорэлектротранс» бюджетными дотациями. Ведь, по сравнению с частниками, у него крайне невыгодное положение: при убыточных тарифах оно несет огромную социальную нагрузку, перевозя льготные категории граждан и не получая за это компенсацию в полном объеме. Если город потеряет такое социально важное предприятие и его маршруты перейдут к частным перевозчикам, вряд ли они согласятся нести социальную нагрузку в том же объеме, да и качество работы транспорта вряд ли улучшится», - пояснил Олег Грищенко.
Работники промышленных предприятий подняли вопрос о недостатке квалифицированных кадров. Многим учащимся по специальности «технология машиностроения» даже негде проходить практику, поскольку нет производственной базы с необходимым оборудованием. Олег Грищенко предложил рассмотреть вариант организации учебных центров на базе самих предприятий.
«Когда я был директором Саратовского подшипникового завода, пришлось выбрать именно такой вариант, поскольку училище, которое готовило специалистов для завода, прекратило существование. В заводской учебный центр приглашали преподавателей из СГТУ, в цехах выделили оборудование для практики, и молодежь занималась. Конечно, для предприятия это были дополнительные расходы, но другого выхода не было», - рассказал он.
Кроме того, на встрече обсудили состояние дорожного покрытия на главных и второстепенных магистралях Ленинского района, а также перспективы по благоустройству.
- 1 Жители более 20 улиц Саратова из-за аварии остались без воды
- 2 Армянская община потребовала отставки главы «Урарту» после скандала в Балакове
- 3 Фасад высотки на Лунной приведут в первоначальный вид по решению суда
- 4 В «Единой России» обсуждают кандидатуру Бусаргина на пост главы реготделения
- 5 В Саратове остановочный павильон опрокинулся на женщину: она погибла
- 1 Саратовцы добровольно передали на нужды СВО более 50 единиц оружия
- 2 В Саратове мужчина «кошмарил» женщин и дрался с охраной. Глава СК требует доклад
- 3 Старушка в центре Саратова остается на улице 6-й месяц: власти пока бессильны
- 4 Дело об убийстве в клубе в Дергачах обрастает новыми подробностями
- 5 На территории старого аэропорта Саратова будет 3 парка и пешеходная улица