Грищенко: Вывоз мусора и водоснабжение нельзя полностью отдавать частникам
10:25, 6 апреля 2016
На пассажирские перевозки, вывоз мусора, водоснабжение нужно сохранять дотации и льготы, считает глава Саратова Олег Грищенко. По его мнению, ни в коем случае нельзя передавать их полностью в руки частников, чтобы у тех не было соблазна полностью переложить расходы на население.
Об этом он заявил на встрече с местными депутатами и общественностью в селе Балтай, куда прибыл в качестве председателя палаты городских округов и городских поселений Ассоциации «Совет муниципальных образований Саратовской области».
В первую очередь надо обращать внимание на состояние сельской инфраструктуры – дорог, сетей водоснабжения, транспортного сообщения между небольшими населенными пунктами. Отметили балтайцы и необходимость капитального ремонта школ, детсадов и учреждений дополнительного образования, ведь в некоторых учреждениях он не проводился с момента ввода в эксплуатацию.
«По всем отдельным проблемам мы будем искать решение, но надо отметить, что такой точечный подход ситуацию коренным образом не изменит. Села должны участвовать в соответствующих федеральных или региональных программах и получать целевое финансирование. Я, в том числе, планирую этого добиваться. Что касается ремонта образовательных учреждений, предлагаю вам заранее составить смету по всем объектам, чтобы, если нам удастся добиться выделения денежных средств, вся необходимая документация была готова», - пояснил Олег Грищенко.
К сожалению, многие полномочия местной власти сегодня не подкреплены соответствующим финансированием, отметил Олег Грищенко, но это проблема не только нашего региона: «В сложных экономических условиях, при закредитованности регионального бюджета дотационным районам тоже необходимо проявлять активность: привлекать депутатский корпус, социально-ответственный бизнес, искать возможности к развитию. У вас развивается растениеводство и животноводство, значит, в первую очередь, нужны предприятия для переработки сельскохозяйственной продукции: мяса, молока, зерна. Есть и другие возможности, например, по производству стройматериалов. Это не только позволит создать новые рабочие места, но и принесет реальный доход району, и со временем может вывести его из дотационных в самодостаточные или даже в донорские. Конечно, для этого понадобится финансовая поддержка со стороны региона и государства. Депутаты Государственной Думы, я считаю, должны в этом помогать местной власти и губернатору, работая в профильных комитетах и проводя встречи на различных площадках».
В то же время, подчеркнул Олег Грищенко, для стратегических важных направлений, таких, как пассажирские перевозки, вывоз мусора, водоснабжение и т.д. нужно сохранять дотации и льготы, и ни в коем случае не передавать их полностью в руки частников, чтобы у тех не было соблазна полностью переложить расходы на население. Иначе нужные жителям, но невыгодные перевозчикам транспортные маршруты просто исчезнут, а расходы на коммунальные услуги станут неподъемными.
На федеральном уровне, по мнению Олега Грищенко, эти вопросы можно решить путем пересмотра бюджетного законодательства, чтобы значительная часть налоговых отчислений оставалась на местах. При таком условии у регионов будет достаточно средств для развития инфраструктуры как в городских округах, так и в сельских поселениях.
- 1 Панков: Нужно провести проверку глав диаспор в Саратовской области
- 2 Жители более 20 улиц Саратова из-за аварии остались без воды
- 3 Фасад высотки на Лунной приведут в первоначальный вид по решению суда
- 4 Армянская община потребовала отставки главы «Урарту» после скандала в Балакове
- 5 В «Единой России» обсуждают кандидатуру Бусаргина на пост главы реготделения
- 1 Саратовцы добровольно передали на нужды СВО более 50 единиц оружия
- 2 В Саратове мужчина «кошмарил» женщин и дрался с охраной. Глава СК требует доклад
- 3 Старушка в центре Саратова остается на улице 6-й месяц: власти пока бессильны
- 4 Дело об убийстве в клубе в Дергачах обрастает новыми подробностями
- 5 На территории старого аэропорта Саратова будет 3 парка и пешеходная улица