Адвокат опасается расправы над подзащитным в исправительной колонии
09:36, 3 ноября 2015
Адвокаты обвиняемого в заведомо ложном доносе заключенного исправительной колонии №17 Пугачевского района Саратовской области Сергея Хмелева на сотрудников учреждения опасаются за его жизнь. Свою позицию защитники Маргарита Ростошинская и Светлана Белова изложили на стадии прений по уголовному делу, рассматриваемому в Кировском районном суде.
Адвокат Ростошинская в своем выступлении заявила суду, что 22 января этого года Хмелев в действительности получил телесные повреждения от 4 сотрудников ИК-17. По ее словам, об этом свидетельствуют справки из тюремной больницы, куда он был этапирован на следующий день для проведения операции. При этом защитница опровергла данные, предоставленные в объяснениях работников медчасти ИК-17, согласно которым 23 января у Хмелева не было никаких телесных повреждений.
«Судя по тем документам, которые были предоставлены ОТБ-1, он был в тяжелейшем состоянии», - подчеркнула Ростошинская.
Адвокат обратила внимание суда на ускоренное расследование уголовного дела в отношении Хмелева по части 2 статьи 306 УК РФ (заведомо ложный донос).
«В течение 2 дней 2 тома уголовного дела собрать в виде объяснений – это просто поразительная скорость. Следователь просто молодец. Почему из всех заключенных в колонии, а их там больше 2 тысяч, было допрошено только 6? Мы не просили их всех допрашивать. Мы просили взять объяснения с одного, который и пояснил нам в суде, что заведомо ложного доноса, что является обманом, и не было», - отметила Маргарита Ростошинская.
«Первое объяснение, которое заставили Хмелева взять, это было: я упал с лестницы.
Это уже ну настолько замызгано. Ну, неужели фантазии уже не хватает у сотрудников ФСИН?» - возмутилась защитник.
После чего защитник Ростошинская проанализировала показания ряда свидетелей, допрошенных в ходе предварительного следствия и в судебных заседаниях. Она обратила внимание, что даже свидетели со стороны обвинения сообщили, что у Хмелева в январе действительно были травмы (переломы ребер).
Основным мотивом написания Хмелевым заявления об избиении сотрудниками колонии, по заверениям его адвоката, были попытки остановить произвол в исправительном учреждении по отношению к заключенным, а не попытки перевестись в другую колонию.
«Человек ценой собственной жизни готов был бороться с беспределом», - заявила она.
Адвокат помимо этого представила суду свою версию продолжения истории ее подзащитного в случае обвинительного приговора. По ее словам, Хмелев вновь вернется в исправительную колонию №17, с сотрудниками которой у него явный конфликт, и будет подвергнут избиениям. При этом Маргарита Ростошинская не исключила, что подсудимый уже не вернется оттуда живым.
«Неужели для того, чтобы остановить вот это беззаконие в колонии, нужен летальный исход? Посмертно приговор в отношении сотрудников УФСИН не очень бы хотелось получить», - вздохнула Ростошинская.
Ее коллега Светлана Белова в своем выступлении напомнила суду о принципах законности и беспристрастности, которые должны лечь в основу приговора по этому делу. Она также поставила под сомнения ряд показаний свидетелей обвинения, поскольку они расходились в некоторых моментах и отличались от тех, которые давали эти лица на предварительном следствии.
Воспользовавшись правом реплики в судебных прениях, замначальника ИК-17 Эдуард Зейналов заявил, что никаких конфликтных ситуаций у него с Хмелевым не было.
«Никакого конфликта не было. Принципиально он не представляет из себя такую личность, из-за которой я бы какие-то конфликты устраивал. Он – рядовой заключенный, который периодически нарушал режим пребывания, периодически его отправляли в штрафной изолятор», - уверил он.
По его словам, большинство заключенных поступают в колонию «обиженными на весь мир» из-за недовольства приговорами, и подтвердил свои слова сравнением с насильником-педофилом:
«Вот у нас приехал один осужденный, он случайно изнасиловал 10-летнюю девочку, случайно. И потом ее убил. Ему дали 25 лет. Он приехал уже обиженным. Я, наверное, звонил, чтобы его обидели? И сейчас он бегает по колонии и пытается повеситься. Вот когда он повесится, вы приедете в колонию и меня, конечно, будете обвинять», - обратился он к стороне защиты.
Зейналов также пояснил суть своей фразы, которая прозвучала в прениях, о попытке подорвать авторитет начальника регионального УФСИН Александра Гнездилова с помощью заявлений об избиении заключенных. В качестве примера Зейналов назвал случай с забитым до смерти работниками ИК-13 Энгельсского района Артемом Сотниковым.
«Я что сказал? Ситуация была с Сотниковым. Я же ее не оправдываю. Да, получилось так: он умер, этих посадили. В жизни всякое бывает. А сейчас якобы катастрофа в Саратовской области. И во всем виноват Гнездилов. Я вот так примерно сказал», - уточнил замначальника колонии.
После этого подсудимому Сергею Хмелеву было предоставлено право на последнее слово. Он еще раз повторил суду, что не признает себя виновным и попросил вынести по этому делу оправдательный приговор, поскольку в заведомо ложном доносе его вынудили сознаться под угрозой расправы работники колонии.
Выслушав Хмелева, судья Дарья Богданова удалилась в совещательную комнату для постановления приговора до четверга.
- 1 Скоты на свободе: курдские скотоводы вторглись на поля саратовских фермеров
- 2 В Саратове арестовали проектировщика трамвайного маршрута №9
- 3 Главу Федоровского района госпитализировали в тяжелом состоянии после ДТП
- 4 В Ивантеевском районе в ДТП погибла 18-летняя девушка и пострадали 4 пассажира
- 5 Экс-министр Саратовской области Владимир Пожаров задержан при получении взятки