Депутаты Саргордумы и сенатор увидели в реформе МСУ много неясностей
17:37, 13 марта 2014
Депутаты Саратовской городской думы и член Совета Федерации Михаил Исаев прокомментировали внесение поправок в закон «Об общих принципах организации местного самоуправления в РФ». Законопроект был внесен в Госдуму депутатами «Единой России» и ЛДПР, а подписали его представители всех фракций.
Данные поправки предусматривают двухуровневую модель самоуправления: от внутригородских районных образований, городских округов до городской власти. Прямые выборы предусмотрены на первом уровне, избираться будут районные депутаты. Из их числа избирается глава района, они же формируют думу округа. Глава округа избирается из числа окружных депутатов, они в свою очередь формируют и городскую думу. Уже городские депутаты делегируют из своего состава мэра. Сити-менеджер будет назначаться специальной комиссией. Работать он будет по контракту, заключенному на 2-5 лет.
Депутат городской Думы Сергей Крайнов:
«У меня сложилось впечатление, что одна из основных задач реформы - приблизить местную власть к избирателям для более эффективного и быстрого решения проблем горожан. Но при этом неизбежно увеличится и ответственность, возложенная на депутатов. Поэтому крайне важно, какие кандидатуры будут предлагаться на эти посты, как горожане будут делать свой выбор, чтобы ответственность каждого избранного депутата была персональной, и люди голосовали именно за того человека, которого они хотят видеть представителем своих интересов в органах местного самоуправления. А для этого было бы логично проводить голосование в районах по одномандатным округам.
По какой системе будут проводиться выборы в представительные органы внутригородских муниципальных образований, мы пока не знаем, но, как депутат, я считаю, что выборы по одномандатным округам более понятны людям и дают больше возможностей наладить личное взаимодействие между парламентариями и жителями для решения важнейших проблем города».
Член Совета Федерации Михаил Исаев:
«То, что местное самоуправление нуждается в реформе, сомнений не вызывает. Сегодня у людей зачастую нет возможности быстро получить необходимую поддержку того депутата, за которого они голосовали и на чью помощь рассчитывали, да и в целом, система взаимодействия с властью на местном уровне остается не всегда оперативна и доступна.
Однако, на мой взгляд, в проекте реформы МСУ остается много неясностей, в том числе, в таком важнейшем вопросе, как межбюджетные отношения всех уровней власти в регионе.
Как предполагают инициаторы реформы, она не потребует каких-либо дополнительных средств, а между тем, чтобы обеспечить исполнение полномочий увеличившегося депутатского корпуса и возросшего числа сотрудников исполнительной власти в районе, нужно будет иметь соответствующий бюджет. Кроме того, крупным городам, областным центрам придется решать хозяйственные вопросы и на общегородском уровне, в первую очередь, по обеспечению деятельности муниципальных предприятий, обслуживающих, например, инженерные коммуникации, места отдыха, городские магистрали и другие необходимые для города инфраструктурные объекты.
Бюджетные вопросы пока остались не прописанными в проекте закона, а, по моему мнению, именно бюджетная составляющая является причиной большей части проблем на местном уровне.
Считаю, что проект требует широкого обсуждения именно в муниципалитетах. И нам, как законодателям, надо прислушаться к мнению тех, кто там живет и работает».
Депутат городской Думы Елена Злобнова:
«Если говорить о предложенной реформе, основной фронт депутатской работы перемещается на уровень, более близкий к избирателю. Большая часть депутатов будет работать на внутрирайонном уровне, и прямая их ответственность перед избирателем, действительно, возрастет. Но будет ли от этого более эффективным решение проблем горожан?
Районным депутатам предлагается решать проблемы благоустройства, тесно взаимодействовать с избирателями и выполнять их наказы, но непонятно, как их полномочия и организационная сторона работы будут обеспечены финансово. Ведь решение проблем благоустройства зависит не столько от налаженных коммуникаций между депутатами и горожанами, сколько от бюджетного финансирования.
Городской власти прекрасно известно и о плохом состоянии дорог и придомовых территорий, и о неблагоустроенных зеленых зонах, и о многом другом. Практически все проблемные адреса нам известны, ведь городские депутаты постоянно проводят встречи с горожанами и принимают обращения от них. Но часть этих проблем остается нерешенной именно по причине нехватки финансирования, и увеличение числа депутатов на районном уровне на эту ситуацию вряд ли повлияет, если не будет решен, в первую очередь, финансовый вопрос. А если он не решится, может получиться так, что после реформы жители будут доводить до сведения депутатов еще большее количество проблем, а депутаты только разведут руками и ответят, что денег на их решение у них нет. Мне кажется, это может привести к росту недовольства среди населения.
Также предполагается, что в полномочия внутригородских муниципальных образований будет входить установление, изменение и отмена местных налогов и сборов. Сейчас все эти полномочия прописаны на уровне муниципального образования, что дает возможность пополнять городской бюджет, но совершенно непонятно, как эта работа будет вестись после реформы. Произойдет какое-то разделение, благодаря которому одни налоги пойдут в городской бюджет, а другие – в бюджет районов? Или это будут какие-то другие виды местных налогов, которые закрепят за внутригородскими МО?
Вернемся к вопросу благоустройства. В Саратове действуют Правила благоустройства, принятые городской Думой, но между законодательными, исполнительными и контрольными органами продолжается дискуссия о правомерности применения ответственности за их нарушение, о правильном применении механизма привлечения к этой ответственности. Как видите, этот документ - очень сложный рабочий инструмент даже на муниципальном уровне. И этот инструмент, в том виде, в каком он сегодня существует, передается на районный уровень, и там, мне кажется, трудностей возникнет еще больше.
Если мы хотим получить реальные изменения к лучшему в работе МСУ, мы должны получить и реальные возможности, включая комплекс поправок в различные нормативные документы, необходимые для финансового обеспечения наших полномочий и пополнения муниципального и районных бюджетов».
- 1 Панков: Нужно провести проверку глав диаспор в Саратовской области
- 2 Жители более 20 улиц Саратова из-за аварии остались без воды
- 3 Фасад высотки на Лунной приведут в первоначальный вид по решению суда
- 4 Армянская община потребовала отставки главы «Урарту» после скандала в Балакове
- 5 В «Единой России» обсуждают кандидатуру Бусаргина на пост главы реготделения
- 1 Саратовцы добровольно передали на нужды СВО более 50 единиц оружия
- 2 В Саратове мужчина «кошмарил» женщин и дрался с охраной. Глава СК требует доклад
- 3 Старушка в центре Саратова остается на улице 6-й месяц: власти пока бессильны
- 4 Дело об убийстве в клубе в Дергачах обрастает новыми подробностями
- 5 На территории старого аэропорта Саратова будет 3 парка и пешеходная улица