Состав документов с УИК-26 противоречит тем, которые были в день выборов
11:02, 16 мая 2013
В эти минуты в Волжском районном суде продолжается процесс по делу о фальсификациях итогов голосования на избирательном участке №26, который в ходе выборов в Саратовскую областную думу был расположен в Татарской нацгимназии. Напомним, в ходе предыдущего заседания были вскрыты мешки для голосования, после чего было обнаружено, что в них не оказалось части важных документов: заявлений о голосовании избирателей на дому, реестра избирателей, проголосовавших на дому, списков избирателей и открепительных удостоверений.
В ходе сегодняшнего процесса сторона истца заявила несколько ходатайств, в частности о повторном допросе свидетеля Светланы Локотковой, председателя и секретаря УИК №26,а также о просмотре видео с участка, которое наблюдатели сняли в день голосования. Касаемо повторного допроса главы и секретаря избирательной комиссии работающий по делу судью решил отложить решение и вынести его в дальнейшем в зависимости от представленных сторонами доказательств.
Остальные ходатайства были им удовлетворены.
«Вы помните, как проходил процесс упаковки избирательных документов?», - поинтересовался представитель истца Константин Рогалев у свидетеля Локотковой в ходе ее допроса.
«Хотя я была отстранена, я наблюдала за процессом издалека, но подходила, смотрела», - сказала она, в последствии пояснив, что была «незаконно отстранена» от работы наблюдателем членами комиссии.
«Избирательные бюллетени по партиям, кандидатам как упаковывались?», - продолжил свой допрос юрист.
«Помню, принесли газеты и в эти цветные листы их укладывали»
«Что с бюллетенями дальше происходило?»
«Их положили на стол огромный, дальше постелили плакат, положили на него и дальше свернули», - отметила Локоткова, добавив, что этот лист был цветным
«Что происходило впоследствии?»
«Завернули в ватман и потом попытались приклеить и куда-то потащили очень быстро»
«В помещении для голосовании была копировальная техника?», - поинтересовался другой юрист партии «РПР-ПАРНАС» Александр Конякин.
«На самом участке нет, но в кабинете у главы УИК был ксерокс», - ответила свидетель
«А вы не помните, когда они приклеивали бирку к листу, она была напечатанная или рукописная?»
«Не помню, помню, что предлагала наблюдателям там расписаться и, по-моему, они это сделали. Чтобы потом, когда вскрывалось, там было зафиксировано, что там есть наши подписи. Хотя я сама не ставила. Я не уверена, воспользовались ли другие наблюдатели мои предложением поставить подписи».
«При упаковывании бюллетеней, сколько на каждую пачку ставилось подписей?»
Ответить на этот вопрос свидетель тоже не смогла.
Затем в зале суда было показано видео с избирательного участка в день голосования, помимо ряда нарушений членами избирательной комиссии (запрет на видеосъемку, требования покинуть помещения наблюдателей) там четко было видно, что документы, в том числе избирательные бюллетени запаковывались в цветную бумагу, и на каждой пачке ставилось 3 печати, в то время как в распакованных вчера мешках все документы были запакованы в черно белые газеты.
- 1 Скоты на свободе: курдские скотоводы вторглись на поля саратовских фермеров
- 2 В Саратове арестовали проектировщика трамвайного маршрута №9
- 3 Главу Федоровского района госпитализировали в тяжелом состоянии после ДТП
- 4 В Ивантеевском районе в ДТП погибла 18-летняя девушка и пострадали 4 пассажира
- 5 Экс-министр Саратовской области Владимир Пожаров задержан при получении взятки