15 декабря 14:19 в Саратове -8°C
Доллар 63.71 Евро 70.02
vk twitter facebook rss

Брендинг для регионов: как имидж территории привлекает инвесторов

09:50, 11 сентября 2020

Фото: freepik.com

Собственный имидж необходим сегодня не только кинозвездам или корпорациям. Регионам тоже требуется разработка бренда Москва это или Тула. Правильное позиционирование и продвижение в мире привлечет не только туристов, но и инвесторов.

Конкуренция между регионами

Необходимость в создании полноценной системы ассоциаций и ценностей, связанных с регионом, назрела давно. Еще в двадцатом веке с помощью формирования бренда продвигали регионы в области туризма. Сейчас стало ясно, что задачи такого брендинга намного шире. Он требуется для следующих целей:

  • формирования внешнего представления о регионе;
  • увеличения интереса инвесторов;
  • привлечения туристов и новых жителей;
  • создания региональной идентичности.

При этом позиционирование региона среди инвесторов – задача чрезвычайно сложная, но в случае успеха гарантирует его быстрое развитие.

Реальные примеры

Один из первых реальных примеров брендинга региона – это Барселона. Проведя в 1992 году Олимпиаду, город стал активно развивать культурный и спортивный туризм. Этим он привлек огромные вложения в эту сферу. Город на другом краю мира – Сингапур – сформировал яркий бренд ультрасовременного, стабильного и «умного» государства, что позволило ему стать финансовым центром всей Азии.

Хватает примеров успешного брендинга и в России. Проведение Зимней Олимпиады-2014 превратила Сочи из традиционного российского летнего курорта всепогодный туристический центр. А Краснодарский край в целом стал одним из самых быстроразвивающихся регионов страны. А вот город Калуга, благодаря грамотному позиционированию, смог быстро сформировать имидж автомобильного региона, привлекая концерны со всего мира.

Как брендинг помогает привлечь инвесторов

Инвестиции – это не просто некие миллиарды рублей. За ними всегда стоят конкретные люди. Они охотнее вкладывают свои деньги в те регионы, которые более узнаваемы и имеют понятный имидж. При этом сильный бренд всегда вызывает больше доверия, меньше ассоциируется с негативными факторами, вроде административных преград и нестабильности.

Регион с позитивным имиджем не только получает заметные финансовые вложения, но и привлекает новые технологии и трудовые ресурсы. Последнее даже важнее. Так как в регион приезжают не просто работники будущих предприятий. Зачастую он привлекает талантливую молодежь, которая способна стать главным драйвером для развития на долгие десятилетия вперед.

Не пропустите главное - подпишитесь на Telegram-канал Подписаться
В Саратовской области после шторма открыли проезд на всех федеральных трассах

В Саратовской области после шторма открыли проезд на всех федеральных трассах

В Саратове из-за сильного ветра рухнула главная новогодняя елка

В Саратове из-за сильного ветра рухнула главная новогодняя елка

Непогода в Саратовской области. Перекрыты трассы, упали деревья, сорваны крыши

Непогода в Саратовской области. Перекрыты трассы, упали деревья, сорваны крыши

Популярное
наверх