Прокуратура потребовала прекратить судебное преследование журналиста Вилкова
16:32, 8 ноября 2019
Процесс о клевете журналиста Сергея Вилкова в отношении депутата-бизнесмена Сергея Курихина необходимо прекратить. С таким заявлением сегодня, 8 ноября, выступил гособвинитель Андрей Сухоручкин на процессе, который проходит в судебном участке №1 Фрунзенского района.
На процесс не явились ни потерпевший, ни обвиняемый. Однако представитель прокуратуры Андрей Сухоручкин, адвокат Вилкова Роман Миронов и Курихина Валерий Холоденко не высказали возражений против прохождения прений без их участия.
Председательствующая судья Юлия Павлова сообщила: все стороны заявили, что не будут присутствовать на прениях.
«Не возражаю против рассмотрения дела при наличии такой явки», - отреагировал гособвинитель.
Однако защитник Холоденко пожелал выяснить, извещены ли стороны письменно о сегодняшнем процессе. После перерыва выяснилось, что извещены, хотя, согласно официальному сайту «Почты России», со 2 ноября за получением извещения не являлся ни Курихин, ни Вилков. Но оба адвоката заверили, что их подопечные в курсе событий, но не намерены участвовать в прениях.
Гособвинитель заявил: нельзя сделать вывод, что потерпевший Курихин заблаговременно извещен о судебном заседании и по каким-то уважительным причинам не может в нем участвовать. С этим не согласился адвокат Холоденко.
«Вчера вечером Сергей Георгиевич точно был извещен. Я в очередной раз сообщил, что доказательства представлены и можно переходить к прениям», - уточнил он.
Заседание продолжилось. Адвокат Курихина попросил судью помимо вынесения решения по делу вынести частное постановление гособвинителю за компетентность и затягивание судебного заседания. Его ходатайство занесли в протокол, после чего присутствующие приступили к прениям.
Первым выступил прокурор Андрей Сухоручкин. Он зачитал ряд показаний, а также выводы эксперта Татьяны Бердниковой, которая анализировала статью Вилкова.
«В соответствии с частью 3 статьи 14 Уголовно-процессуального кодекса РФ, все сомнения в виновности обвиняемого, которые не могут быть устранены в порядке установленного уголовно-процессуального кодекса РФ, трактуются в пользу обвиняемого. В действиях Вилкова по факту дачи им интервью «ПроСаратов» отсутствует состав преступления, факт размещения им данной статьи в информационной сети Интернет не доказан. Согласно предъявленному обвинению, Вилков в интервью «Про Саратов» и социальной сети «Фейсбук» на своей странице разместил в форме утверждения информацию, что Сергей Курихин является выходцем из так называемой «парковской» ОПГ, а также что сотрудник УФСКН России по Саратовской области Завьялов помог Курихину «закрыть» за 100 тысяч рублей уголовное дело по факту неуплаты налогов. Указанная информация размещена Вилковым в форме публикаций фотографий и документов, в которых данные факты изложены в виде оперативной справки (служебного секретного документа)», - зачитал гособвинитель.
Он добавил, что, в связи с заключением эксперта, в публикации на страницах Вилкова в социальной сети «Фейсбук» 16 февраля 2015 года имеется негативная информация в отношении Курихина и Завьялова в форме утверждения.
Допрошенный Вилков пояснил, что размещенная им информация имелась на сервере издания «Общественное мнение». Справки, фотографии которых он разместил, он считает подлинными, а указанную в них информацию правдивой. Он полагал, что документы являются настоящими секретными документами оперативной деятельности, в которых указаны реальные сведения о проверках Курихина сотрудниками правоохранительных органов.
«Завьялова он не знает, и явно не мог иметь умысла о совершении в отношении него каких-либо деяний», - отметил прокурор.
По его мнению, показания Вилкова подтверждены исследованиями в судебном заседании слов Чесаковой, которая рассказала, что тот разместил справки, которые попали в редакцию «Общественного мнения» задолго до того, как он стал в ней работать. Сухоручкин также сослался на показания свидетеля – бывшего сотрудника РУБОП Алексея Мурзова – что по стилю и содержанию размещенные Вилковым документы «сильно похожи на настоящие».
Доказательств того, что информация, указанная Вилковым, является заведомо ложной, не представлено. Виновность журналиста не подтверждается совокупностью доказательств, отметил сотрудник прокуратуры.
«В связи с этим заявляю о полном отказе от обвинения Вилкова в совершении преступления. И уголовное дело, и уголовное преследование в отношении него прошу прекратить в связи с отсутствием в его действиях состава преступления. Мера пресечения в отношении Вилкова не избиралась. Признать за Вилковым право на реабилитацию», - подытожил прокурор.
Однако защитник Курихина адвокат Холоденко не согласился с представленной позицией. Он попросил время, чтобы внимательно ознакомиться с текстом и потом выступить с жалобой вышестоящему прокурору на заявление Андрея Сухоручкина.
Судья удалилась в совещательную комнату.
Напомним, около 2 лет назад в отношении журналиста «Общественного мнения» Сергея Вилкова было заведено уголовное дело о клевете в адрес бизнесмена и депутата Сергея Курихина. Журналист опубликовал в социальных сетях и на сайте «Общественного мнения» сведения о возможных связях Курихина с преступным сообществом. Кроме того, на своей странице в социальных сетях Вилков написал, что Курихин мог быть связан с нападением на него в 2015 году. Помимо депутата-бизнесмена, подсудимый якобы оклеветал полковника УФСКН Михаила Завьялова.
31 августа 2017 года суд вынес оправдательный приговор Вилкову, однако Курихин и его адвокаты подали апелляцию на это решение. Президиум Саратовского областного суда отменил оправдательный приговор, и сейчас дело рассматривается повторно. Сам журналист намерен отстаивать свою правоту и готов дойти до ЕСПЧ.
- 1 Саратовцы добровольно передали на нужды СВО более 50 единиц оружия
- 2 В Саратове мужчина «кошмарил» женщин и дрался с охраной. Глава СК требует доклад
- 3 Старушка в центре Саратова остается на улице 6-й месяц: власти пока бессильны
- 4 Дело об убийстве в клубе в Дергачах обрастает новыми подробностями
- 5 На территории старого аэропорта Саратова будет 3 парка и пешеходная улица