22 ноября 17:38 в Саратове +4°C
Доллар 63.71 Евро 70.02
vk twitter facebook rss

Избитый журналист Никишин обратился к прокурору Филипенко после отказа полиции возбуждать уголовное дело

Пострадавший подозревает полицейских в должностных преступлениях и просит прокуратуру разобраться

09:00, 30 июля 2019

Журналист Александр Никишин, избитый в подъезде собственного дома, обратился за помощью к прокурору Саратовской области Сергею Филипенко. Соответствующий документ пострадавший направил на имя главы надзорного ведомства вчера, 29 июля.

Напомним, нападение на внештатного корреспондента федеральной интернет-газеты «Колокол России», также сотрудничающего с газетой «Завтра», произошло 30 марта. Тогда на Никишина напали владелец помещения на первом этаже Дмитрий Ежов и его тесть, которые делали ремонт в квартире с целью ее переоборудования под торговую точку. Причиной нападения стало замечание журналиста: вопреки закону о тишине, «коммерсанты» шумели на весь подъезд в субботний день.

На просьбы Никишина не нарушать закон мужчины ответили известной лексикой. Исполняя свой профессиональный и гражданский долг, Александр включил камеру и стал записывать происходящее на видео, вдобавок вызвав полицию. Однако это вызвало приступ ярости: тесть Ежова начал угрожать жизни журналиста и его близких, параллельно размахивая молотком. Сам Ежов ударил Никишина в плечо, от чего тот упал на бетон и получил серьезные травмы.

Приехавшая по вызову полиция не слишком охотно занялась делом, ограничившись беседой с нападавшими. Вышедшая вскоре статья «Четвертой Власти» заставила ведомство действовать активнее: на связь с пострадавшим вышел дознаватель ГУ МВД по региону Панькин, а опросом участников конфликта активно занялся участковый Илья Дудиков. «Дознание», в течение которого Александр Никишин самостоятельно возил все материалы и медицинские документы из полиции на экспертизу и обратно, продлилось 4 месяца вместо положенных 30 дней. Все это сопровождалось постоянным отсутствием какого-либо пункта в расписках от полицейских. Результатом столь «кропотливой» работы стало то, что эксперт сделал заключение без данных МРТ, которая показала серьезные повреждения головы.

Кроме того, по странному стечению обстоятельств Никишин узнал, что участковый Дудиков «сливает» всю информацию о его действиях нападавшему. При этом полицейский, совершенно не стесняясь, весело рассказывал о ходе дела по телефону, приняв Никишина за Ежова.

«В результате экспертизы, основанной на неполных данных, Панькин С.В. вынес постановление об отказе в возбуждении уголовного дела. Причем, в постановлении были внесены явно ложные сведения о том, что истории болезней из медицинских учреждений получены не были. Все истории и карточки из медучреждений, куда я обращался за помощью, были получены и есть в материалах дела. Исключение составляет запрос в 3-ю Совбольницу, на который был получен ответ, что лечение я там не проходил, и карточки нет. Это – правда, я в 3-й Совбольнице не лечился, а только обращался на платной основе для прохождения МРТ. Заключение МРТ в материалах дела есть, однако вместо него Панькин на экспертизу почему-то представил ответ из больницы об отсутствии карточки, что носит признаки подлога.

На основании этого постановления участковый Дудиков И.А. вынес свое постановлении об отказе в возбуждении уголовного дела от 16.07.2019 года, в котором нападение превратилось в «словесный конфликт». Исчез факт того, что нападавших было двое, что тесть Ежова Теселкин замахивался и пытался ударить меня молотком, а потом и кирпичом, что в мой адрес неслась нецензурная брань и прямые угрозы жизни мне и моим близким. Всякое упоминание об участии Теселкина также исчезло. Удар в плечо со стороны Ежова, в результате которого я упал на бетонную лестницу и получил тяжелые травмы, превратился в «толчок», а травмы головы вообще не упоминаются. В результате дело было переведено в сферу мелкого административного нарушения, по которому Дудиковым был составлен протокол. Что характерно, в этом протоколе в качестве обвиняемого обозначен Никишин Дмитрий Станиславович, то есть фамилия моя, а имя и отчество Ежова», - сообщает журналист в своем обращении к прокурору.

Затянувший дознание Панькин ушел в отпуск, о чем и сообщил Никишину в ответ на просьбу ознакомить с материалами дела и вернуть медицинские документы. Лишь настойчивость журналиста заставила полицейского предоставить бумаги. Правда, в ходе встречи выяснилось, что на руках у Панькина осталось лишь «отсутствующее» заключение МРТ и снимки. Материалы дела, утверждал Панькин, находятся у участкового. Однако и здесь Александра ждал неприятный сюрприз: после всех «процедур» дело в срочном порядке передали в суд.

«После многочисленных попыток дозвониться до Дудикова, мне это удалось лишь 26 июля. Дудиков сказал, что материалов дела у него уже нет: он направил их суд. В тот же день мне удалось ознакомиться с материалами дела в штабе Волжского РОВД, из которых я и узнал о махинациях Панькова с моими медицинскими документами и судебно-медицинской экспертизой. В этот же день для подтверждения своих догадок я съездил в Бюро судебно-медицинской экспертизы и переговорил с заведующей. Она распечатала мою экспертизу и подтвердила, что Панькиным не было представлено заключение МРТ, и она сделана на неполных данных», - сообщил Александр Никишин.

«В действиях Панькина и Дудикова я усматриваю явные коррупционные составляющие, необъяснимую симпатию к лицу, подозреваемому в совершении преступления, должностной подлог и укрывательство уголовного преступления со стороны правоохранителей, статья 316 УК РФ. Соответственно, все документы, собранные дознанием, я считаю недостоверными, однобокими, необъективными, составленными в нужном Дудикову и Панькину русле, и требующими новых объективных данных.

Исходя из вышеизложенного, прошу Вас разобраться в этом деле со всей строгостью закона, отменить постановление об отказе в возбуждении уголовного дела, вернуть дело на новое дознание и проведение судебно-медицинской экспертизы, основанной на всех полных данных, а не частичных и избранных», - просит прокурора журналист.

***
Добавим, что в пресс-службе ГУ МВД по Саратовской области подтвердили отказ возбуждать уголовное дело. По мнению полиции, избиение Александра Никишина не содержит признаков состава преступления, предусмотренного статьями 115 (Умышленное причинение легкого вреда здоровью), 116 УК РФ (Побои). Сами полицейские также решили направить материал в прокуратуру «для проверки законности и обоснованности принятого решения».

Примечательно, что именно эти утверждения и пытается оспорить избитый журналист.
 

Не пропустите главное - подпишитесь на Telegram-канал Подписаться

александр никишин, панькин, дудиков, теселкин, ежов

Жителей Саратовской области предупреждают о шторме: ветер усилится до 24 м/с

Жителей Саратовской области предупреждают о шторме: ветер усилится до 24 м/с

В Балакове задержан сын главы армянской диаспоры за хулиганство в баре

В Балакове задержан сын главы армянской диаспоры за хулиганство в баре

Вновь авария на Батавина: 70 тысяч человек остались без воды

Вновь авария на Батавина: 70 тысяч человек остались без воды

Популярное
наверх