Директор «Дорожного контроля» призвал увеличить сроки гарантии на ремонт дорог
13:18, 29 апреля 2019
В Саратовской области для сохранения дорог после ремонта нужно повышать сроки гарантии. Об этом сегодня, 29 апреля, заявил директор общественного проекта «Дорожный контроль», член общественного совета при минтрансе Николай Гурин на заседании комиссии по контролю за ремонтом дорог в облдуме.
«Если дифференцировать отремонтированные дороги по сроку гарантийных обязательств, то те дороги, где сроки 4 года, стоят лучше. По сути дела, из таких дорог претензии есть только к отдельным участкам улицы Степана Разина в районе путепровода через железнодорожные пути, а также участку между Большой Горной и Большой Казачьей. Но это участок, который вскрывался сразу после того, как его отремонтировали. Он был восстановлен плохо. Это единственный участок, который, по нашему мнению, заслуживает особого внимания из тех дорог, где гарантийные сроки были расширены до 48 месяцев. Из тех дорог, гарантия на которые составляла 36 месяцев, 37% имеют дефекты покрытия на больших участках. На Плодородной и Панфилова дефекты, например, встречаются на всем протяжении дорог. То есть прослеживается некая взаимосвязь между долговечностью и сроком гарантийных обязательств. Чем больше гарантия, тем выше, наверное, у подрядчика мотивация сделать лучше», - заявил Николай Гурин.
Он подчеркнул, что материалы при ремонте и тех, и других дорог использовались такие же.
«В текущем году гарантия предусматривается в 38 месяцев. Может быть, есть смысл рассмотреть вопрос, чтобы увеличивать гарантийный срок на эти дороги, чтобы у подрядчиков было больше желания сделать качественный ремонт изначально?!» - заключил Гурин.
Глава комиссии, депутат облдумы Вадим Рогожин согласился, что сроки гарантии на ремонт дорог нужно увеличивать. По его мнению, срок должен составлять 5 лет.
«Первые два года дороги нормальные, на третий год они начинают сыпаться, а после трех лет уже рассыпаются. Как будто запрограммированы. Подрядчик берет контракт на три года, вот именно столько дороги нормальные», - заметил он.
Председатель дорожного комитета Саратова Геннадий Свиридов ответил, что не видит в этом смысла.
«Что такое гарантийное обязательство и эксплуатация объекта в этот период? В этот период происходят интенсивные разрушения. Происходит истирание значительное, во-первых. Во-вторых, у нас на разных участках абсолютно разные нагрузки и разная интенсивность движения. У нас сейчас вышло распоряжение, что при интенсивности движения свыше 15 тысяч автомобилей в сутки устанавливается гарантийный срок всего 2 года. В реальной жизни у нас за год стирается 1 см асфальтового покрытия. Нельзя носить вещь и не испортить ее. И ямочный ремонт – это нормальный процесс. Я соглашусь, что глобально это неправильно. Даже истирание, которое в народе называют колеей, происходит по полосе наката. Оно устраняется в рамках содержания дорог. То есть, я должен будут заложить подрядчику средства на эти 4 года на содержание. Это очень сложный вопрос», - рассказал Свиридов.
С ним не согласился Николай Гурин, вспомнив в качестве примеров улицы Плодородную, Жуковского и Высокую. По его словам, на последних двух интенсивность гораздо выше, но разрушений там нет, а гарантийный срок как раз составляет 4 года.
«Плодородная же почти вся развалилась. И разваливаться она начала не через два, и не на третий год, а практически сразу», - отметил Гурин.
«К сожалению, это решение принимается исполнительной властью. Здесь мы, депутаты, на вас не можем повлиять. Но мы будем вас убеждать в необходимости повышения сроков гарантийного ремонта. Этот же вопрос неоднократно поднимал и Вячеслав Викторович Володин. Он тоже говорил, что нужно устанавливать срок в 5 лет», - заметил Вадим Рогожин и предложил отдельно обсудить этот вопрос на дальнейших заседаниях.
«Мы ругаем только дорожников, но не задаем вопросов к содержателям дорог. Мы говорим о том, что нормально надо содержать. Вы посмотрите, что происходит в зимний период и после. Там уже реки текут и болота стоят на отремонтированных дорогах», - заметил депутат Гагик Киракосян.
Директор ПУИЦ «Волгодортранс» Сергей Андронов обратил внимание, что в Саратове почти все контракты на ремонт дорог в прошлом году устанавливают гарантийный сроки в 38 месяцев, т.е. чуть больше 3 лет. По конкурсам, которые проводил минтранс, сроки установлены уже в 4 года.
По его словам, формируются сроки гарантии на основе отраслевого дорожно-методического документа (ОДМ) «Рекомендации поустановлению гарантийных сроков конструктивных элементов автомобильных дорог».
«В пункте 6.5 данного документа говорится, что при назначении гарантийных сроков ремонта автомобильных дорог слоями из асфальтобетона, т.е. именно те работы, которые в нашем регионе и выполняются, рекомендуется принимать гарантийный срок равный 4 годам. Далее делается оговорка, что при интенсивности автомобилей свыше 15 тысяч автомобилей в сутки этот срок может достигать 2 года. То есть в рамках данного норматива можно увеличить гарантийный срок. Период, который регламентирует норматив, больше, чем заложен сейчас в контрактах. Основываясь на нормативе, как минимум на год можно увеличить. Я считаю целесообразным для обеспечения сохранности дорог гарантийный период увеличить», - заметил эксперт.
- 1 Саратовцы добровольно передали на нужды СВО более 50 единиц оружия
- 2 В Саратове мужчина «кошмарил» женщин и дрался с охраной. Глава СК требует доклад
- 3 Старушка в центре Саратова остается на улице 6-й месяц: власти пока бессильны
- 4 Дело об убийстве в клубе в Дергачах обрастает новыми подробностями
- 5 На территории старого аэропорта Саратова будет 3 парка и пешеходная улица