Николай Гурин: Общественный контроль - это дополнительные глаза, уши и совесть чиновников
18:00, 26 апреля 2019
Руководитель общественного проекта «Дорожный контроль» и директор интернет-газеты «Четвертая Власть» Николай Гурин рассказал о роли общественного контроля в ремонте дорог. Выступление состоялось в рамках панельной дискуссии, посвященной реализации нацпроекта «Безопасные и качественные дороги».
В мероприятии приняли участие министр транспорта и дорожного хозяйства области Николай Чуриков, министр информации и печати Светлана Бакал, представители ГИБДД, сотрудники научных и строительных организаций.
«Общественный контроль - это не только контроль, который проводят общественные организации и члены общественных палат и так далее. В первую очередь общественный контроль - это контроль, который осуществляют активные граждане, которым не безразлично, как меняется и развивается окружающая их среда. Поэтому необходимо проводить работу по вовлечение всех заинтересованных жителей в процесс контроля за ремонтом. По сути дела, общественный контроль - это дополнительные глаза, уши, а в некоторых случаях и совесть чиновников. К сожалению, многие этого не понимают, в том числе и отдельные коллеги-общественники. Есть распространенное мнение: мол, кто такие общественные контролеры? Это простые обыватели без специального образования, ничего не смыслящие в дорогах. Но когда мы с вами заболеваем и начинаем мерить температуру, мы же не вспоминаем, что что мы не врачи и у нас нет медицинского образования? Поэтому необязательно быть дорожным гуру, чтобы увидеть яму, просадку, отсутствие разметки или поймать кого-то за руку при укладке асфальта в дождь и снег», - рассказал Николай Гурин.
Общественник отметил, что проект «Дорожный контроль» несколько отличается от общепринятого понятия общественного контроля. В первую очередь это связано с тем, что для проверки качества ремонта дорог привлекаются ученые эксперты, специализированная техника, используется профессиональное оборудование и лаборатории. В этом он отметил большую роль, которую играет Саратовский Государственный Технический университет им. Ю.А. Гагарина.
«Мы обследуем не только дороги, отремонтированные в рамках проекта «БКД», но и другие. Конечно, с учетом повышенного приоритета, мы побывали на каждой дороге, отремонтированной в 2017 и в 2018 году. Сейчас основные претензии со стороны общественности - это последствия вскрышных работ. Например, в Саратове из 60 отремонтированных в 2018 году на 14-ти (23%) были вскрышные работы. Проводившие их подрядчики халатно относятся к уплотнению грунта при обратной засыпке, и участок дороги выходит из строя из-за просадок, что, естественно, влечет негатив у водителей и пешеходов. Однако мы почти не нашли участков дорог, которые приходят в ненормативное состояние из-за разрушения самого уложенного асфальта, в отличие от ремонта 2016 года. Те дефекты, которые мы находим, носят скорее локальный характер», - рассказал Николай Гурин.
О проблеме некачественного восстановления дорог при вскрышных работах говорил и руководитель учебно-исследовательского центра «Волгодортранс» Сергей Андронов. Он отметил, что зачастую подрядные организации занимающиеся восстановлением дороги не выполняют технических требований, что и влечет образование просадок.
«Проведенный общественным советом «Единой России» мониторинг дорог, отремонтированных недавно в Саратове, показал, что ремонт был проведен качественно, и дефектов практически нет. Но бросается в глаза больше количество вскрышных работ, и дороги покрываются пробоинами и просадками. Сейчас мы практически еженедельно выполняем несколько судебных экспертиз по вскрышным работам», - отметил Сергей Андронов.
Возвращаясь к выступлению Гурина, в своей речи он отметил, что Министерство транспорта старается сделать проводимые в рамках БКД работы наиболее прозрачными, а возникающие недопонимания решаются путем прямого диалога. Это позволяет устранять недопонимания и добиваться высоких результатов. Недаром Саратовская область два года подряд входит в число лидеров по реализации этого важнейшего проекта.
Директор «Дорожного контроля» выразил надежду, что опыт взаимодействия власти с обществом, накапливаемый в рамках проекта «БКД», дойдет и до дальних районов.
«Общественный контроль - это не жупел, а помощник для чиновников, но только для тех, которые нацелены на эффективное и качественное выполнение поставленных перед ними задач», - заключил Николай Гурин.
- 1 Саратовцы добровольно передали на нужды СВО более 50 единиц оружия
- 2 В Саратове мужчина «кошмарил» женщин и дрался с охраной. Глава СК требует доклад
- 3 Старушка в центре Саратова остается на улице 6-й месяц: власти пока бессильны
- 4 Дело об убийстве в клубе в Дергачах обрастает новыми подробностями
- 5 На территории старого аэропорта Саратова будет 3 парка и пешеходная улица