Директор «Дорожного контроля»: Во всех районах Саратовской области не выполняются требования по уборке снега
14:44, 12 февраля 2019
Во всех населенных пунктах Саратовской области уборку снега проводят с грубыми нарушениями нормативов. Об этом стало известно сегодня, 12 февраля, на заседании комиссии по контролю за качеством ремонта дорог и благоустройства территорий в облдуме.
Заседание недавно созданной комиссии является первым. Ее возглавляет депутат Вадим Рогожин.
«Комиссия создана для того, чтобы повысить эффективность дорожной деятельности; повысить качество ремонта дорог, дворов, благоустроенных территорий. Выявлять нарушения в ремонте, в документации, в аукционах, то есть проводить всеобъемлющий парламентский контроль за реализацией национального проекта «Безопасные и качественные автомобильные дороги». Депутаты будут выезжать на место, смотреть, как проводится ремонт, анализировать соблюдение техзадания и другой конкурсной документации; проводить мониторинг исполнения гарантийных обязательств», - пояснил Вадим Рогожин.
Затем слово предоставили директору общественного проекта «Дорожный контроль», члену общественного совета министерства транспорта региона Николаю Гурину.
«Свое выступление хочу начать с констатации печального факта – во всех населенных пунктах Саратовской области уборка снега ведется с нарушениями нормативов», - заявил он.
По его словам, ГОСТ Р 50597—2017 «Дороги автомобильные и улицы. Требования к эксплуатационному состоянию, допустимому по условиям обеспечения безопасности дорожного движения» требует убирать рыхлый снег с проезжих частей в течение 12 часов, тротуары в течение 24 часов, остановки в течение 6 часов, запрещено формирование снежных валов на тротуарах ближе 10 метров от пешеходных переходов.
«Мы все прекрасно видим, что требования эти не соблюдаются», - заключил Гурин.
«Поскольку мы занимаемся общественным контролем, нельзя не сказать о том, на что жалуются жители мне как руководителю проекта «Дорожный контроль», как к члену общественного совета при министерстве транспорта и дорожного хозяйства. В основном, это состояние второстепенных и межквартальных дорог. В Саратове нет ни одного района, где бы дороги второстепенные содержались удовлетворительно», - продолжил он.
Руководитель общественного проекта отметил, что почти везде на таких дорогах наблюдаются завалы снега, сужение, колейность на проезжей части. Николай Гурин сообщил, что на прошлой неделе инспекторы ДК проверили подъезды к станциям скорой помощи в Саратове.
«Не скажу, что мы были удивлены, я просто констатирую, что подъезды к подстанциям скорой помощи, которые находятся внутри жилых кварталов на ВСО и 3-й Дачной, не расчищены. В любой момент там может застрять машина и перекрыть проезд. Все мы понимаем, к каким последствиям может привести простой автомобиля скорой помощи», - подчеркнул Гурин.
Много претензий приходило по содержанию внутриквартальных дорог и дворовых проездов из Балакова, много жалоб поступило из Ершова, где тротуары и дороги завалены почти под самые крыши.
Особое внимание Николай Гурин обратил доступности пешеходных переходов через дороги. Часть из них просто завалены снегом и не выполняют свои функции, на других наблюдаются высокие снежные валы, из-за которых не видно не только дорожного знака, но и самих пешеходов. Граждане выходят на дорогу, но автомобилисты их видят в последний момент, что провоцирует несчастные случаи.
Отдельно выступающий остановился на вопросе содержания пешеходных переходов вблизи школ. В качестве примера он привел лицей №50, когда на момент поездки «Дорожного контроля» вокруг него не было ни одного приспособленного для участников движения пешеходного перехода.
«Начиная с того, что детям приходится буквально спрыгивать на проезжую часть и падать, потому что она скользкая, заканчивая тем, что на подходе к школе снежные валы закрывают обзор», - добавил Николай Гурин.
Руководитель проекта заявил, что в городе нет системы обеспечения безопасности на пешеходных переходах в зимнее время. Не получают снисхождения даже переходы, предназначенные для людей с ограниченным зрением.
Также он обратил внимание на нагроможденеи высоких снежные валов уже на перекрестках. Эта проблема актуальна для многих населенных пунктов, не только для Саратова. Например, в Марксе такое наблюдается чуть ли не на каждом перекрестке.
«Даже в том случае, где дорога убирается, снег скидывают, где попало. Вблизи перекрестков скапливаются высокие снежные валы, которые закрывают водителям обзор, что провоцирует аварийные ситуации. По нормативам такое складирование снега запрещено», - пояснил Гурин.
Отдельного внимания заслуживает и состояние пешеходных зон и мостов, на большинстве из них из-за сугробов высота ограждений доходила пешеходам до колен, что могло привести к их падению.
«Мы думали, что такой вопрос не нужно поднимать, но, как показала практика, за состоянием мостов не следит у нас никто. После снегопадов было расчищено только 3 моста - на 3-й Дачной, Трофимовский и в районе Радуги. Самое печальное, что произошло это, когда город задыхался в 10-балльных пробках, стояли трамваи и люди были вынуждены ходить пешком», - сообщил руководитель проекта.
И даже сейчас, спустя 2 недели, остаются нерасчищенными пешеходные зоны путепроводов на Тульской к Комсомольскому поселку и на Степана Разина.
Николай Гурин обратил внимание, что при планировании системы уборки населенных пунктов в дальнейшем нужно смотреть не только на то чем расчищать и на какие средства, но и каким образом это делать, чтобы обеспечивать безопасность и комфорт участникам дорожного движения.
- 1 Саратовцы добровольно передали на нужды СВО более 50 единиц оружия
- 2 В Саратове мужчина «кошмарил» женщин и дрался с охраной. Глава СК требует доклад
- 3 Старушка в центре Саратова остается на улице 6-й месяц: власти пока бессильны
- 4 Дело об убийстве в клубе в Дергачах обрастает новыми подробностями
- 5 На территории старого аэропорта Саратова будет 3 парка и пешеходная улица