В Саратовской агломерации хотят построить легкое метро за 10 млрд рублей
16:21, 6 марта 2018
Для строительства легкого метро в Саратовской агломерации необходимо 10 млрд рублей. Об этом сегодня сообщил советник президента ООО ПК «Транспортные системы» Андрей Шестопалов на площадке «Центры роста в регионах» Саратовского экономического форума «Движение только вперед!».
Он рассказал о существующем положении городского электрического транспорта. По его мнению, критическое падение пассажиропотока в городах связано с дублированием маршрутов трамвая маршрутками, снижение скорости трамвая, ухудшение комфорта пассажиров, увеличение интервалов движения муниципальных перевозчиков. Все это привело к падению качества услуг общественного транспорта, росту убытков МУПов.
Андрей Шестопалов пояснил, что в современном мире креативный, активный класс население старается жить не в пригородах, а в центре города.
«В Саратове мы видим новые районы, застроенные жадными застройщиками, которые совсем не думают о транспортной инфраструктуре. В Новосибирске по 40 минут люди не могут въехать и выехать со двора. Думаю, в Саратове тоже такое есть», - сказал он.
По его словам, Саратов и Энгельс является очень большим, серьезным потребительским рынком.
«Главная предпосылка, которую генерирует легкое метро – это то, что деньги идут в город, а не перевозчикам. Количество людей, которое ежедневно перемещается в городе, равно количеству жителей. У человека около 2,5 поездок в день в среднем. В агломерации мы считаем, что не менее 1 млн человек пользуется общественным транспортом, при тарифе в 20 рублей мы получим, что 6 млрд рублей лежит на дороге. Сейчас 10-20% только идет в город, а все остальное - в другие места. Город сможет обеспечить абсолютно качественную европейского уровня инфраструктуру», - добавил он.
При этом он уточнил, что обсуждается не скоростной трамвай, а именно легкое метро. «Что за несуразица – скоростной трамвай?! Все современные трамваи скоростные. Сейчас речь идет о легком метро. Давайте забудем о «скоростном трамвае». В СНИПе нет такого понятия», - сказал Андрей Шестопалов.
«Все трамваи, которые мы предлагаем развивать, будут ходить часто, надежно, по выделенному полотну и гарантируют, что в 95% вы доберетесь до места», - пояснил директор по транспортному планированию и прогнозированию Центра экономики и инфраструктуры Александр Морозов.
«Минимум 10 млрд рублей необходимо, чтобы трамвайную систему довести до состояния нормативного, чтобы трамвай ездил как метро», - добавил советник президента ООО ПК «Транспортные системы».
По его словам, необходимо обеспечить сбор выручки в одни руки, создать институт, структуру бюджетную, которая будет контролировать соблюдение стандартов качества.
При этом разработчики проекта оговорились, что пока на территории РФ проект не реализован.
- 1 Жители более 20 улиц Саратова из-за аварии остались без воды
- 2 Панков: Нужно провести проверку глав диаспор в Саратовской области
- 3 Армянская община потребовала отставки главы «Урарту» после скандала в Балакове
- 4 Фасад высотки на Лунной приведут в первоначальный вид по решению суда
- 5 В «Единой России» обсуждают кандидатуру Бусаргина на пост главы реготделения
- 1 Саратовцы добровольно передали на нужды СВО более 50 единиц оружия
- 2 В Саратове мужчина «кошмарил» женщин и дрался с охраной. Глава СК требует доклад
- 3 Старушка в центре Саратова остается на улице 6-й месяц: власти пока бессильны
- 4 Дело об убийстве в клубе в Дергачах обрастает новыми подробностями
- 5 На территории старого аэропорта Саратова будет 3 парка и пешеходная улица