Снесенный в Алгае
09:00, 4 сентября 2013 Автор: Сергей Щукин
Предприниматель из Новоузенска Максим Ермолаев написал в Общественную палату письмо отчаяния о том, как власти Александоровогайского района пытаются пустить его по миру. У него были все причины отчаиваться - в момент написания письма рабочие ломали построенным им двухэтажный жилой дом с мансардой. Эстафету у ОПы перехватили СМИ, и вот уже история бизнесмена выросла до масштаба скандала с высотками «Новострой XXI» в Саратове, которые суд постановил снести. «Четвертая власть» попыталась взглянуть это дело с разных сторон, отстраненно.
Магазин мечты…
Кстати, истории Максима Ермолаева и многоэтажек «Новострой XXI» между собой сравнила член Общественной палаты Саратовской области Светлана Мартынова. Именно ей он и написал письмо. Ермолаева прониклась историей бизнесмена и изложила ее в обращении президенту Владимиру Путину. Действительно, хотя бы в одном дела похожи - и многоэтажные дома в Саратове и дом в Александровом Гае суд постановил снести.
Но давайте обратимся к сути дела, как ее в письме описывает сам Максим Ермолаев. В 2011 году он купил земельный участок в центре Александрова Гая с намерением построить на нем магазин. Однако в течение длительного времени у него не получалось оформить разрешения на такое строительство, тогда он решил без разрешения построить жилой дом и потом перевести его в статус нежилого. При этом он надеялся на «дачную амнистию», то есть на действующий упрощенный порядок оформления прав граждан на землю и дома.
Свои дальнейшие приключения предприниматель описывает так: «По окончании строительства осенью 2012 года я зарегистрировал свой жилой дом и получил на руки правоустанавливающие документы, а после обращения в администрацию Александровогайского района с заявлением о переводе моего жилого дома в нежилое помещение (магазин) получил исковое заявление в суд, где администрация просит признать мой жилой дом самовольным строением, исключить из регистрации объектов недвижимости и снести», - пишет Максим Ермолаев. - На сегодняшний день ведется варварский демонтаж моего дома: бьют стекла, ломают потолки, выбрасывают новую мебель прямо на улицу, при том, что существует проект на аккуратный демонтаж здания, который был оценен в 1,5 млн руб.»
По мнению бизнесмена, истинная цель районной власти - уничтожить все его «достояние».
… Или дом из мусора?
Другая сторона конфликта - администрация Александровогайского района в своих доводах делает упор на решениях местного суда. Максим Ермолаев в своем письме в ОПу отметил, что судья признал, что при строительстве его дома были нарушены СНИПы. Чиновники же решили выложить на своем интернет-сайте все документы, относящиеся к делу. Есть там постановление Новоузенского райсуда от 29 декабря 2012 года, которое признает, что двухэтажный дом с чердаком-мансардой был построен самовольно, и, значит, он должен быть снесен. Эксперты из СГТУ им. Ю. А. Гагарина установили, что дом не имеет рабочего проекта, в результате чего, действительно, было нарушено много СНИПов: некачественная гидроизоляция, не решен вопрос с водоотведением с крыши, фундамент строения оказался недостаточно прочным. Кроме того, выяснилось, что Ермолаев строил свой дом из материалов «повторного применения», то есть, использовались кирпич и плиты от других зданий. Между тем, использование такого б/у сырья для возведения несущих стен и столбов не предусмотрено, отметили эксперты. «Согласно вывода эксперта здание изначально обладает реальной опасностью для жизни и здоровья граждан вследствие возникновения в нем деформации и возможного разрушения», - отмечено в постановлении суда.
«Пользуясь тем, что для строительства жилого дома не нужен ни проект, ни акт ввода в эксплуатацию, Ермолаев строит дом, регистрирует его как двухэтажный с мансардой, а затем обращается к нам за переводом его в нежилое, - рассказывает руководитель аппарата администрации Александровогайского района Евгений Буц. - Для чего это ему нужно - если бы он признал у своего здания три этажа, ему нужно было бы пройти госэкспертизу проекта, а он бы ее никогда не прошел, так как строил дом из б/у материалов, из мусора. К нему наш архитектор неоднократно подъезжал, предлагал ему легализовать стройку - его ответ был элементарным: 500 рублей штрафа я заплачу, и все».
По словам начальник аппарата администрации, именно Максим Ермолаев первым начал судебную тяжбу - подал на райадминистрацию в суд за то, что та отказалась переводить его дом из разряда жилых в нежилые. Чиновники подали встречный иск. Тогда-то эксперты из СГТУ по обращению суда обследовали дом и выявили там массу нарушений. Кстати, среди прочих они обнаружили на стенах только что построенного дома скобы. Бизнесмен пытался убедить судью, что они нужны не для того, чтобы фундамент не разъехался, а для «укрепления общей конструкции дома и создания новых помещений внутри дома». Судья не поверил ему. Эти скобы можно увидеть на фотографиях, предоставленных «Четвертой власти» Евгением Буцем.
Бизнесмен подал апелляцию в Саратовский областной суд, но снова проиграл. Решение суда вступило в законную силу 6 марта, так как в течение месяца Ермолаев добровольно не стал сносить строение, райадмиистрация заказала в СГТУ проект сноса, затем выставили эти работы на торги, нашли за 700 тыс. руб. подрядчиков, и те приступили к делу.
«Сейчас в СМИ нас всячески поливают грязью и говорят о беспределе, дескать, это событие напоминает, чуть ли не волнения в Пугачеве. Все это совершенно не так, мы просто исполняем решение суда, которое СМИ нам не дают исполнить», - говорит глава аппарата.
Конечно, сложно сразу разобраться в этой ситуации, особенно если ты живешь в Саратове и не слишком разбираешься в строительстве. Интересна в этой истории попытка бизнесмена решить свои проблемы и при помощи Общественной палаты и СМИ. Здесь главное, первым заявить о своей правоте, ведь второй стороне конфликта неизбежно придется оправдываться и доказывать свою невиновность. Любопытна в этой истории и роль члена Общественной палаты Светланы Мартыновой, которая поспешила рассказать о Ермолаеве президенту Путину. Помимо работы в ОПе общественница состоит в ЛДПР, и здесь, по мнению некоторых наблюдателей, можно отыскать причины ее бурной деятельности. В частности, об этом в своем открытом письме губернатору в поддержку администрации Александоровогайского района написали местные предприниматели:
«Абсурдность ситуации заключается в том, что при помощи политических игр Саратовского регионального отделения ЛДПР на территории нашего района пытаются приостановить решение суда, вступившего в законную силу».
История Максима Ермолаева, на этом, по всей видимости, не закончится. Ждем продолжения.
- 1 Панков: Нужно провести проверку глав диаспор в Саратовской области
- 2 Жители более 20 улиц Саратова из-за аварии остались без воды
- 3 Фасад высотки на Лунной приведут в первоначальный вид по решению суда
- 4 Армянская община потребовала отставки главы «Урарту» после скандала в Балакове
- 5 В «Единой России» обсуждают кандидатуру Бусаргина на пост главы реготделения
- 1 Саратовцы добровольно передали на нужды СВО более 50 единиц оружия
- 2 В Саратове мужчина «кошмарил» женщин и дрался с охраной. Глава СК требует доклад
- 3 Старушка в центре Саратова остается на улице 6-й месяц: власти пока бессильны
- 4 Дело об убийстве в клубе в Дергачах обрастает новыми подробностями
- 5 На территории старого аэропорта Саратова будет 3 парка и пешеходная улица