Суд поставил вне закона серых перевозчиков
11:20, 5 сентября 2019
В Саратовской области вынесено судебное решение, которое можно считать определяющим для сферы пассажирских перевозок. Арбитражный суд признал незаконным осуществление регулярных перевозок под видом заказных. Порочная практика в транспортной сфере, позволяющая «увести» миллионы денег из бюджета в карманы «серых предпринимателей», долгое время оставалась как будто незаметной. Однако теперь создан прецедент, который, вероятно, позволит в корне поменять сложившуюся ситуацию.
Судебный прецедент
16 августа Арбитражный суд подтвердил законность наказания для индивидуального предпринимателя Сергея Сотова, перевозившего пассажиров по регулярному рейсу по маршруту Александров Гай - Саратов под видом заказных поездок.
Суть этого процесса вкратце сводится к следующему. Инспекторы территориального отдела Нижне-Волжского межрегионального управления государственного автодорожного надзора (ТО СО МУГАДН) в начале 2019 года выявили, что ИП Сотов осуществляет регулярные перевозки по маршруту №599 Александров Гай – Саратов, не имея маршрутной карты, что нарушает российское законодательство. В отношении предпринимателя возбудили административное дело по части 4 статьи 11.33 КоАП РФ, он получил наказание в виде предупреждения.
Перевозчик попытался оспорить наказание в Арбитраже, полагая недоказанным тот факт, что он осуществлял регулярные перевозки, а не заказные. Однако, рассмотрев материалы дела, судья признал доводы Сотова несостоятельными. В решении суда говорится, что по закону обязательными признаками регулярных перевозок являются публичный договор, утвержденный маршрут регулярных перевозок, расписание движения транспортного средства, наличие остановочных пунктов. Из материалов дела следует, что Сотов в феврале и марте 2019 года перевозил пассажиров и багаж по одному и тому же маршруту путем оформления заказ-нарядов. Эти документы должны были послужить для перевозчика своебразной страховкой. Однако суд, разобравшись с деталями, установил следующее: «Несмотря на то, что перевозка пассажиров предпринимателем Сотовым С.В. оформлена заказами-нарядами, регулярность перевозок свидетельствует о том, что данные перевозки осуществляются не по заказу, а как регулярные перевозки пассажиров, поскольку осуществляются систематически и в одно и то же установленное время отправления несколько раз в день, строго по расписанию. С учетом изложенного следует согласиться с доводами административного органа, что фактически списки пассажиров предприниматель составляет сам себе, с помощью своего сотрудника, выдавая их за договоры фрахтования. Составленные заказы-наряды по сути являются лишь намерением, а не формой договорных отношений, поскольку установить фактическое их исполнение не представляется возможным», - говорится в судебном решении. Таким образом суд полностью поддержал позицию МУГАДН.
Властелины заказа
Главная же особенность судебного решения заключается в том, что у транспортников, работающих в рамках закона, отныне появилась возможность восстановить свои права и экономические интересы, которые серьезно пошатнулись с начала 2000 годов. Поскольку первый такой процесс, вероятно, как ниточка, потянет за собой еще не один подобный. И вот почему.
В настоящее время Саратовская область практически полностью опутана перевозчиками, действующими по аналогии со схемой, признанной судом незаконной. Они работают в таких районах, как Александрово-Гайский, Базарно-Карабулакский, Балтайский, Дергачевский, Ершовский, Балаковский, Вольский, Красноармейский, Балашовский и др. Как правило, это частники, осуществляющие поездки под логотипами нескольких известных компаний. Представители транспортной отрасли давно полагают, что главными выгодополучателями подозрительных схем могут являться ООО «Властелин» и ООО «Ной». Если верить людям, напрямую вовлеченным в рынок пассажирских перевозок, то фирмам, под чьими логотипами работают частники, достается порядка 20% от суммы проданных билетов, часть из которых может реализовываться через ООО «ТрансАгент». По сведениям Саратовского автовокзала, потери пассажиропотока для перевозчиков, действующих в рамках закона, при таком положении дел составляют до 50% от общего количества.
В общем-то на выгодополучателей от признанной вне закона схемы может указывать то обстоятельство, что защитником в Арбитражном суде Саратовской области по делу Сотова выступала официальный представитель ООО «Властелин», ООО «ТрансАгент» и других аффилированных друг другу организаций, ранее судимая Гелена Алексеева. Совпадение? Не думаю!
Так или иначе, но вынесенный в арбитраже вердикт является ударом по «серым» перевозчикам. Это говорит о том, что волна борьбы с регулярными перевозками под видом заказных докатилась и до Саратовской области. Соседние Пензенская и Волгоградская области еще с 2016 года успешно выводят рынок пассажирских перевозок исключительно в законную плоскость с помощью правоохранительных органов, УГАДН, УФАС.
Впрочем УФАС по Саратовской области в своем еще прошлогоднем решении от 17 августа также оценило регулярные перевозки, осуществляемые под видом заказных, как «работу без разрешительных документов». В документе открыто говорится, что такая деятельность «не может быть признана законной предпринимательской деятельностью и подлежит пресечению со стороны правоохранительных органов». Так что и в нашем регионе хоть и с запозданием, но просматривается кое-какая последовательность в приведении рынка пассажирских перевозок к соответствию требованиям законов РФ.
- 1 Панков: Нужно провести проверку глав диаспор в Саратовской области
- 2 Жители более 20 улиц Саратова из-за аварии остались без воды
- 3 Фасад высотки на Лунной приведут в первоначальный вид по решению суда
- 4 Армянская община потребовала отставки главы «Урарту» после скандала в Балакове
- 5 В «Единой России» обсуждают кандидатуру Бусаргина на пост главы реготделения
- 1 Саратовцы добровольно передали на нужды СВО более 50 единиц оружия
- 2 В Саратове мужчина «кошмарил» женщин и дрался с охраной. Глава СК требует доклад
- 3 Старушка в центре Саратова остается на улице 6-й месяц: власти пока бессильны
- 4 Дело об убийстве в клубе в Дергачах обрастает новыми подробностями
- 5 На территории старого аэропорта Саратова будет 3 парка и пешеходная улица