«Парамоновцы»: Доктор спасает жизнь доктору
09:00, 30 мая 2019
Мы продолжаем публикацию необычных историй из практики сотрудников «Клиники доктора Парамонова». Сегодня мы расскажем о двух операциях, которые проводил главный врач клиники Вадим Михневич. Вадим Владимирович владеет огромным арсеналом лечения хирургической патологии. Он проходил стажировку по эндоскопической хирургии в Москве, Самаре, Казани, Екатеринбурге и награжден знаком «Отличник здравоохранения».
История 15
Желудок под замком
Учиться никогда не вредно, даже если ты профессионал в своей сфере. Врач высшей категории, хирург Вадим Михневич гордится операцией, которую ему пришлось делать впервые несколько лет назад.
«Мне самому очень нравится эта история. Честно, я сам себе за нее поставил «зачет», пять с плюсом», - радуется врач.
«Я один из первых в Саратове и даже в России начал делать лапароскопические операции. Не передать, сколько в нашем городе я получал пинков от монстров хирургического сообщества. На тот момент таким способом еще не оперировали, поэтому говорили, мол, это все не то. Зато, когда в Москву приезжал, ко мне относились, как к герою», - говорит Вадим Владимирович.
Со временем доктор приобрел в Саратове известность и авторитет. Люди, которые к нему обращались, доверяли его опыту и имени.
Как-то к нему на прием пришла девушка, сотрудница министерства внутренних дел. Она рассказала, что нашла информацию о Михневиче в Интернете. По ее словам, врачи ей поставили диагноз ахалазия пищевода.
«То есть это сужение сфинктера между пищеводом и желудком. Пища начинает плохо проходить, а в конечном итоге ее доступ совсем перекрывается. Это не рак, это функциональное состояние, но при этом делается операция», - поясняет врач.
На тот момент таких операций самостоятельно Вадим Михневич еще не делал, но много раз ассистировал на подобных хирургических вмешательствах, проходя стажировку в Москве, о чем и предупредил пациентку.
«Я ей сразу сказал: «Я знаю, что есть такая операция. Я в принципе технически готов ее провести, но я пока еще ее ни разу не делал. Ты согласна? Она: «Да, я согласна. Я знаю вашу репутацию». Конечно, мы долго препирались», - вспоминает доктор.
Девушка настояла на своем, и операцию решили делать.
Но прежде чем к ней приступить, Михневич просмотрел много видео из практики других врачей, почитал методическую литературу, отзывы и статистику результатов.
«У меня мой хороший знакомый, директор Московского клинического научного центра. Я созвонился с ним, он мне все еще раз рассказал на словах. В общем, ко дню операции у меня в голове был ее четкий план. Конечно, поначалу волнуешься, но, когда начинаешь уже руками делать, уже все у тебя отходит», - делится Вадим Владимирович.
Все необходимые манипуляции выполнили. Был рассечен мышечный слой сфинктера (клапанное устройство, регулирующее переход содержимого из одного органа в другой), расположенного между пищеводом и желудком. Доступ к нему был обеспечен через небольшой прокол (его размер 3-5 мм).
«Это эндоскопическая операция, то есть без разрезов. Причиной этого диагноза - ахолозия пищевода - является нарушение нервной проводимости именно этого сфинктера. Мы никак не снимем это медикоментозно, поэтому приходится рассекать мышечный слой. В результате получается просто как свободная труба. До этого она была сжатой», - объясняет Вадим Михневич.
Операция прошла успешно, под абсолютным контролем.
«Ну, может, немножко подольше, чем у тех, кто ее часто делают. Без повреждений каких-либо органов все выполнили, как положено. Самое интересное - уже на следующий день, когда мы даем пить водичку и пробный прием пищи, чтобы посмотреть, есть ли результат от операции, то оказалось, что пациентку уже не беспокоят жалобы. Значит, операция прошла замечательно», - добавил хирург.
Через полгода после операции девушка пришла на осмотр. Когда врач поинтересовался, как она себя чувствует, пациентка ответила: «Все хорошо! Спокойно пью, ем и никаких проблем».
«Наверное, я радовался больше, чем сама пациентка», - улыбнулся Михневич.
История 16.
Доктор спасает жизнь доктору
Эту пациентку привезли в «Клинику доктора Парамонова» поздней ночью родственники. У нее была сильная рвота и резкие боли в животе. Близкие рассказали, что у пациентки в желчном пузыре камни. Причем выяснилось, что знала она об этом около 20 лет и все надеялась, что обойдется. Удивительно при этом, что сама больная - врач, как и ее дочь.
«25 лет она проработала медработником. То есть знает все проблемы, которые связаны с осложнением желчнокаменной болезни, и, в конечном итоге, вырастила огромный камень, который, как любое длительно лежащее биологическое тело, вызывало еще и пролежень в стенке желчного пузыря и двенадцатиперстной кишки. Получилось, как сапожник без сапог. У нее ведь и дочка доктор. Я потом ей говорю: «Слушай, вот вы семья докторов - неужели вы не понимали последствий?». Она ответила: «Ну, а что я могу сделать? Я ее гнала, она не идет», - пояснил хирург.
Обследование показало, что камень вывалился в двенадцатиперстную кишку, пошел по кишечнику дальше и застрял. Это спровоцировало кишечную непроходимость.
«То есть пациентка поступила к нам с кишечной непроходимостью, вызванной желчнокаменной болезнью. Ситуация сложная, потому что идут параллельно процессы и того, и другого. Операция, естественно же, проходила с разрезом. Это не лапараскопический вариант, когда у человека острая непроходимость», - уточнил Вадим Владимирович.
Кишечник разрезали, камень удалили, ликвидировав непроходимость. Пришлось удалять и желчный пузырь. Одновременно устранили дефекты в кишечнике.
«Мы всегда говорим: обнаружили у вас камни в желчном пузыре - скорее приходите, пока еще нет осложнения. Операция по их удалению идет всего 15-20 минут вместе с наркозом. И все. Ограничение в приеме пищи всего на 2-3 месяца. Потом забудете об этом, и не будете вспоминать. А вот тут был плачевный результат - человек долго ходил, по сути, живя с бомбой замедленного действия внутри. В итоге вместо маленьких прокольчиков и через 3 дня домой – человеку из-за осложнений желчнокаменной болезни пришлось проводить большую операцию, делать полноценный разрез. После такой операции она провела в клинике уже 14 дней. А самое главное – находилась между жизнью и смертью. Вопрос – стоит ли ждать таких осложнений, надеяться, авось пронесет? Решать каждому», - советует Михневич.
А наш совет – старайтесь вовремя обращаться к специалистам и не доводите ситуацию до наступления тяжелых, а иногда даже необратимых последствий.
Продолжение следует...
На правах рекламы.
Имеются противопоказания,
необходима консультация специалиста.
- 1 Саратовцы добровольно передали на нужды СВО более 50 единиц оружия
- 2 В Саратове мужчина «кошмарил» женщин и дрался с охраной. Глава СК требует доклад
- 3 Старушка в центре Саратова остается на улице 6-й месяц: власти пока бессильны
- 4 Дело об убийстве в клубе в Дергачах обрастает новыми подробностями
- 5 На территории старого аэропорта Саратова будет 3 парка и пешеходная улица