Как из-за мнимой задолженности снимают с матерей «детские» деньги
09:07, 13 августа 2021
В Саратовской области будут добиваться инициирования изменения в федеральном законе «Об исполнительном производстве» №229. Это связано с ситуацией предпринимателя Веры Шульковой, чьи страдания после ряда незаконных уголовных дел продолжаются до сих пор.
По просьбе Шульковой уполномоченный по правам ребенка Саратовской области Татьяна Загородняя устроила круглый стол. К нему присоединился заместитель руководителя УФССП по Саратовской области Александр Старцев и руководитель аппарата уполномоченного по защите прав предпринимателей области Вероника Калинина. Так получилось, что все эти люди нужны для разрешения в запутанной и долгой истории Веры Шульковой. Ее весомость она подкрепила чемоданом на колесиках, в котором предприниматель привезла килограммы документов, подтверждающих все ее слова.
Началось все с того, что на прошлой неделе со счета несовершеннолетней дочери Веры Шульковой списали целевые средства, поступившие в качестве алиментов и по линии Пенсионного фонда, в счет мнимого долга на 2,5 млн. Предприниматель добилась возвращения списанных денег от банка «Тинькофф», но подобные проблемы со счетом ее дочери возникают регулярно.
Александр Старцев в свою очередь подтвердил, что эти деньги обладают иммунитетом, их взыскивать нельзя. Они маркируются специальным образом, и это должен видеть банк. Последний раз со счета дочери Шульковой списали 19 тысяч рублей, но на депозитные счета службы судебных приставов они не поступали. Старцев подчеркнул, что это происходило не в рамках действий УФССП.
«Я написал в головной офис «Тинькофф» по вашей ситуации с просьбой провести проверку и разобраться, почему взыскание обратили на денежные средства, обладающие иммунитетом», - отметил на встрече Старцев.
Как считает Вера Шулькова, эта несправедливость является последствием трех уголовных дел в отношении нее, которые, по ее словам, были инициированы депутатом облдумы и бизнесменом Сергеем Курихиным. Ее уголовные дела якобы по поводу клеветы на Курихина, как и мошенничества в отношении других лиц, были прекращены. Шулькову официально реабилитировали. Однако воспользоваться своей реабилитацией в полной мере ей не удается до сих пор.
У Веры Шульковой остается задолженность на счетах уже давно закрытых юридических лиц, которые существовали в период уголовного преследования. Кроме того, со счета ее ребенка деньги списывали и раньше. Через суды ей удалось доказать, что это происходит незаконно. Однако каждый раз, когда возникает подобная проблема, предпринимателю приходится снова и снова обращаться в судебные органы.
Также она рассказала, что ее ребенок «жил в кошмаре» в период ее уголовного преследования с 2015 по 2020 годы. Шулькову на глазах несовершеннолетней дочери хватали полицейские и заковывали в наручники, взламывали дверь в квартиру, изымали у ее дочери технику, которая нужна для учебы и т.д.
Вера Шулькова подчеркнула, что большая часть ее задолженности в размере 2,5 млн – это решения Арбитражного суда 2010-2011 годов. По ее словам, заявители тех времен подавали на нее в суд специально, чтобы сделать больно ей и ее родственникам. В конечном счете, пострадала ее собственная дочь. Позже это переросло в череду уголовных дел против Шульковой.
«В итоге за все до сих пор отвечаю я, а заявители никак не ответили за ложные доносы. Не ответил и Сергей Курихин со своими тремя адвокатами», - отметила Шулькова.
Она также подчеркнула, что просит уже 1,5 года включиться в ее проблемы уполномоченного по защите прав предпринимателей в регионе Михаила Петриченко. Однако чтобы на ее жалобы отреагировал его аппарат, приходится писать выше, напрямую главному бизнес-омбудсмену Борису Титову.
Вероника Калинина ответила, что Петриченко обращался к руководителю УФССП по региону Илье Решетняку по вопросу списания со счета дочери Шульковой 10 тысяч рублей в 2020 году. Судебные приставы тогда частично удовлетворили ее требования.
Татьяна Загородняя предложила выйти с инициативой создания специальной банковской карты, куда поступали бы средства на ребенка. В этом случае банки не будут путать предназначение денег и каким-либо образом их списывать.
Также детский омбудсмен пообещала направить вопрос Михаилу Петриченко по созданию аналогичного круглого стола для обсуждения проблем предпринимателей (в частности, ситуации Шульковой).
Вера Шулькова в свою очередь заявила о необходимости изменения закона об исполнительном производстве, чтобы такие, как она, могли полноценно жить после прекращения уголовных дел. Загородняя предложила ей написать список изменений. Их передадут в областную прокуратуру, которая имеет право на законодательную инициативу.
Предприниматель считает правильным прописать в законе поправки о прекращении исполнительных производств по реабилитирующим основаниям за незаконное уголовное преследование, а также в связи с истечением срока исковой давности. Кроме того, нужно сделать обязательным уведомление налоговой службы, Пенсионного фонда и других госструктур о реабилитации бизнесменов, чтобы им не приходилось каждому органу доказывать это отдельно. В этом случае Вере Шульковой, как и другим бизнесменам, попавшим в похожую ситуацию, наконец-то удастся реализовать свои конституционные права.
- 1 Убийство прокурора Григорьева: Кому оно выгодно?
- 2 Банк незаконно «выбивал» у саратовца задолженность в льготный период
- 3 Володин объявил о запуске своего нового проекта по развитию сельских территорий
- 4 В Саратовской области 5 школ отправили на карантин из-за вспышки ОРВИ
- 5 СК начал проверку из-за аварийной посадки в Саратове самолета Москва-Сочи
- 1 Саратовцы доверились «сотрудникам ФСБ и Энергосбыта» и лишились свыше 600 тысяч
- 2 Депутат-чемпион Чеботарев вернулся из Донецкого СМЕРШа СВО с новыми достижениями
- 3 Над Саратовской областью силы ПВО уничтожили четыре беспилотника
- 4 В Саратове трамвай наехал на мужчину и перерезал его пополам
- 5 Начальник УФСИН по Саратовской области и его заместитель покинули должности