22 ноября 12:28 в Саратове +5°C
Доллар 63.71 Евро 70.02
vk twitter facebook rss

Телебарыня

Читателю уже известно, что «Четвертая власть» поддерживает районные средства массовой информации, гонимые местечковыми князьками. Все это время изданию приходилось заступаться за независимые редакции. Каково было удивление, когда помощь потребовалась колле

10:00, 30 марта 2011 Автор: Иван Свободный

Как коллектив «СТС-Балаково» страдает от своей начальницы

Читателю уже известно, что «Четвертая власть» поддерживает районные средства массовой информации, гонимые местечковыми князьками. Всеэто время изданию приходилось заступаться за независимые редакции. Каково было удивление, когда помощь потребовалась коллективу СМИ из медийного пула «Единой России» - телекомпании «СТС-Балаково» и газете «Парус».

Сразу оговорюсь, что эта публикация построена исключительно на доверительном общении с некоторыми сотрудниками СМИ. Никаких официальных обращений нет - люди боятся гонений. И вот почему…

ДиректЕР
Руководительница «СТС-Балаково» Ирина Фролова, красавица и карьеристка, добившаяся партийных высот, пришла в телекомпанию в 2004 году. В чужой монастырь со своими порядками. Хотя как в чужой - уже спустя годы появилось понимание, что «СТС-Балаково» сразу создавалось для обслуживания медийных потребностей тех членов «Единой России», которые, как сегодня принято говорить, ориентированы на региональный политсовет партии. И почти за год Фролова уничтожила информационную политику успешной на то время телекомпании.
Потому что к журналистике новая директриса на тот момент имела опосредованное отношение: когда-то немного поработала на другой телекомпании, написала сценарий для парочки сюжетов… да вот, в принципе, и все. Причем это ей не мешало появляться в эфире «СТС-Балаково», носившем откровенный коммерческий характер.
Кстати, на этот счет есть показательная история: как-то, в начале своей работы в телекомпании, Фролова записала передачу с руководителем местной турфирмы. По хорошему за такое рекламное содержание нужно было взять плату, но вроде бы программа вышла безвозмездно. Совпадение или нет, однако сразу после ее выхода в эфир Фролова пропала на недельку, а то на две. Кажется, официально приболела. Помните шутку: только русские могут возвращаться с больничного загоревшими?
Нет, директрису не выгнали, наоборот - ей даже удалось сколотить какой-никакой медиа-холдинг, в котором появилась газета «Парус». Ну как газета - сплошные материалы из Интернета. Помнится, новоиспеченный печатный продукт так и продвигали: самая дешевая, но с программой телепередач.
Правда, прошлой осенью «Парус» снискал общефедеральную известность. За то, что додумались сравнить вице-губернатора Александра Бабичева с нацистским преступником Генрихом Гиммлером. Знающие люди сразу связали скандал с Фроловой, поскольку и в самом начале работы в «СТС-Балаково», и, как рассказывают сотрудники, сейчас она контролирует все материалы, выходящие в эфир или в печать.
Сама Фролова, когда из-за неудачной и даже опасной выходки на нее обратилось всеобщее внимание, попыталась снять с себя ответственность: «Почему на сегодняшний день я как генеральный директор телекомпании считаю, не просто считаю, а мне законом это предписано, что не имею права вмешиваться в редакционную политику и давить на редакцию, почему в правительстве области считают, что могут с этой точки зрения нарушать закон и могут воздействовать на редакцию, указывать: что писать, а что не писать…» Просто запомните эту фразу. Она пригодится чуть позже.
Сейчас коллектив медиа-холдинга ропщет от такой руководительницы и ее методов. Так, корреспондентам, по их словам, приходится за свой счет ездить в какой-нибудь Курск и разыскивать свидетелей якобы кражи Бабичевым ботинок, чтобы Фролова росла и росла в глазах однопартийцев и единоросского руководства.
Почему бы не сбежать от такого директЕРа? Да особо некуда идти. Но, кстати, коллектив держится молодцом: там зреет оппозиция, решительно настроенная бороться с угнетателем. Появились даже лидеры: журналист с ТВ, у которой Фролова все норовит увести VIP-интервьюеров (а те не хотят с ней встречаться), и в газете - главред, которому пришлось отдуваться за интрижку с Бабичевым.

Говорит и показывает партия
Почему ситуация в «СТС-Балаково» обращает на себя внимание? Свежа в памяти смерть уволенной сотрудницы Людмилы Паськовой. Фролова рассталась с девушкой и всей службой информации телекомпании всего почти за месяц до трагедии - 24 июня 2006 года.
Руководительница решила сэкономить на кадрах: зачем платить зарплату, если на лето привалила целая толпа бесплатных практикантов? Нет, конечно, официально все выглядело так, будто журналисты добровольно полным составом написали заявление об увольнении. Уход даже с такого уже давно неуважаемого журналистского места все переживали тяжело: телевидение - это наркотик, от которого быстро не избавиться. Но все так или иначе нашли другое место работы. И только для Людмилы - искрометной, талантливой и яркой - это увольнение стало смертельным стрессом. Наступил кризис давней онкологической болезни, и через несколько дней проявились опасные симптомы… А через три недели после увольнения с телекомпании девушка выбросилась с балкона восьмого этажа. За два месяца до своего двадцатипятилетия...

Незадолго до смерти Людмила написала статью о работе с Фроловой, которую затем опубликовали областные СМИ. Не можем удержаться, чтобы не процитировать часть публикации (как раз к словам Фроловой о ее невмешательстве в редакционную политику): «…Наши новости изменили свою ориентацию с приходом новой начальницы. Про такую в фильме «Кавказская пленница» сказали бы коротко: «Красавица». Возможно, именно внешность и помогла простой служащей из приемной «Единой России» стать сразу аж генеральным директором довольно влиятельного на тот момент ТВ. Перескочив сразу несколько ступеней карьерной лестницы, новоявленная шефиня партийных взглядов и направление работы, однако, не поменяла. Наоборот. Казалось, с этого момента отрабатывала запись в трудовой книжке и жалование по полной. Пока конкуренты рассказывали о городских событиях, ЧП, интересных людях и прочей «чепухе», мы радовались «эксклюзиву» - записанному по телефону поздравлению с 8 Марта или 1 Мая от Самого. Через полгода работы до нас «дошло»: все наши новости лишь рамка для Иконы. Или фон. Как небо - фон для солнышка. Наше Солнышко озаряло нас не каждый день - примерно раз в месяц. И мы, как дети, которые хотят понять, куда девается солнце, и бегут за горизонт, спешили за нашим Светилом по городам и весям. Не жалея ни бензина, ни тем более человеческих ресурсов. Оглядевшись по сторонам, поняли: мы не одни такие».
«…А еще были забавные случаи, когда к нам на ТВ звонили и жаловались на едроссов. Мол, вы разберитесь, что ж они…
Так, звонили родители студентов вуза, где директЕР заставляла учеников накануне выборов ходить по домам и агитировать бесплатно и принудительно. Знали бы родители, что звонят с жалобами практически в партию, в ее телевизионное отделение. Мы не смели и слова против сказать, уж очень строго контролировали. Наша шефиня всегда выезжала на «Преподобного» вместе с ТВ-группой. Дабы мы чего не натворили, плюс лишний раз засветиться: мол, тут я - работаю.
Особенно смешно было, когда заканчивались кассеты или садились аккумуляторы у камеры. Нет, мы не прекращали работу. С подачи нашего гениального, простите, генерального директора ИМИТИРОВАЛИ съемку и даже с умным видом брали интервью с выключенной камерой. Как проговорилась Наша: «Здесь все секут, кто, что и по сколько снимает. Вы что, хотите, чтобы у меня неприятности были? Имитируйте!». И мы очень долго имитировали. В сущности, все наши новости в последние 2 года являлись одной не очень хорошей имитацией выпусков новостей».
Как вы поняли, Фролова из истории с Людмилой вышла сухой. Ей даже хватило совести приехать на похороны. Директриса, похоже, не сделала из случившегося никаких выводов и продолжила барствовать в телекомпании.

***
Председатель регионального отделения Союза журналистов России Лидия Златогорская, к которой автор обратился за комментарием по сегодняшней ситуации в «СТС-Балаково», немного растерялась, узнав о проблеме: «Как повлиять на Фролову, если они там не признают нравственных законов?». Правда, немного подумав, лидер саратовских журналистов озвучила несколько способов, как помочь балаковским коллегам.
Первый идеалистический: «Любой журналист может отказаться от задания, если оно не соответствует его убеждениям». Вряд ли это поможет коллективу «СТС-Балаково»: не хочешь - увольняйся. Второй способ куда заманчивее: изучить контракт и через органы власти наказать Фролову, вплоть до дисквалификации за нарушение договора.
Кстати, Златогорская, не знакомая детально с протестом коллектива, предполагает, что им не нравятся грязные технологии, пропагандируемые Фроловой. «По логике вещей, надо объясниться с коллективом, зачем это делается? По всей видимости, она захотела известности через скандалы. Скорее всего, это нужно только руководителю, а коллективу - нет. Пусть он мал, но они тоже имеют право на свое мнение. Я сочувствую коллективу».
Впрочем, Златогорская не исключает в качестве выхода из ситуации простое увольнение: кому не нравится и не готов бороться, надо писать заявление. Однако не хотелось бы, чтобы из-за такого одиозного руководителя кто-то еще из бывших сотрудников «СТС-Балаково» и «Паруса» лишился жизни.


 

Не пропустите главное - подпишитесь на Telegram-канал Подписаться
В Балакове задержан сын главы армянской диаспоры за хулиганство в баре

В Балакове задержан сын главы армянской диаспоры за хулиганство в баре

В Саратове остановочный павильон опрокинулся на женщину: она погибла

В Саратове остановочный павильон опрокинулся на женщину: она погибла

Саратовцы заражались мышиной лихорадкой чаще всего при уборке дома

Саратовцы заражались мышиной лихорадкой чаще всего при уборке дома

Популярное
наверх