Павел Рогов: «Или пить, или не пить. Другого не дано»
11:06, 7 июня 2010 Автор: Беседовал Дмитрий Антипин
Влиятельный экономический журнал «Forbes» отнес дороги нашего региона к одним из самых безопасных в России. Начальник управления ГИБДД ГУВД по Саратовской области Павел Рогов, встретившийся с корреспондентом «Четвертой власти», в этом ничего странного не видит: ситуация действительно улучшается. В интервью нашему интернет-изданию главный гаишник губернии рассказал о своем отношении к обострившемуся гражданскому сознанию участников дорожного движения, введении полного запрета на употребление алкоголя за рулем и прочих нововведениях в ПДД.
- Павел Алексеевич, на дорогах России, преимущественно Москвы, отгремела акция «Синее ведерко» - протест автолюбителей против засилья спецсигналов. Акция, правда, в слабом виде докатилась и до Саратова. Несколько автомобилей можно было увидеть с прикрепленными на крыше детскими ведерками синего цвета. Вы разделяете позицию протестующих?
- Для нашего региона это не актуально. С «мигалками» у нас передвигаются только те чиновники, которым это положено по закону – губернатор, спикер областной думы. Мало того, есть обратная ситуация. Так, своим указом президент предоставляет право на использование спецсигналов начальнику регионального ГУВД, однако Сергей Аренин им не пользуется. Тех, кто пытается нарушить закон – устанавливает спецсредства (например, у молодежи это сейчас модно), задерживаем. Конечно, как раньше было, когда «мигалки» ставил, кто хотел, такого сегодня нет. К тому же отсутствуют и соответствующие обращения граждан. Так что мотивация отдельных сторонников акции «Синее ведерко» в Саратове мне не совсем понятна.
- Рунет сегодня кишит видеороликами, на которых запечатлено общение автовладельцев с сотрудниками ГИБДД. Причем последние выставляют себя не в лучшем свете: хамство, незнание законов и т.п. Однако ролики с участием саратовских инспекторов – единичные случаи. В чем причина?
- Во-первых, в милиции, в том числе в ГАИ, сегодня происходит колоссальная ротация кадров. Мы избавляемся от «балласта»: юридически безграмотных сотрудников, хамов, которые пришли работать не по призванию. Во-вторых, любой развод начинается с профилактической беседы с инспекторами. Даже прежде чем поставить оперативную задачу, сотрудников призывают к вежливому, корректному общению с участниками дорожного движения.
Кстати, зачастую возникают моменты, когда есть справедливая жалоба на гаишника, но доказать факты его некорректного поведения невозможно. Например, когда отсутствуют очевидцы. Есть только заявитель и инспектор. И из такой ситуации есть выход. Набирается больше пяти подобных жалоб - значит, ты не пригоден к работе, не достоин ее. От таких людей избавляемся без сожалений.
Спорить не буду – хамство есть. Для борьбы с ним у нас существует целый отдел. Стараемся добиться положительных результатов.
- Но это не все проблемы в ГИБДД. Остается еще коррупция. Как обстоят дела с ней?
- Работаем (вздыхает – прим. автора). Совместно с управлением собственной безопасности ГУВД, прокуратурой. Понимаете, человек так устроен: взял эти копейки раз, ага, не поймали, значит, можно и дальше. Стоит только влезть в эту петлю – затянет! Вот присутствовал на днях на разводе. Говорю, вы учитесь на чужих даже не ошибках, а на горе. Я же не в темнице сижу, открыт для людей. Все равно информация доходит: вот такой-то инспектор берет взятки. Без внимания подобные вещи не оставляю.
- Кстати, об открытости вашего учреждения для общественности. Есть жалобы, что это не так. Как ГИБДД сегодня взаимодействует с общественными организациями?
- Жалобы? Странно. У нас создан свой общественный совет, в которых входят 30 человек разных отраслей. Есть и журналисты, к слову. Очень серьезные люди. Совет организует актуальные встречи. Так, последняя была о безопасности на междугороднем транспорте – очень серьезная проблема, в том числе с экономической точки зрения. Общественный совет самостоятельно инспектировал частных и государственных перевозчиков.
- Так ли в него легко попасть?
- Никаких препятствий нет.
- Всегда ли полезна общественность или она действует иногда деструктивно? Тут можно вспомнить историю с акцией «Синяя лента», организованной местным отделением ЛДПР. Что на самом деле произошло?
- Партия заявила, что инспекторы останавливают участников акции и не отпускают до тех пор, пока те не снимут со своих машины ленты. Я в такой сценарий событий сразу не поверил. Кстати, позвонил лидеру здешнего ЛДПР, предложил встретиться с якобы обиженными водителями, но идея поддержки не нашла. Мои инспекторы все доложили, что никаких протоколов не составляли. Был один инцидент: водитель обернул лентой номер, и он стал нечитаемым. Его остановили, предложили ее перевесить, протокол не составлялся. Автовладелец это сделал и продолжил движение. Думаю, кому-то просто надо было попиариться за счет ГАИ.
- И часто вас так?
- Единичный случай. Собственно, и с ЛДПР у нас никогда не было проблем. Мы всегда рады помочь общественникам. Обратите внимание, если какое-то мероприятие, то кого всегда просят о помощи? Правильно, ГИБДД. Движение перекрыть, чтобы не сбили кого-то на шествиях и демонстрациях и тому подобное.
- У нас снова реформируют правила дорожного движения. Например, скоро обяжут ездить по городу с включенным ближним светом. Водители уже ропщут: надо запасаться новыми аккумуляторами.
- Мне странно это слышать. На безопасности экономить нельзя. Несколько лет назад такую норму ввели на трассах. И это дало определенный результат – количество ДТП уменьшилось. Практика показывает: автомобиль лучше видно с включенным светом.
Правда, меня в городе сегодня другое беспокоит – наезд на пешеходов. В том числе на переходах. Причин много. Например, нет четкой разметки. Сейчас хоть выделили деньги – зима все-таки чему-то нас научила. Но основная причина кроется в поведении самих участников дорожного движения. Причем не только водителей, но и самих пешеходов. Все бегают на красный сигнал светофора.
- Президент Дмитрий Медведев предложил полностью запретить распитие спиртных напитков за рулем. Думцы в первом чтении его инициативу поддержали.
- И правильно сделали. Не должно быть чуть погромче, чуть потише. Должно быть: или пить, тогда нельзя за руль, или не пить. Другого не должно быть дано! Как определить разрешенную дозу? Организм индивидуален. Есть люди, которые три дня будут отходить от водки, а есть такие, кто выпил о-го-го, а утром встает - как стеклышко.
Как-то утром включил телевизор, а там ведущие эту идею обсуждали. Одна все жаловалась, что теперь квас или кефир нельзя пить. Покажите мне хоть одного человека, который выпил квас или какую-то таблетку, и прибор выявил алкогольное опьянение. Спешу заверить: это неправда. Вот проведите эксперимент.
А вообще, самым лучшим и качественным алкотестером были специальные стеклянные трубочки. Никакой волокиты и жалоб.
Боюсь сглазить, но у нас сегодня уменьшилось количество ДТП с участием пьяных водителей. Инспекторы подтверждают: поймать автовладельца подшофе стало сложнее. Во-первых, закон подразумевает за это только лишение водительского удостоверения. Во-вторых, сейчас документы по грубым нарушениям в ГАИ не задерживаются больше, чем на сутки – сразу направляются в суд. Этой мой жесткий приказ. За его нарушение инспектор может быть строго наказан.
- 1 Сквер под прессом. Жители Пролетарки недовольны благоустройством
- 2 Саратов атакован сильным ветром: снесены остановки, повреждены крыши
- 3 В Балакове задержан сын главы армянской диаспоры за хулиганство в баре
- 4 Саратовская прокуратура: Рухнувшую на женщину остановку поставили 10 лет назад
- 5 Вновь авария на Батавина: 70 тысяч человек остались без воды
- 1 Саратовцы добровольно передали на нужды СВО более 50 единиц оружия
- 2 В Саратове мужчина «кошмарил» женщин и дрался с охраной. Глава СК требует доклад
- 3 Старушка в центре Саратова остается на улице 6-й месяц: власти пока бессильны
- 4 Дело об убийстве в клубе в Дергачах обрастает новыми подробностями
- 5 На территории старого аэропорта Саратова будет 3 парка и пешеходная улица