Зазеркалье Сомова
10:30, 26 февраля 2010 Автор: Антон Хохлов
…или Как журналистам показали снегоуборочные работы.
Вчера администрация Саратова решилась на неожиданный шаг – представителям всех видов СМИ решили показать, как в городе ведутся снегоуборочные работы. А так как горы снега на обочинах дорог – недостаточный повод для хвастовства, было решено сузить круг интересов до трамвайных путей.
В принципе, выбор темы рейда был не случаен. Вчера утром из-за завалов снега в Саратове работали лишь два трамвайных маршрута №3 и №12. Однако то, во что превратился этот показ – история не для слабонервных.
Начало объезда задержалось на полчаса. Причиной тому послужили многокилометровые
По крайней мере, так должно было произойти. Но на журналистов свалилось
Градоначальник вышел чуть позже, с журналистами поздороваться постеснялся, коротенько переговорил с кем-то из своих и растворился в недрах служебного авто. А потом появился и транспорт для журналистов. Труженики пера и объектива дружно набились в желтую «ГАЗель» и поехали к первому пункту рейда – Детскому парку. Впрочем, «поехали» - слишком громкое слово. Путь, который в летние дни занимает минут пять, вчера растянулся на полчаса стояния в пробках. Когда же все прибыли на место, то увидели небольшую толпу на остановке, засыпанные снегом рельсы и парочку работяг в оранжевых робах, которые вяло орудовали лопатами чуть в стороне. Сомов, который прибыл на место чуть раньше, на этот раз журналистам улыбнулся, громко со всеми поздоровался и, указав на мерзнущих на остановке саратовцев, изрек фразу, достойную Остапа Бендера: «Если на остановке есть люди, значит, трамваи ходят».
Впрочем, объяснить логику сего вывода глава мэрии не соизволил. Да и некогда было. Слово дали генеральному директору МУП «Саратовгорэлектротранс» Роберту Винькову. Он рассказал о том, что пути чистят как могут. Что специальная техника не справляется с обледенением и приходится долбить лед вручную с использованием тяжелых грейдеров. А закончил гендиректор тем, что 30 лет уже работает на предприятии, однако такую ситуацию, как сейчас, наблюдает впервые.
Вячеслав Леонидович доклад Винькова выслушал, задал, для острастки, несколько вопросов и предложил проследовать ко второму (конечному) пункту путешествия – улице Огородной в Заводском районе. Там планировалось посмотреть на очистку путей 9-го трамвайного маршрута. Изрядно замерзшие к тому моменту журналисты с радостью согласились, хотя в толпе и прозвучало несколько недовольных возгласов. Мол, туда же целый час по пробкам добираться. Но глава администрации был неумолим…
***
В результате, путь до Заводского продлился все же чуть меньше часа – минут пятьдесят с хвостиком. Однако добраться до места высадки на «ГАЗели» не получилось. Перегруженный микроавтобус завяз на подъеме и лишь беспомощно буксовал, пытаясь выбраться из грязно-снежной каши. Не получилось. В конце концов, журналисты покинули транспорт и отправились за Вячеславом Леонидовичем пешком, сопровождаемые сигналами уже скопившихся за «ГАЗелью» автомобилей.
Финальный аккорд поездки прозвучал на залитых лучами багровеющего солнца трамвайных путях, на которых с ломами и лопатами в руках трудились десятка три сотрудников СГЭТ. Среди них, наравне с мужчинами, вкалывали и молодые девушки и женщины в возрасте, среди которых попались бухгалтер и кондуктор. Когда Сомова спросили, не целесообразно ли привлечь на подобные работы, например, солдат, он ответил опять по-бендеровски: «Пока хватает работников муниципального предприятия. Здесь нельзя брать массовостью. Тут необходимо понимание». Вот только какое понимание нужно для долбления льда ломом, глава администрации так и не удосужился растолковать. Зато с охотой рассказал, почему возникла проблема с движением трамваев: «Никто не мог предположить, что будет дождь, потом похолодает, а потом пойдет снег». После этого глава мэрии пустился в уточнения, сообщив, что из-за такой погоды происходили постоянные обрывы трамвайных проводов. «Только на третьем маршруте их было около двадцати», - показал свое знание вопроса Сомов.
В конце концов Вячеслав Леонидович заявил, что не считает ситуацию, сложившуюся в городе, коллапсом. «Ситуация сложная, но это не коллапс», - отметил он. И добавил для пущей важности, что все ответственные лица работают так, как надо, и никто из них уволен не будет. «Я не вижу причин для их увольнения», - сказал, как отрезал, Сомов, мигом растоптав начинания Валентины Матвиенко, уволившей за плохую уборку снега 11 чиновников. Ну, это понятно. Где Питер, а где Саратов. У них наверняка убирают хуже. А то бы и у нас всех поувольняли…
***
Отдельное спасибо за пошедшее мероприятие - руководителю идеологического блока саратовской мэрии Ольге Баталиной. Во время застенчивой работы ее предшественницы Светланы Луконкиной Сомова было не слышно не видно. Все как бы знали, что есть такой никудышный глава администрации, но видели его редко, а слышали еще реже. Значит – не были знакомы. А когда человека не знаешь, то и ругать за глаза не хочется. Неприлично просто за спиной что-то говорить. Но теперь Ольга Юрьевна вывела Сомова в свет. И он показал не только свою изысканную компетенцию в вопросе уборки снега, но и умение изрекать эпохальные фразы. Оказывается, градоначальник не только выдающийся управленец, но и превеликий умница. Выводите и дальше, Ольга Юрьевна, на смотрины своего красавца. Чтоб народ не только плевался, но и потешался.
- 1 Сквер под прессом. Жители Пролетарки недовольны благоустройством
- 2 В Балакове задержан сын главы армянской диаспоры за хулиганство в баре
- 3 Саратовская прокуратура: Рухнувшую на женщину остановку поставили 10 лет назад
- 4 Саратов атакован сильным ветром: снесены остановки, повреждены крыши
- 5 Вновь авария на Батавина: 70 тысяч человек остались без воды
- 1 Саратовцы добровольно передали на нужды СВО более 50 единиц оружия
- 2 В Саратове мужчина «кошмарил» женщин и дрался с охраной. Глава СК требует доклад
- 3 Старушка в центре Саратова остается на улице 6-й месяц: власти пока бессильны
- 4 Дело об убийстве в клубе в Дергачах обрастает новыми подробностями
- 5 На территории старого аэропорта Саратова будет 3 парка и пешеходная улица