Уголовное дело по галерее «Каштан» не должно привязываться к судебному процессу
11:52, 20 сентября 2024
В Саратове суд снова рассмотрит дело об изъятии торговой галереи «Каштан» у семьи развенчанного и осужденного олигарха Сергея Курихина. Двенадцатый арбитражный апелляционный суд получил жалобу от матери Курихина Надежды Шиловской буквально за день до вступления решения в силу.
Эта громкая резонансная история длится не один год. Напомним, арбитражный суд Саратовской области принял решение истребовать в государственную собственность здание галереи «Каштан» на улице Вавилова, 6/14 и землю под ним. Изначально земля под галереей оформлялась на компанию «Сарград» – головную компанию в бизнесе Курихина. Сам он там числился финансовым директором. С 2010 по 2016 года зданием владел сам Сергей Курихин. В 2016 году права собственности на объект перешли Надежде Шиловской. Особенность дела в том, что здание было зарегистрировано на одном земельном участке – на Вавилова, 6, но занимает два участка. Второй официально остается свободной от строений территорией. Фирма «Сарград» сначала получила участок в аренду, а потом сменила вид разрешенного пользования.
Затем, чтобы построить коммерческое здание, пришлось фактически уничтожить историческое строение – объект культурного наследия XIX века. «Двухэтажный каменный жилой дом. Ретроспективный классицизм» (Дом Виноградова) по закону не мог передаваться в частную собственность. Бизнес-галерея же была оформлена как объект культурного наследия. То есть произошла подмена. После постройки здание еще на протяжении 10 лет не регистрировалось в установленном порядке, но помещения активно сдавались в аренду и приносили немалый доход.
В мае 2022 года ГУ МВД по Саратовской области возбудило уголовное дело по части 4 статьи 159 УК РФ (мошенничество) о приобретении путем обмана права собственности на земельный участок. По версии следствия, фирма «Сарград» сначала получила участок в аренду, а потом сменила вид разрешенного пользования.
Стоит отметить, Сергей Курихин подписал один документ, что в случае составления обвинительного заключения грозит ему сменой процессуального статуса «свидетеля» на «обвиняемого». Засветился подписью под документами и Станислав Сметанин - наиболее доверенное лицо Курихина, директор бутика «Да Винчи». Следствие выяснило, что в апреле 1999 года акционеры ЗАО «Сарград» Сергей Курихин и Станислав Сметанин получили в аренду на 25 лет землю (под особняком) для проектирования строительства шестиэтажного жилого дома. Затем был изменен вид использования участка – под строительство жилого дома и административно-торгового комплекса. Для последующего приобретения права собственности на воссозданный объект культурного наследия Курихин и Сметанин заключили договор долевого участия с представляемым ими ЗАО «Сарград». После ввода объекта в эксплуатацию в сентябре 2003 года более 10 лет, как считает следствие, умышленно затягивался процесс постановки его на кадастровый учет и на учет как объект культурного наследия – это было нужно для завершения незаконного строительства пристройки к объекту культурного наследия.
Казалось бы, собрана хорошая доказательная база. Однако дальше расследование почему-то не двигалось и было передано в СУ СК России по Саратовской области. Но и там его «тормознули». Возможно, на это могли влиять тесные связи «хозяина» с высокопоставленными сотрудниками этих правоохранительных органов. По имеющейся у «Четвертой Власти» информации, как повод для консервации дела было неофициальное распоряжение дождаться решения Арбитражного суда. Но этот судебный процесс может затянуться на долгие годы. И он только косвенно связан с уголовным делом. Скорее, иск об изъятии земель и здания вызван возбуждением уголовного дела, а не наоборот. Поэтому расследование не должно привязываться к судебному процессу. У следствия есть необходимая доказательная база, которая позволяет идти к обвинительному заключению, не дожидаясь вступления решения суда в законную силу.
Отметим, что в этой истории участвуют два осуждённых лица. Мать Курихина Шиловская так же получила приговор за мошенничество с землей под особняком, в котором приживает семья ее сына.
Так как в этой многоуровневой истории присутствуют два осужденных родственника и люди, зависимые от лица некогда очень влиятельного, можно ставить вопрос об организованной группе. И в этом случае это уже другая категория уголовного дела и другая статья.
Также ответственность не понесли ответственные чиновники, которые потворствовали или закрыли глаза на снос исторического памятника архитектуры, позволили на его месте построить коммерческий новодел. И это уже третья статья. И новые фигуранты.
Так как дело резонансное, здесь затронуты интересы государства, участвует большая группа лиц, включая высокопоставленных чиновников, оно приобретает государственное значение, поэтому требует особого контроля председателя Следственного комитета РФ Александра Бастрыкина. Чтобы уголовное дело не затягивалось, не сушилось или топилось, а проводилось объективное расследование. Александр Иванович человек принципиальный, берет на контроль расследования всех социально и государственно значимых дел в разных регионах, поэтому саратовская общественность надеется, что он поможет довести и дело «Каштана» до законного завершения.
- 1 Над Саратовской областью сбили шесть беспилотников: они летели к НПЗ
- 2 В Саратове в результате атаки БПЛА выбито 13 стекол в подъездах домов
- 3 Драка с учителем в школе №90. Ученики состояли на учете и провоцировали конфликт
- 4 Бусаргин отругал чиновника за гололед: «Вы сейчас шли, ноги не переломали?»
- 5 В зоне СВО погибло трое бойцов из Саратовской области