Гулять так гулять
18:00, 1 сентября 2009 Автор: Дмитрий ГВОЗДИКОВ
Дело в том, что свой день рождения министр вместе с гостями решил отметить прогулкой на судне, принадлежащем «Казанскому речному пассажирскому агентству». К пяти часам вечера 28 августа «речной трамвайчик», обслуживающий пригородные социальные маршруты, стоял на пристани в Затоне и дожидался своих пассажиров. По палубе уже разгуливали пунктуальные гости, в числе которых был замечен руководитель государственного автономного учреждения «Управление пассажирских перевозок» Владимир Кудряшов. Не было видно только самого виновника торжества. Однако меньше чем через час «Москва» с г-ном Шейкиным на борту отчалила. Праздничное путешествие по Волге продолжалось больше трех часов, и по оценкам специалистов могло стоить почти 50 тыс. рублей. Почему могло? Да потому что не факт, что за услуги иногороднего судна министр заплатил из собственного кармана, если вообще финансовый расчет имел место. Кроме того, как поговаривают, в канун волжского застолья «Автовокзал» закупил питание и посуду на сумму порядка 130 тысяч рублей.
Тут, думаю, будет уместно вернуться на год назад. Все вы прекрасно помните, что творилось с речными пассажирскими перевозками в прошлой навигации. Напомню: они находились на грани срыва. Причиной тому был конфликт министра Сергея Шейкина с председателем Совета директоров ОАО «Пассажирское речное управление» Александром Тимошком. Первый все никак не мог смириться с мыслью, что «ПРУ», являясь одним из ведущих предприятий на рынке саратовских речных перевозок, имело смелость диктовать правительству разумные условия для своей работы на пригородных маршрутах. Предприниматель, в свою очередь, обвинял министра в невыплате выпадающих доходов от переправы через Волгу льготников. Кроме того, речник заявил журналистам, что «человек, похожий на министра Шейкина» вымогал у меня один миллион рублей».
Медийному противостоянию чиновника и предпринимателя никто не придавал бы такого значения, если от этого не страдали пассажиры. Точку в споре смог поставить только зампред регионального правительства Александр Стрелюхин, и остаток навигации «речные трамвайчики» доходили в спокойной обстановке.
Однако минувшей весной министр Шейкин, похоже, решил взять реванш и решился на невероятную авантюру. Работать на пригородные маршруты он пригласил упоминавшееся уже выше казанское предприятие. В своих тогдашних интервью чиновник, не жалея эпитетов, расхваливал иногороднего перевозчика, при этом опуская такие важные моменты, как налоги и стоимость компенсаций за перевозку льготников. Что касается первых, то тут все предельно просто: саратовские деньги с подачи г-на Шейкина медленно утекали в бюджет другого региона. Со вторым моментом деятельности казанцев на наших берегах куда сложнее.
Обслуживать местные пригородные маршруты «КРПА» направило в Саратов всего два «речных трамвайчика» вместо привычных пяти, которые предоставляло «ПРУ». Причем стоимость выпадающих доходов иногородние речники, по имеющимся данным, определили в размере 10,8 млн рублей. В то время как предприятие Тимошка в 2008 году просило не больше 9 млн рублей. И это притом, что во время нынешней навигации стоимость ГСМ стала заметно меньше, чем прошлым летом.
Таким образом, экономия от работы «ПРУ» налицо. Однако не всем польза столь очевидна. Ее до сих пор не может оценить упрямый министр Сергей Шейкин, празднующий собственный День рождения на судах, принадлежащих пролоббированному им же перевозчику. Все это наводит на мысль об имеющемся между «КРПА» и чиновником регионального правительства сговоре. Неужели прогулки на «речных трамвайчиках» – это плата за покровительство? Или этим их «сотрудничество» не ограничивается?
В самом агентстве ответы на эти вопросы нам получить не удалось. Казанские предприниматели посоветовали обратиться к ним с письменным запросом. Как показывает журналистская практика, обычно к запросам отправляют те, кто желает скрыть информацию о своей деятельности. Поэтому вопросы о том, кто оплачивал речной пикник министра Шейкина, мы адресуем прокуратуре. Если это подарок казанских речников или иных предприятий, которые, может быть, оплатили эту прогулку, — нет ли здесь признаков коррупции?
Вот депутат городской думы Александр Ванцов, бывший прокурор, комментируя корреспонденту «Четвертой власти» речные гулянья министра, заметил: «Если чиновник не заплатил за услугу, то коррупционная составляющая, безусловно, имеет место. Если же оплатил, то сколько?».
Если Шейкин заплатил порядка 50 тысяч рублей за пароход и еще в два раза больше на само застолье сам, что теоретически возможно, то это более двух его зарплат. И таким образом министр показывает себя роскошным кутилой, способным погулять на все деньги.
- 1 Сквер под прессом. Жители Пролетарки недовольны благоустройством
- 2 Саратов атакован сильным ветром: снесены остановки, повреждены крыши
- 3 В Балакове задержан сын главы армянской диаспоры за хулиганство в баре
- 4 Саратовская прокуратура: Рухнувшую на женщину остановку поставили 10 лет назад
- 5 Вновь авария на Батавина: 70 тысяч человек остались без воды
- 1 Саратовцы добровольно передали на нужды СВО более 50 единиц оружия
- 2 В Саратове мужчина «кошмарил» женщин и дрался с охраной. Глава СК требует доклад
- 3 Старушка в центре Саратова остается на улице 6-й месяц: власти пока бессильны
- 4 Дело об убийстве в клубе в Дергачах обрастает новыми подробностями
- 5 На территории старого аэропорта Саратова будет 3 парка и пешеходная улица