Старт с «пробуксовкой»
17:06, 6 июля 2010 Автор: Дмитрий Антипин
Началось судебное следствие по делу о покушении на Вадима Рогожина
«Процесс начался с «пробуксовки», – шутили в коридоре суда адвокаты, предполагая, с какими заголовками выйдут газеты. Дело в том, что заседание перенесли с одиннадцати утра на два часа дня: Бутырин ведет параллельно еще одно дело и был занят им. Ближе к этому времени внушительным конвой сопроводил в зал троих подсудимых: первым шел улыбающийся Виталий Павлов (организатор нападений) и уже за ним - Арам Багдасарян и Дамир Широков.
Кроме покушения на Рогожина и Сусликова Павлову вменяется организация и нападение на бизнесмена Шестоперова и его супругу Кузнецову, вымогательство 3 млн рублей в пользу своей знакомой у предпринимателя Наумова. А при задержании у него еще нашли чуть больше
- Где и кем работаете? – спросил судья Бутырин у Павлова, когда проверял явку участников процесса.
- В рекламном агентстве, коммерческим директором, - ответил тот, чем погрузил меня в сомнения. Павлов – небольшого роста, крепкий мужчина с огромными кулаками – больше походил на боксера, нежели на бизнесмена. Взглянув на него, сразу начинаешь подозревать в склонности к насилию, может даже и в совершении инкриминируемых нападений.
Багдасарян и Широков – полная противоположность Павлову. Первый, хоть и сказал, что до ареста работал грузчиком, но не вызывает ощущения крепости тела: высокий и худой, от него не ожидаешь серьезного урона своему здоровью. Второй – кстати, студент СГАПа – так вообще совсем юн, всего 24 года. Даже не верится, что он мог так зверски поступить с нашим коллегой.
Коммунальный - значит криминальный
Прокурор Ильин приготовился зачитывать обвинение, попросив у судьи сделать это сидя из-за большого объема текста. Первый эпизод – покушение на заместителя председателя саратовского «Центра защиты прав потребителей» Сусликова.
Нападение произошло вечером 27 сентября 2007 года. Преступники подкараулили жертву у дома. Когда общественник открывал дверь подъезда, к нему подбежали двое неизвестных мужчин. Уже тогда потерпевший почувствовал неладное. «Вы сюда?» - спросил он с примирительной улыбкой. Налетчики сначала замешкались и, подумав, ответили положительно. Сусликов опять-таки проявил осторожность: он пропустил незнакомцев впереди себя и стал подниматься по лестнице на расстоянии от них.
Но эти меры не уберегли его от нападения. Драма развернулась на втором этаже. Развернувшись, преступник, в котором Сусликов узнал Павлова, ударил его кулаком в лицо. Общественник попытался увернуться. Отчасти ему это удалось – удар прошел по касательной. Но все равно Сусликов оказался на полу. Пока он приходил в себя, злоумышленники достали из-под одежды неустановленные следствием орудия преступления. По воспоминаниям самого потерпевшего это была арматура и нечто, напоминающее кухонный топорик для рубки мяса. Удары металлическими предметами понеслись один за другим. Как рассказал Сусликов, наносил их в основном Багдасарян. Павлова он отталкивал ногами, лежа на лестничной клетке. Руками потерпевший стучал в двери, чтобы привлечь внимание соседей.
Однако Сусликову все-таки удалось выхватить у Багдасаряна топорик. Т. к. у общественника к тому моменту была уже плохая реакция, а рассудок помутнел (т.е. он не мог оказывать сопротивление налетчикам), потерпевший сбросил оружие вниз между перилами - не хотел, чтобы избиения металлическими предметами продолжились. Сусликов уверен, что его хотели убить: преступники действовали хладнокровно, не шумели, чтобы не привлекать внимание, не предъявляли претензий жертве, как зачастую бывает при бытовом преступлении. Поэтому он пошел на хитрость – решил притвориться, будто мертв. Вроде, подействовало. Грабители прихватили с собой диктофон, папку с документами и ключи от квартиры своей жертвы.
По версии стороны обвинения, организатором преступления выступил Павлов. К этому делу он привлек Багдасаряна. Имя заказчика узнать не удалось, но Сусликов считает, что это бывший глава Ленинского района Игорь Гордополов. «Центр защиты прав потребителей» занимался резонансными разоблачениями, в том числе в коммунальной сфере, где сейчас нашел пристанище бывший чиновник.
Конвейер
Второй эпизод – нападение на бизнесмена Шестоперова и Кузнецову. Налетчиков было четверо, роли – четко поделены. Трое сейчас на скамье подсудимых. Еще одного следственные органы не установили. Заказчик также неизвестен. Организатор - все тот же Павлов. Нападение произошло 4 апреля 2008 года около дома потерпевших. Они как раз подъехали к подъезду, где их уже караулили злоумышленники. У жертв ничего похищено не было. Их просто избили.
Третий эпизод – нападение на Рогожина, случившееся 5 марта прошлого года. Нашего коллегу злоумышленники подкараулили в подъезде и начали избивать, как только он вышел из лифта. Заказчик следствием не установлен, организатором гособвинение считает Павлова.
Остальные эпизоды касаются только Павлова. Он самостоятельно вымогал 3 млн рублей у бизнесмена, взявшего эту сумму в долг у их общей знакомой. Грозил физической расправой. Даже когда Наумов находился в Чебоксарах, звонил со своего телефона и обещал достать его и там. Еще два эпизода появились уже при задержании этого якобы коммерческого директора. Как уже говорилось выше, в машине тот возил оружие и наркотики в особо крупном размере, считает сторона обвинения.
Без вины виноватые?
Подсудимые полностью не согласны с инкриминируемыми им преступлениями. Павлов, почти все заседание просидевший с надменной улыбкой, так и сказал: «Выдумки!». Его адвокат Эвелина Макеева разделяет аналогичную точку зрения. «Я прочитала все 46 томов дела и не обнаружила там доказательств его вины», - заявила защитница.
По ее словам, милиционеры пытались арестовать Павлова трижды, два раза им помешал суд. На третий – ее клиенту подкинули наркотики и оружие. Телефоны подсудимого, как рассказала Макеева, прослушивали спецслужбы. Это они делали после покушения на Рогожина «со значительной частью города». «Мой тоже прослушивали», - призналась адвокат. Макеева утверждает, что следствие заставляло ее подзащитного признаться в нападении на нашего коллегу, в противном случае на Павлова грозились повесить все «темные дела города». «Так оно долго и было, пока один немец, в силу менталитета, наверное, при опознании сказал, что на него напал не мой клиент», - поведала Макеева.
Адвокат Широкова считает, что инкриминируемые ее клиенту два преступления, тот не совершал. По словам защитницы, явку с повинной у задержанного выбивали при помощи физического насилия. При этом она считает, что правоохранительные органы допустили кучу процессуальных нарушений. Наверное, на это адвокат и сделает ставку в своей дальнейшей работе в процессе.
Защитница Багдасаряна тоже уверена в невиновности своего клиента. Якобы он находился совсем в другом месте, когда были совершены преступления. Это подтверждают данные, полученные с мобильного телефона. По мнению адвоката, Багдасарян попал на скамью подсудимых из-за знакомства с Павловом и из-за того, что не хотел сотрудничать со следствием – наговорить на своего приятеля.
***
На следующем заседании, которое состоится завтра, суд рассчитывает услышать показания Рогожина. Имеются все основания предполагать, что процесс, даже при плотном графике заседаний, затянется на несколько месяцев: адвокаты высказали намерение опросить 50 свидетелей, которых не включила в свой список сторона обвинения.
- 1 Панков: Нужно провести проверку глав диаспор в Саратовской области
- 2 Жители более 20 улиц Саратова из-за аварии остались без воды
- 3 Фасад высотки на Лунной приведут в первоначальный вид по решению суда
- 4 Армянская община потребовала отставки главы «Урарту» после скандала в Балакове
- 5 В «Единой России» обсуждают кандидатуру Бусаргина на пост главы реготделения
- 1 Саратовцы добровольно передали на нужды СВО более 50 единиц оружия
- 2 В Саратове мужчина «кошмарил» женщин и дрался с охраной. Глава СК требует доклад
- 3 Старушка в центре Саратова остается на улице 6-й месяц: власти пока бессильны
- 4 Дело об убийстве в клубе в Дергачах обрастает новыми подробностями
- 5 На территории старого аэропорта Саратова будет 3 парка и пешеходная улица