Осужденного за наркоторговлю «боксера из Балашова» пытаются представить невинно пострадавшим
09:00, 10 июля 2019
В одном саратовском интернет-СМИ в течение июня и начала июля опубликован цикл материалов о якобы несправедливом осуждении Максима Бурбина. Он представляется подававшим надежды боксером, негативно относящимся к наркотикам, которого без доказательств вины осудили почти к 15 годам лишения свободы.
Данное СМИ, основываясь в основном на заявлениях матери и жены осужденного, пытается донести до читателей мысль, что этот человек стал жертвой произвола силовиков, дело в отношении него сфабриковано, он оклеветан своими подельниками и незаконно осужден.
Навязчиво доводится мысль, что прокуратура не хочет объективно разобраться, перепроверить дело и обжаловать приговор. Несколько дней назад мать осужденного Максима Бурбина обратилась к генпрокурору Юрию Чайке и прокурору Саратовской области Сергею Филипенко с просьбой пересмотреть судебные решения по уголовному делу.
«Четвертая власть» решила узнать в прокуратуре Саратовской области, действительно ли в отношении Бурбина совершены противоправные или даже преступные действия.
Ответ был дан начальником третьего отдела уголовно-судебного управления Алексеем Морозовым.
«Максим Бурбин осужден Балашовским районным судом 21 апреля 2017 г. Он признан виновным в покушении на незаконный сбыт наркотических средств синтетического происхождения различных видов общей массой более 700 граммов, т.е. в особо крупном размере, группой лиц по предварительному сговору. Ему назначено 14 лет 6 месяцев лишения свободы с отбыванием в исправительной колонии строгого режима.
Сам Бурбин до июня 2019 г., т.е. практически на протяжении 2 лет с момента вступления приговора в силу, его в прокуратуру области не обжаловал. Но мы проверяли законность его осуждения по обращениям его матери, жены и иных лиц».
- В ходе проверки изучено уголовное дело. В нем имеются прямые доказательства вины, – поясняет сотрудник прокуратуры области. - Изобличающие Бурбина показания, данные в суде соучастниками этого преступления – его одноклассниками либо знакомыми А. Дьяченко, А. Подлесным и М. Полуяновым, которые совместно с Бурбиным занимались незаконным оборотом наркотических средств.
Также в судебном заседании свидетель А. Андреев рассказал, что он приобретал наркотические средства у Бурбина. Еще двое свидетелей по делу поясняли, что им известно, что он торгует наркотиками. У участников преступной группы сотрудниками правоохранительных органов обнаружено большое количество различных наркотических средств синтетического происхождения. Согласно закону, даже десятые доли грамма таких наркотиков образуют крупный размер, а по делу Бурбина их изъято больше 700 граммов.
- Однако самым объективным доказательством вины осужденного является изъятая с санкции суда переписка осужденного в социальной сети «ВКонтакте», – рассказывает далее Алексей Морозов. – Из нее следует, что в 2015-2016 годах несколько пользователей сети обращались к нему с целью приобретения различных наркотиков, оговаривалась их цена и возможность продажи.
Также он переписывался со своими знакомыми об обстоятельствах приобретения и перепродажи наркотиков, сообщал о полученных в результате этого деньгах, их разделе с сообщниками преступления, писал о том, что он лично делал «закладки» наркотических средств, а также пробовал употреблять наркотики и регулярно общался с лицами, их употребляющими, указана квартира, в которых они хранились и т.п.
В суде Бурбин заявил, что страницу в социальной сети на момент совершения преступления он не имел, от его имени якобы переписывался кто-то другой. Однако этот довод судом верно признан несостоятельным, сделанным в целях избежать уголовной ответственности за содеянное. Изъятые документы однозначно свидетельствуют о том, что вел переписку именно осужденный (в ней описывается не только процесс сбыта наркотиков, упоминаются подельники – его друзья, но и следственная ситуация, имевшая место после возбуждения уголовного дела, которая была известна именно Бурбину). Характерно, что переписка заканчивается в день, когда он задержан по подозрению в совершении преступления, за которое в дальнейшем осужден.
Бурбин до направления дела в суд о якобы имевшем место его избиении с целью получения от него признания вины не заявлял. Об этом сообщал его адвокат. В ходе проверки, проведенной до вынесения приговора, данные утверждения не подтвердились. Суд также признал заявления о принуждении Бурбина к даче показаний несостоятельными, данными с целью избежать наказания за преступление.
Кроме того, распространяемые матерью осужденного утверждения о якобы имевшем место его избиении, попытке подбросить наркотики, отношения к законности осуждения не имеют. Наркотики Бурбину никто не подбрасывал – они изъяты у других членов группы. Приговор основан не на первоначальном признании им вины – этого не было – а на иных данных, которые перечислены выше.
Совокупность прямых и косвенных доказательств позволила суду в составе трех профессиональных судей сделать однозначный вывод о совершении им преступления. В переписке в сети «ВКонтакте» сам Бурбин упоминает максимальное наказание, установленное в Уголовном кодексе за совершаемое его группой преступление – 20 лет лишения свободы. Суд лишил его свободы на 14,5 лет. Это является справедливым и адекватным содеянному.
Приговор опубликован на сайте Балашовского районного суда. Каждый, в том числе и работники средств массовой информации, с ним могут ознакомиться и убедиться, что слова матери осужденного о том, что ее сына «посадили» только на основании показаний трех его подельников, не соответствуют действительности. Об этом прокуратура области сообщала в ответ на запрос одного из средств массовой информации еще в сентябре 2018 г., и он опубликован на сайте этого СМИ. Кроме того, размещена видеозапись на сайте прокуратуры области, в которой я рассказываю о законности осуждения Бурбина, указываю на имеющиеся доказательства. Однако эти материалы при последующих публикациях в СМИ во внимание не принимаются – как будто их и не было.
Недостоверен также и ряд других опубликованных утверждений.
Например, о смерти подельника Бурбина – Дьяченко. Он и другой соучастник преступления – Подлесный – живы и отбывают наказание в исправительных колониях. По нашему поручению их там опросили. Оба соучастника и в настоящее время не отрицают того, что Бурбин занимался незаконным оборотом наркотиков, поясняют, что они его в суде не оговаривали.
Версия о якобы имевшем место избиении Бурбиным в ночном клубе оперуполномоченного госнарконтроля, который в отместку и привлек того к ответственности, родилась только после вступления приговора в законную силу. Она выдвинута матерью осужденного в своих жалобах, Бурбин об этом не сообщал. Данный сотрудник допрошен в суде. Никаких вопросов ему сторона защиты не задала, заявлений не делала. В настоящее время указанный оперуполномоченный продолжает бороться с наркопреступностью, доводы о конфликте с Бурбиным и личной заинтересованности он опровергает.
Приговор обжаловался стороной защиты и в апелляционную инстанцию, и в президиум Саратовского областного суда. Однако обе вышестоящие судебные инстанции оставили жалобы без удовлетворения, признав приговор законным.
Родственники Бурбина просят отменить приговор прокуратуру, хотя судебные решения вправе пересмотреть только вышестоящий суд. По закону у стороны обвинения и защиты права по обжалованию судебных решений равны. Однако в президиум областного суда защитник осужденного обратился только после опубликованного в СМИ ответа прокуратуры на поступивший запрос из средства массовой информацию, в котором, в том числе, разъяснялся предусмотренный законом порядок оспаривания судебных решений – через полтора года после вынесения приговора. В следующую инстанцию – Верховный Суд России – сторона защиты до настоящего времени жалобу не подала, хотя с момента полученного ею отказа в областном суде прошло уже больше 7 месяцев.
Следует отметить, что, кроме осуждения за незаконный оборот наркотиков, Максим Бурбин за свои первые двадцать лет жизни еще четыре раза привлекался к уголовной ответственности. Он судим трижды как за корыстные, так и насильственные преступления: кражу с незаконным проникновением в помещение, побои и причинение легкого вреда здоровью из хулиганских побуждений. Также им совершена еще одна кража, однако уголовное дело по ней прекращено судом за примирением сторон. Причем преступления, за которые он осужден, совершены в ночных клубах г. Балашова, посетителем которых он являлся.
Оснований давать иную оценку вопросу доказанности вины Бурбина М.О., отличную от сделанной судом, прокуратура области в настоящее время не усматривает. Данных для принесения кассационного представления на судебные решения не имеется», - заключает начальник третьего отдела уголовно-судебного управления.
Вместе с тем представитель прокуратуры добавляет, что в июне 2019 г. к ним обратился еще один подельник Бурбина – Полуянов, отбывающий наказание вместе с ним в одной исправительной колонии. Он указал, что оговорил приятеля в совершении преступления в результате незаконных действий со стороны сотрудников правоохранительного органа.
В связи с этим организовано проведение соответствующей проверки по этому обращению и достоверности имеющихся в нем утверждений. По ее результатам будет дана дополнительная оценка законности осуждения Бурбина и, в случае необходимости, приняты меры прокурорского реагирования, - пояснил представитель прокуратуры.
Таким образом, в объективности проверки прокуратуры области и сделанных выводах, подкрепленных фактами, а не эмоциями, сомневаться не приходится.
- 1 Саратовцы добровольно передали на нужды СВО более 50 единиц оружия
- 2 В Саратове мужчина «кошмарил» женщин и дрался с охраной. Глава СК требует доклад
- 3 Старушка в центре Саратова остается на улице 6-й месяц: власти пока бессильны
- 4 Дело об убийстве в клубе в Дергачах обрастает новыми подробностями
- 5 На территории старого аэропорта Саратова будет 3 парка и пешеходная улица