ДУМСО как ложа ваххабизма?
09:00, 7 июня 2013 Автор: Вадим Рогожин
Станет ли Саратовская область базой для создания исламского халифата?
В последние дни развернулась нешуточная полемика между двумя мусульманскими группами в Поволжье. Сперва на «Первом канале» вышел сюжет, где было сказано, что в Саратовской области действует мощный центр ваххабизма. Затем эксперты Института национальной стратегии дали свое экспертное заключение о том, что в ПФО Саратовская область наиболее ваххабизирована. Руководство Духовного управления мусульман Саратовской области (ДУМСО) не просто это опровергает, но выступает с агрессивной контратакой на экспертов, грозя привлечь их за экстремизм, и даже дошло до мало замаскированных угроз всем, кто выступает против его позиции.
Эту полемику со всех точек зрения «Четвертая власть» и другие СМИ подробно освещали. Но это не остановило «думцев» от откровенного запугивания журналистов. Так что настало время высказать позицию нашей газеты по этой теме.
Сразу хочу отметить (дабы избежать надуманных кривотолков и упреков) - я считаю, что мусульманские и православные коренные народы Саратовской области всегда жили и живут мирно. Но в это добрососедство пытаются вбить клин и внести раздор те силы, которые явно выражают не мнение своего народа, а неких забугорных групп влияния.
За кокошник - хиджаб
За последние десять дней высказалось по этой теме и проявило себя все руководство ДУМСО - его председатель и два зама.
Сперва, накануне скандального сюжета на «Первом», на исламском съезде в Казани Рушан-хазрат Сайфетдинов, первый заместитель председателя ДУМСО, призвал собравшихся коллег требовать от властей разрешения на ношение в школах хиджаба. Оправдывая свое требование, он в комментарии для «4В» дошел до смешного невежества, поясняя: «Если мы глянем на христианина, русскую женщину, то заметим, что у нее головной убор - платок или кокошник». Такое впечатление, что уважаемый хазрат заброшен в наше время из средневековья, чтобы проповедовать устаревшие национальные культурные устои. У каких это русских женщин он видел кокошник? А много ли он видит женщин в платках, если это не осенне-весенний сезон? А много ли найдется в Саратове здешних мусульманских женщин, которые захотят в школах и повсеместно носить хиджаб? Лично у меня много знакомых татарок, и уверяю, что ни одна из них этого делать не захочет, а предложение высмеет. Если ее, конечно, через пару лет не заставят это делать под диктатом ваххабизма, который пытаются внедрить на территории Российской Федерации.
В арабских странах ношение короткой юбки и шорт - даже туристами - может вызвать нарекания полиции. И туристы чтут обычаи этих стран. В России же почему-то пытаются принудить носить то, что противоречит общенациональным, культурным и эстетическим ценностям. Да, православные женщины в храм заходят в платках. Так же и мусульманские женщины заходят в мечеть в хиджабах. Но не стоит доводить религиозный культ и обычаи до абсурда на улицах. Мне искренне жаль укутанных в платки и длинные плотные темные платья женщин, которые в жару ходят по улице. От этого они не станут лучше любить Аллаха и своего мужа. Может, даже наоборот. Любовь к Богу в душе, а не на голове.
Еще Сайфетдинов пытается обелить исламские понятия, которые омрачили чеченские войны. Такие как «ваххабизм» и «шахид». Сюда можно отнести «джихад» и «шариат». Но именно ваххабитские течения, внедрившиеся в Чечне и начавшие свою экспансию в Россию, привнесли зловещий оттенок в эти слова. Так что сперва нужно традиционным мусульманам разобраться с радикальными фундаменталистами, а потом очищать имидж ислама в глазах титульной нации.
Думаю, что у имамов первоочередной должна быть не проблема введения хиджабов в школах, а воспитание молодых людей, преимущественно представителей горских народов, чтобы они вели себя подобающим образом, чтя традиции территории, на которой они проживают. Проповедовать им, чтобы не вели себя хамски и вызывающе на улице и в публичных местах, с ухмылками не тыкали пальцами в людей не своей национальности, что-то курлыкая на своем языке, не приставали агрессивно к сверстникам и нахально к девушкам, опять же не своей национальности. При этом, замечу, что такого у коренных поволжских мусульманских национальностей не наблюдается. Все это происходит от того, что горцы чувствуют себя хозяевами жизни: им все позволено, а если кто-то скажет в отношении их что обидное, государство за них заступится, назвав обидчика разжигателем межнациональной вражды.
Радикализм в умах «думцев»
Но Сайфетдинов был наивен в своих требованиях, по сравнению с теми претензиями, высказанными его коллегой, зампредседателем и пресс-секретарем ДУМСО Ахмед-хаджи Махметовым.
Пресс-секретарь Духовного управления мусульман Поволжья Ахмед-хаджи Махметов сделал уже несколько официальных резких комментариев. Но самое агрессивное заявление появилось вчера. Он призвал саратовские СМИ не распространять лживые сведения о «так называемом ваххабизме в Саратове». То есть, по сути, считает, что журналисты должны заткнуться и внимать доводам агрессивно настроенных исламистских организаций.
Махметов говорит о материалах в прессе на эту тему, как о «заказных антиисламских материалах и сюжетах, которые только повышают градус межнациональной нетерпимости в стране». Но подобное обвинение можно высказать в адрес руководства ДУМСО. Именно его деятельность и резкие заявления служат предметом для разжигания межрелигиозной розни. Ярлык «Саратов - центр ваххабизма» навешивают не журналисты, его создают «думовцы» своей деятельностью и своими неистовыми комментариями.
В заключение своего несдержанного комментария Ахмед-хаджи Махметов призывает: «Дорогие друзья! Убедительно прошу вас руководствоваться здравым смыслом и инстинктом самосохранения в случаях появления таких «жареных» материалов». «Руководствоваться инстинктом самосохранения» - это что, открытая угроза журналистам и всем оппонентам ДУМСО? Лично я это воспринимаю так. При этом Ахмед-хаджи цинично называет нас «дорогими друзьями».
А по поводу «жареных» материалов - они будут, когда бесконтрольные ваххабиты, покрываемые местными исламистами, властями и правоохранителями, начнут устраивать теракты на территории Саратовской области. Вот тогда начнутся в буквальном смысле жареные материалы. Только время для дискуссий закончится, и жители области всех национальностей и вероисповеданий сделают правильные выводы и предпримут адекватные меры.
Поднятая истерия говорит о том, что эксперты и журналисты попали в яблочко, вскрыли суть деятельности исламистских организаций, в числе которых, я считаю, и ДУМСО. И именно их деятельность, я уверен, направлена не на мир, а на межрелигиозную и межнациональную вражду. Только ДУМСО устроило по этому поводу истерию, ни одна другая исламская организация в других регионах, упомянутых в телесюжете или в аналитической статье в «Независимой газете», не возопила. Это может говорить о том, что задели скрываемое, и, чтобы обелить себя, отвести подозрения, «думцы» начали вопить и угрожать правовым преследованием и делать еще более угрожающие намеки об инстинкте самосохранения.
Агент влияния
Центральной фигурой разразившегося «ваххабитского» скандала в Саратове оказался Мукаддас Бибарсов. Председатель ДУМ Поволжья, он же муфтий Саратовской области, он же сопредседатель Совета муфтиев России после развернувшейся полемики вокруг ваххабизма в России, и в частности на Саратовщине, провел он-лайн конференцию на «СарБК». И тут хазрат, претендующий на титул духовного лидера всех мусульман Поволжья, раскрылся.
Муфтий признался, что многоженец, состоит в «межнациональном, полигамном браке». А проще говоря - в официальном и морганатическом браках. Известно, что Бибарсов официально женат на татарке, а также имеет параллельную семью с чеченкой. Имение тайных семей - сокровенное дело человека, говорящее о его моральном облике. Люди это скрывают, а не публично выставляют напоказ. Мы же живем не в шариатском государстве Саудовской Аравии, где возник и культивируется ваххабизм. По российскому закону многоженство запрещено. Тем самым, получается, муфтий открыто высказал свое пренебрежение к российскому законодательству. Кстати говоря, одна из особенностей ваххабитов - нигилизм к светским законам, которые они не признают, шариат для них превыше всего.
Может ли после этого он быть духовным лидером мусульман? К чему приведет такой лидер? Пренебрежение и вызов российским законам - это первый (или уже не первый?) шаг к ваххабизму.
По моим давним наблюдениям, Бибарсов за последние годы сильно преобразился в своих идеологических взглядах. Начав карьеру как имам-традиционалист, он стал сегодня больше похож на салафита (приверженца «чистого ислама», т.е. классического ваххабита). Так и до братьев-мусульман и «Талибана» недалеко. По тем словам и действиям, которые он совершает, я считаю его типичным агентом влияния ваххабизма в Поволжье. Не удивлюсь, если он получает финансирование из Саудовской Аравии, или от пакинстанского «Туркестана», или от чеченских ваххабитов.
Я полностью согласен с Бибарсовым, что ислам не является воинствующей религией. Но не согласен, что его так представляют «люди с секуляристским сознанием». Как раз наоборот, ислам делают воинствующим радикально настроенные его носители, навязывающие его людям другого вероисповедания, а традиционным мусульманам - порядки шариата в ваххабитском его трактовании.
Отрицая наличие в Саратовской области радикальных и экстремистских исламских организаций, Бибарсов тем самым, я считаю, покрывает их, так как о наличии таковых он не может не знать. Эксперты же уверяют: ваххабитские общины в нашей губернии активно действуют. «Ваххабитские общины действуют без государственной регистрации или в рамках региональных подразделений Совета муфтиев России», - говорится в докладе «Карта этнорелигиозных угроз. Северный Кавказ и Поволжье», подготовленном Институтом национальной стратегии, не доверять фактам и выводам которого у меня нет оснований. В докладе указано, что Приволжском ФО наиболее ваххабизирована, среди прочих регионов, Саратовская область. Мукаддас Бибарсов называется известным панисламистским «властителем дум». О нем было написано в таком контексте: «С начала 90-х годов в России стало создаваться панисламистское лобби, первоначально сформированное из мусульманских духовных лидеров, завербованных зарубежными проповедниками. Панисламистски настроенные имамы и муфтии приняли активное участие в расколе структур традиционных мусульман и создали значительное количество параллельных централизованных организаций. Как правило, не принадлежа к «классическому» ваххабизму, эти лидеры оказывают ему прямую и косвенную поддержку в ряду иных направлений исламского радикализма». Кроме того, председатель Совета муфтиев России муфтий Равиль Гайнутдин («начальник» Бибарсова) неоднократно высказывал поддержку ваххабитской идеологии.
Мне не раз говорили о том, что в саратовской мечети усиливаются напряженные отношения между коренными и «понаехавшими» мусульманами. Более агрессивная и бескомпромиссная позиция последних давит на первых. Споры доходят до того, как правильно читать Коран и кто это должен делать. Здесь, как опять же говорят сведущие люди, муфтий встает не на защиту интересов и взглядов своей нации и традиционного вероисповедания, а потакает тем горским мусульманам, которые являются приверженцами ваххабитского направления в исламе. Известно, что одним из направлений в экспансии ваххабизма является занятие мечетей и замена имамов на своих.
Многие коренные саратовцы-мусульмане недовольны деятельностью и позицией своего муфтия. Не настала ли тогда пора саратовским мусульманам, мусульманским диаспорам задуматься - такое ли управление им нужно?
Правительство области поддерживает ваххабизм?
Представители областной власти фактически встали на стороне ДУМСО в полемике о влиянии ваххабизма на Саратовщине. Так, председатель комитета по общественным связям Борис Шинчук солидарен с «думцами». «Нельзя высказывать подобные утверждения, - заявил чиновник. - Мы, наоборот, гордимся тем, как работает саратовское Духовное управление мусульман».
Также куратор общественников заверил, что правительство области сделает официальные запросы и разберется в причинах появления оценок экспертов.
Шинчук не угадал. Большой сюжет на столь острую тему в итоговом выпуске программы «Время» вряд ли вышел просто лишь по желанию редактора или какого-то левого заказчика. Дан определенный сигнал. Шинчук его не увидел. Он опекает национальные диаспоры, лелеет дружбу народов. И это прекрасно. Но не надо путать оголтелых исламистов с добрыми мусульманами. И поддерживать первых, думая, что тем самым ты защищаешь последних. Удивительно, но Шинчука отправили на повышение в Москву. Теперь он будет председателем секции реализации стратегии национальной политики в регионах Госдумы. Мне искренне жаль государство, в котором такие люди будут участвовать в формировании национальной политики.
Экстремизм не в словах, а в действии
Я официально обращаюсь этой публикацией к Центру по борьбе с экстремизмом Саратовской области, чтобы он пристально оценил последние заявления и деятельность ДУМСО. УФСБ также должно повнимательнее присмотреться к деятельности (особенно подпольной, если таковая имеется) Управления мусульман Поволжья.
Не хотелось, чтобы сложилось мнение о том, что антиэкстремисты в погонах не видят реальных проявлений ваххабизма, а следят лишь за комментариями в Интренет-СМИ. К примеру, очередному «разжигателю» экстремизма (насколько мы поняли, русскому по национальности) предъявлены обвинения за возбуждение ненависти и унижение достоинства по признакам национальности. Его ждет суд. Он написал что-то нехорошее на форуме «Четвертой власти». Его комментарий редакция, кстати, своевременно удалила по требованию управления Роскомнадзора, а IP-адрес правоохранительным органам не давала. Но, тем не менее, виновника нашли. Правда, кажется, он проявил гордость и принципиальность и не стал отказываться от своих слов, считая их правдивыми. И готов это доказывать в суде. С большим усердием правоохранительные органы пытались разыскать другого комментатора на нашем сайте по подозрению в той же экстремистской статье. А в это время в Саратове продолжают подрывную деятельность ваххабиты, вербуя агентов влияния, воспитывая своих адептов и, не дай Бог, будущих террористов. Недавняя ликвидация террористической группы в Нижнем Новгороде - красноречивый тому пример.
P.S. И напоследок. Я полагаю, лица, с которыми я полемизирую, не станут дурить, называя мою статью заказанной «финансово-промышленными кругами, поднимающими ксенофобскую антиисламскую или антикавказскую тему», и то, что я, таким образом, отвлекаю от «проблемы Суркова-Медведева» (таковым Бибарсов считает сюжет программы «Время») или бог весть еще кого. Меня серьезно беспокоит будущее России и отношение государства к подпольной ползучей экспансии ваххабизма. Меня беспокоит вседозволенность, которая позволяется властями и правоохранителями тем «новоприбывшим», которые считают, что они если не нынешние, то будущие хозяева земли русской, а коренные жители - их батраки. И меня беспокоит то, что радикальные исламисты, прикрывающиеся добропорядочностью, делают все для того, чтобы обострить межнациональную и межрелигиозную обстановку в России, и в частности в Саратовской области. Будучи по духу своему миролюбивым христианином, я хочу жить в мире и согласии со всеми народами разных вероисповеданий. Так было всегда, и хочу, чтобы так было и дальше. Потому не могу больше молчать.
Ин ша Аллах, так и будет.
- 1 Жители более 20 улиц Саратова из-за аварии остались без воды
- 2 Панков: Нужно провести проверку глав диаспор в Саратовской области
- 3 Фасад высотки на Лунной приведут в первоначальный вид по решению суда
- 4 Армянская община потребовала отставки главы «Урарту» после скандала в Балакове
- 5 В «Единой России» обсуждают кандидатуру Бусаргина на пост главы реготделения
- 1 Саратовцы добровольно передали на нужды СВО более 50 единиц оружия
- 2 В Саратове мужчина «кошмарил» женщин и дрался с охраной. Глава СК требует доклад
- 3 Старушка в центре Саратова остается на улице 6-й месяц: власти пока бессильны
- 4 Дело об убийстве в клубе в Дергачах обрастает новыми подробностями
- 5 На территории старого аэропорта Саратова будет 3 парка и пешеходная улица