Операция по главврачам идет успешно. Но очаги остались
09:22, 23 октября 2019
Первый цикл отставок главных врачей саратовских больниц, вызванный посылом председателя Госдумы Вячеслава Володина разобраться, откуда у них многомиллионные доходы и частные клиники, подходит к концу. Можно подвести промежуточные итоги и спрогнозировать перспективы.
Ушли четыре главных врача: городских больниц № 1 и 9, областной офтальмологической и железнодорожной. По первым двум больницам отставки были связаны с большим сроком пребывания Игоря Салова и Олега Костина на этой должности — 20 лет. И их увольнение с установкой Володина не коррелировали. Они получали обычную для должности зарплату – около 2,5 млн рублей в год. У них, если и есть какой-то бизнес, записанный на родственников, то не привязан к их государственной больнице или является непрофильным. Например, Салов вообще закрыл в больнице все коммерческие точки, даже аптечный пункт. Понятно, что старожилами и неплохими главврачами пожертвовали. Но тут возразить тяжело: какой бы хороший руководитель ни был, начальствовать в госучреждении 20 лет — это перебор.
Отставка должна была начаться со знаковых фигур — из семьи Максимовых. Три главврача на одну семью, не считая главного в роду депутата Госдумы Василия Юрьевича. К тому же они имеют доходы больше 10 млн рублей и состоят учредителями частных лечебных учреждений и аптечных компаний. О таких вот главврачах говорил Вячеслав Викторович.
Первой закланной жертвой должен был быть Владимир Максимов, главврач областной офтальмологической больницы. Второй по рейтингу самый высокодоходный главврач Саратовской области. 12,5 млн рублей за 2018 год. Но его отставка была отсрочена из-за кончины ближайшей родственницы. После окончания траурных дней его все-таки уволили.
Ему не помогло заступничество коллектива областной офтальмологической больницы, который за несколько дней до этого сделал открытое обращение в его защиту. Сотрудники больницы требовали прекратить нападки на их главврача и подобрали трогательные слова о его профессионализме и порядочности. А то, что в медицине столь много Максимовых, так это — славная династия. Медицинские династии традиционны и уважаемы.
Сам Владимир Максимов сделал эмоциональный комментарий на ИА «Взгляд-инфо». «Говорят идиоты, как я тридцать три года «у кормушки сидел», а как я с нуля здесь больницу создал, на голом месте – никто не знает. Никогда я не был у кормушки! И кормушкой больница не была. А если у меня есть мозги, и я могу бизнес какой-то проводить, так каждый пусть сделает», — сказал уволенный главврач.
Понять обиженного главврача, который 33 года отдал больнице, можно. Но в данном случае речь идет не о профессиональных заслугах, а о том, что главврач параллельно с государственной работой участвовал в деятельности частных лечебных учреждений. Причем является соучредителем двух профильных основному месту работы частных глазных клиник. Перенаправлял ли он больных с полисом из государственной офтальмологической больницы в свои частные, остается предметом предположений. Но сам факт конфликта интересов очевиден. Уважаемый Владимир Юрьевич должен понимать, что времена казенных вотчин, мест для кормления в государственных учреждениях прошли (или уходят). Если ты хочешь служить государству — это нужно делать беззаветно, не думая о наживе. Если зарплаты не хватает — иди, занимайся бизнесом. А совмещать руководящую должность в государственной организации с участием в частном профильном бизнесе, мне кажется, неэтично. И Максимов не должен обижаться на журналистов и тем более на Вячеслава Викторовича, который поднял и заострил эту проблему.
***
Пока не понятно, продолжатся ли отставки, или министр здравоохранения Наталия Мазина при установках вышестоящих лиц сделает перерыв. Теоретически потенциальные отставники в саратовской медицине еще есть. Взять, например, главного врача областного онкологического диспансера Сергея Вертенкина. Он занимает 3 место по доходам главврачей – 6,3 млн руб. И он совладелец одной фирмы, правда, непрофильной. Но здесь главное не это, а то, что на днях прокуратура признала незаконным проведение платных консилиумов для онокобольных, практиковавшихся в онкологическом диспансере. Хотя Ветряйкин уверял «Четвертую власть», что это делается для тех, кто не имеет страхового медицинского полиса, прокурорская проверка выявила, что эта платная услуга предлагалась для всех, кто не желает ждать очереди на консилиум. А июньский рейд ОНФ в эту клинику выявил, что очередь может тянуться до месяца и больше. Естественно, при такой болезни, где каждый день дорог, многие больные соглашаются на платное обследование. Мне кажется, этот факт также относится к тому, о чем говорил наш выдающийся земляк. Может быть, Ветряйкин с платных сборов денег напрямую не получал. Но, может быть, он пояснит, почему у него доходы в два раза больше, чем у других главврачей, среди которых и выше озвученные отставники. Я могу предположить, зная примерный порядок распределения доходов с платных услуг, что с этих денег выплачиваются надбавки и премии. Это дополнительный заработок для врачей. Но какие премии получает главврач? 100% от зарплаты, если его доходы в два раза больше, чем у его коллег? Или часть денег — это дивиденды от участия в частном бизнесе? Так или иначе, минздраву стоит в этом разобраться.
Есть еще областные и городские больницы, у которых месячные очереди на оказание бесплатных услуг, но всегда есть возможность пройти диагностику и консультации за деньги. И здесь министерству нужно провести тщательную комплексную проверку. Не создаются ли эти очереди искусственно, чтобы пациентов направлять на платные услуги? Или опять ждать, когда журналисты нароют, а прокуратура проверит?
***
Другой не менее важный вопрос — кто придет на смену уволенным главврачам? Ведь известно, что кроме семейных династий, есть еще и медицинские группы влияния, которые продвигают своих людей на ключевые места в областном здравоохранении. Здесь важно чтобы под шумок, не произошла замена «семейных» на «корпоративных». При сохранении серой системы распределения финансовых потоков.
(Я предвижу, какой фейковый вброс с омерзительными оскорблениями навалится на меня в известных о своей принадлежности телеграм-каналах, что будет свидетельствовать, что я попал в больное место).
Пока официально назначили одного главного врача. На руководство 1-й клинической больницы поставили Евгения Ковалева. Это правильное решение. Не потому, что он мой коллега по комитету по социальной политике областной думы, который возглавляет. А потому, что он не входит ни в одну медицинскую группировку, не имеет бизнеса и доходы его стандартны для главврачей. И потому, что вокруг госпиталя ветеранов, который Ковалев возглавлял, не было ни одного скандала.
Если руководство социального блока правительства области будет и дальше применять такие подходы к выбору на замену выбывших главврачей, это будет достойно и похвально.
Вадим Рогожин, с надеждой
- 1 Панков: Нужно провести проверку глав диаспор в Саратовской области
- 2 Жители более 20 улиц Саратова из-за аварии остались без воды
- 3 Фасад высотки на Лунной приведут в первоначальный вид по решению суда
- 4 Армянская община потребовала отставки главы «Урарту» после скандала в Балакове
- 5 В «Единой России» обсуждают кандидатуру Бусаргина на пост главы реготделения
- 1 Саратовцы добровольно передали на нужды СВО более 50 единиц оружия
- 2 В Саратове мужчина «кошмарил» женщин и дрался с охраной. Глава СК требует доклад
- 3 Старушка в центре Саратова остается на улице 6-й месяц: власти пока бессильны
- 4 Дело об убийстве в клубе в Дергачах обрастает новыми подробностями
- 5 На территории старого аэропорта Саратова будет 3 парка и пешеходная улица