«Кручу-верчу». «Пассажиртранс» оставил с носом мэрию и саратовцев
09:17, 2 марта 2021
Редакция «Четвертой Власти» продолжает следить за итогами состоявшегося конкурса перевозчиков на автобусные маршруты Саратова. В этот раз мы расскажем о том, как сразу на нескольких маршрутах так и не появилась комфортабельная техника, которая уже должна обслуживать пассажиров.
Одним из победителей конкурса стала компания ООО «Пассажиртранс». Согласно поданным ей конкурсным документам, в эти дни городу от перевозчика должен был достаться обновленный парк техники: машины с низкими полами и кондиционерами, которые ранее были предоставлены на осмотр комиссии горадминистрации. Мы, как и обещали в прошлой статье, решили проверить, будет ли соответствовать техника, позволившая выиграть конкурс, тем машинам, которые вышли на работу в город.
После нашей фотоохоты блестящая до этого белизной картина внезапно начала мрачнеть: мы недосчитались новых автобусов, а вместо старых, проверенных комиссией, появились те, что вообще не были отражены в документах.
Но начнем по порядку. Всего компания ООО «Пассажиртранс» выиграла три маршрута (№№81, 46, 3). На 46-м и 81-м к работе организация приступила 25 февраля. По итогам конкурса на «восемьдесят первом» горожан должны были обслуживать 12 микроавтобусов (+2 в резерве), среди которых должно быть 3 новых низкопольных «ГАЗели». На деле 25 и 26 февраля работало только 11 машин и лишь одна новая низкопольная. Более того, остальной подвижной состав должен был быть не старше 2017 года выпуска, но на маршруте оказался транспорт на год старше.
На маршруте №46 ситуация оказалась схожей. На линии должно было находиться 10 машин (+1 в резерве), из них две новые низкопольные. По факту оказалось только 9 «ГАЗелей» 25 февраля и 11 микроавтобусов 26-го. Среди них только одна низкопольная.
Кроме того, на этих двух маршрутах мы обнаружили 8 машин, которые ранее не подавались на конкурс и осмотр, их происхождение неизвестно. Но мы знаем их госномера: А947ХЕ, В673АК, В599..., В901МУ, В602МК, В345ОУ, В522НУ, В429ОУ.
С 1 марта «Пассажиртранс» приступил к работе на маршруте №3. После того как наши корреспонденты были замечены за фотосъемкой подвижного состава 25 и 26 февраля, перевозчик смог добиться того, что «третий» маршрут соответствует всем конкурсным требованиям. Глядя на выстроенную и блестящую на солнце новенькую технику оставалось только порадоваться за пассажиров.
На линию вышли 20 машин, по документам должно быть 18 (+2 резервных). Среди них 8 низкопольных и 12 новых обычных. Но и тут неожиданно всплыл один важный и нелицеприятный нюанс. На «тройку» выпустили две низкопольных «ГАЗели», которые ранее обслуживали 46 и 81 маршруты. Это автомобили под номерами ВЕ021 и В288ХА.
Мы решили проверить, а вдруг так вышло, потому что на 46-м и 81-м в полном объеме появились низкопольные микроавтобусы. Не появились, по состоянию на 1 марта пассажиры этих маршрутов вообще остались без новых машин!!! Для создания красивой картинки на «тройке» перевозчик сработал по схеме «кручу-верчу».
Похоже, аналогичный фокус ранее был опробован на конкурсной комиссии, которой на бумаге и осмотре показали одно, что позволило стать победителем, а в реальности на дороге появилось другое.
В сухом остатке мы получаем, что «Пассажиртранс» выиграл конкурс одним подвижным составом, а работает другим. У него имеется недокомплект низкопольных машин в количестве 5 штук, недокомплект новых автобусов — 2 штуки, пассажиров обслуживает 8 «ГАЗелей», которые вообще взялись непонятно откуда. Эти 8 машин могут вообще не соответствовать требованиям, предъявляемым администрацией к перевозчикам. И данные догадки небезосновательны, учитывая что на линии мы заметили автобусы, произведенные в 2016 году. Как вообще получается, что пассажиров обслуживает техника, которую комиссия в глаза не видела, и где та, которую видела, та, которая обязана по итогам конкурса появиться на маршрутах?
Получается, что заявленные на бумаге автобусы — это всего лишь пыль, брошенная в глаза комиссии для победы? Цель — победить, а потом как пойдет? После победы всегда же можно найти индивидуальных предпринимателей, чтоб хоть как-то соответствовать заявленному.
В предыдущем материале редакция «4В» писала, что договоры аренды на новую технику, которые ООО «Пассажиртранс» предоставило на конкурс, были заключены, скорее всего, с ООО «Автоцентр ГАЗ-Лидер». На площадке этого автодилера и проходил осмотр техники. Эти ли арендованные машины сейчас блестят новыми фюзеляжами на «третьем» маршруте или вместо них на маршруте красуется транспорт, принадлежащий индивидуальным предпринимателям?
Ранее в результате манипуляций с конкурсными документами победителями по ключевым городским маршрутам стали не действующие предприятия, а организации с нулевым опытом и без укомплектованного автопарка. Так произошло с маршрутами №6 и №11, когда региональное УФАС сняло с конкурса действующего перевозчика с реальными автобусами за якобы неподтвержденный опыт — Хвалынское АТП в составе товариществ. В итоге лоты достались компаниям вообще без всякого опыта и без достаточного количества машин. Один победитель предоставил на обозрение комиссии автохлам, другой вообще не удосужился пригнать автобусы, может быть, заглохли по дороге?
На фоне творящегося бардака как не вспомнить слова бывшей и ранее осужденной чиновницы, а ныне юриста, обслуживающего интересы большой группы перевозчиков (в том числе «серых») Гелены Алексеевой.
«Впервые в жизни конкурс прошел именно как конкурс. Сейчас осталась только процедура подтверждения наличия транспортных средств. Предприятия действительно конкурировали баллами, конкурировали машинами. Пять лет мы добивались, чтобы конкурсные процедуры шли открыто, чтобы это был конкурс, а не решение в пользу одного перевозчика» - заявляла Алексеева на страницах одного из СМИ.
О том, чего добивалась и добилась Алексеева и те, кого она именовала «мы», можно судить по описанным выше примерам. А для того, чтоб заметнее стала цена ее словам, приведем в пример победителя маршрута № 70, которым стало Петровское АТП. Хозяином предприятия является самый главный доверитель Алексеевой — одиозный перевозчик Андрей Дробязко.
По результатам конкурса этот маршрут должны обслуживать 2 автобуса марки «ПАЗ», работающие на метане. Заявленные в документах машины, работающие на экологически чистом топливе, дают конкурсное преимущество организации, которая заявляет транспорт. Но что же получил город в итоге? Как всегда, совсем не то, что указано в документах. 1 марта на линии 70-го маршрута вместо метановых «ПАЗиков» работали 2 микроавтобуса «ГАЗель» на дизельных моторах.
Так чем там конкурировали перевозчики? Баллами и машинами, как выразилась Алексеева? Ну, баллы действительно начислялись за автобусы на бумаге, конкурсы выигрывались, только машин этих что-то в реальности не видно.
Сейчас совершенно очевидно, что конкурс по определению перевозчиков в Саратове не прошел как конкурс. Он начинался как зарождающийся гнойник, и в итоге, как гнойник, лопнул, обнажив большие проблемы в отрасли пассажирских перевозок. Она предстала бесконтрольной и беззащитной. И похоже на то, что без вмешательства прокуратуры открывшаяся рана сама по себе не затянется. В конце концов речь идет о социально значимой отрасли и безопасности пассажиров.
«Четвертая Власть» продолжит следить за развитием событий.
- 1 Панков: Нужно провести проверку глав диаспор в Саратовской области
- 2 Жители более 20 улиц Саратова из-за аварии остались без воды
- 3 Фасад высотки на Лунной приведут в первоначальный вид по решению суда
- 4 Армянская община потребовала отставки главы «Урарту» после скандала в Балакове
- 5 В «Единой России» обсуждают кандидатуру Бусаргина на пост главы реготделения
- 1 Саратовцы добровольно передали на нужды СВО более 50 единиц оружия
- 2 В Саратове мужчина «кошмарил» женщин и дрался с охраной. Глава СК требует доклад
- 3 Старушка в центре Саратова остается на улице 6-й месяц: власти пока бессильны
- 4 Дело об убийстве в клубе в Дергачах обрастает новыми подробностями
- 5 На территории старого аэропорта Саратова будет 3 парка и пешеходная улица