21 ноября 20:06 в Саратове +5°C
Доллар 63.71 Евро 70.02
vk twitter facebook rss

Суды для обогащения. На пассажирских перевозках в Саратове вскрылась спекулятивная схема

Выдаваемые городом бесплатные маршруты перепродаются за баснословные деньги

07:39, 7 августа 2020

Фото: 4vsar.ru

Пассажирские перевозки в Саратовской области стали королевством кривых зеркал уже давно. Здесь белое становится черным, а черное расплывается, становясь серым. Даже незаконных заказных перевозчиков, убивших транспортные предприятия районов, у нас принято называть «серыми». Недостаточный контроль и формальный подход контролирующих органов к вопиющим нарушениям на рынке пассажирских перевозок тоже продиктован недооценкой, ведь серое не черное. Вот так и получается, что те, кого давно пора привлечь к ответственности по закону, из просто «серых» превращаются в серых кардиналов. А они, как известно, уже чисты, и могут делать, что захочется.

В прошлой статье мы писали о том, как благодаря судебным манипуляциям и ловкачеству те самые «серые» пытаются посеять хаос в муниципальных перевозках города Саратова. Речь шла об империи Андрея Дробязко, сколотившего капитал на незаконных регулярных перевозках под видом заказных на межмуниципальных маршрутах Саратовской области. В былые времена его бизнес без стеснения велся под брендом «Властелин», но после того, как в его сторону начались поглядывания правоохранительных органов, пришлось уходить в тень и действовать через посредников: через сеть подконтрольных и дружественных организаций. Именно через них в 2018 году, не имея обеспечения в виде подвижного состава, «властелиновцы» заявились чуть ли не на все маршруты в городе Саратове. Заявлялись даже туда, где изначально были глубокими аутсайдерами. Честно конкурировать с сильными игроками, долго присутствующими на рынке перевозок и имеющими подвижной состав, они не могли. Через суды им удалось отстоять 12 маршрутов. Но рыбка оказалась не по зубам, своих машин не хватает, а перепродать ИП-шникам не получилось. От четырех маршрутов они просто отказались. Зачем тогда было бороться за них — вопрос риторический. Потому что речь идет не об оказании услуг населению, а о попытке получения прибыли за счет привлеченных сторонних перевозчиков. Во главу угла здесь встают деньги.

Именно идея навариться на маршрутах, которые по закону выдаются бесплатно, видимо стала основополагающей для участия подконтрольных Дробязко предприятий в конкурсе в 2018 году. На тех маршрутах, где они с треском провалились, начались судебные тяжбы.

На стороне «властелиновцев» за дело взялась ранее осужденная чиновница Гелена Алексеева, представляющая в судах целый ряд «обиженных» итогами конкурса контор, связанных с Дробязко. Через СМИ она показывала себя активным борцом за чистоту отрасли, где нет места нарушающим закон негодяям.

Таким «негодяем» для нее и ее шефа стала контролируемая из Пензы фирма «Дилижанс». Организацию с подачи Алексеевой по решению суда лишили 23 городских маршрутов. Получилось, что от перевозок отстранили фирму, у которой имелся и подвижной состав, и опыт. Но тут, конечно, можно согласиться с Геленой Алексеевой. Если у тебя не все в порядке с конкурсной документацией, то тебе не место на рынке. Остается порадоваться, каким светлым борцом за справедливость стала она после того, как на себе испытала, что закон — главная сила. Хочется порадоваться, но не получается!

После того как «Дилижанс» по решению суда оказался не у дел, его маршруты перешли аутсайдерам конкурса, из них 6 маршрутов (16, 31, 45, 55, 57, 95) достались «Ершовтрансавто». Через пару месяцев после этого хозяином предприятия неожиданно стал Андрей Дробязко. Поговаривают, что к бывшему владельцу предприятия Владимиру Варзину по этому поводу приехали серьезные люди, которым в подобных просьбах обычно не отказывают.

 Еще через пару месяцев «Ершовтрансавто» Дробязко продал, кому бы вы думали? Барабанная дробь - «Дилижансу»! По нашей информации, сумма сделки составила 20 миллионов рублей. Из открытых источников в Интернете можно узнать, что стоимость «Ершовтрансавто» на 2019 составляла ноль, у организации имелся крупномиллионный «минус». Коммерческого интереса такой финансовый «труп» представлять не может. Следовательно, продана была не сама организация с нулевой стоимостью, а отошедшие ей маршруты, при том те самые, которые у «Дилижанса» Алексеева отобрала по суду.

Получается, что и без того выигранные «Дилижансом» маршруты достались ему же, но уже за большие деньги. Оказывается, искатели правды в лице Гелены Алексеевой, уполномоченной Дробязко, на деле показали себя обычными барыгами. Никакого отношения к предоставлению качественных услуг населению разыгранная ими схема не имела. Они просто, используя суды и УФАС, набили свои карманы десятками миллионов. И это только один пример.

Вообще, это первый случай в Саратовской области, когда выдаваемые городом бесплатные маршруты перепродаются за баснословные деньги. Оценку таким действиям, естественно, должны дать уполномоченные органы.

Между тем 10 августа состоятся торги по 12 муниципальным маршрутам Саратова. Но это не факт. Правдорубы-спекулянты наверняка ищут повод сорвать или затянуть конкурс. Понять их можно, денег много не бывает, а пассажиры —  кто это?

«Четвертая Власть» продолжит следить за развитием ситуации.

Не пропустите главное - подпишитесь на Telegram-канал Подписаться

андрей дробязко, властелин, гелена алексеева, пассажирские перевозки, серые перевозчики, транспорт

Саратовцы заражались мышиной лихорадкой чаще всего при уборке дома

Саратовцы заражались мышиной лихорадкой чаще всего при уборке дома

Саратовские депутаты обратятся в прокуратуру для проверки качества новых дворов

Саратовские депутаты обратятся в прокуратуру для проверки качества новых дворов

Панков: Нужно провести проверку глав диаспор в Саратовской области

Панков: Нужно провести проверку глав диаспор в Саратовской области

Популярное
наверх