21 ноября 22:31 в Саратове +5°C
Доллар 63.71 Евро 70.02
vk twitter facebook rss

Абсурд ЖКХ и мусорный великан

В Петровском районе депутату Вадиму Рогожину жители жаловались по многим проблемам из разных сфер, нерешаемым месяцами

09:35, 15 октября 2020 Автор: Роман Козлов

Депутат областной думы Вадим Рогожин провел прием жителей Петровского района. К народному избраннику пришло столько людей, что из-за соблюдения необходимой дистанции пришлось переносить прием в киноконцертный зал «Современник». Люди пришли с разнообразными проблемами: о неправильных платежках, о невывозимом мусоре, о дорогах, о пастбищах, о мемориалах. Многие вопросы депутат успел изучить на месте и найти пути для их решения.

Круги коммунального ада

Жители Петровского района пожаловались депутату Вадиму Рогожину на усложненную схему получения льгот по ЖКУ. Дело в том, что ряду местных жителей присылают платежки без разбивки  - то есть в них лишь одна строка с одной суммой. Для того, чтобы ветеранам и инвалидам войны получить компенсацию по ЖКУ, они обращаются в районное управление социальной поддержки населения. Но с такими платежками, где не понятно, какие услуги им выставляется и за что начислять льготы, их отправляют в МУП «Петровское ЖКХ», где им вручную разбивают коммунальные услуги. Затем с этой бумажкой они вновь идут в управление соцподдержки. Больным пенсионерам приходится наворачивать эти круги буквально каждый месяц. И это длится около года.

Директор УСПН Петровского района Оксана Шерстобитова пояснила на депутатском приеме, что ветеранам приходится ходить в ее организацию для перерасчета, потому что в управлении происходит некорректная загрузка данных. Позже выяснилось, что еще в октябре прошлого года произошел сбой программного обеспечения, и до сих пор МУП не может решить эту проблему и избавить стариков-льготников от ежемесячных мытарств.

«Из-за того, что там полетела база данных, МУП выставляет такие квитанции. Нам сбрасывают некорректные данные с повышающим коэффициентом. Когда люди к нам обращаются, мы должны их послать в управляющую компанию, чтобы им расписали всю квитанцию для перерасчета», - рассказала Шерстобитова.

На вопрос, когда же люди начнут получать сразу правильные квитанции, директор УСПН сказала, что у ее учреждения подписан договор с МУП, по которому предприятие должно вовремя предоставлять все необходимые данные для получения гражданами льгот.

В свою очередь Вадим Рогожин заметил, что проблема длится уже давно и до сих пор по ней ничего не решено.

«Я услышал это еще полгода назад, за эти полгода ничего так и не сделали», - возмутился депутат.

На депутатский прием населения по этой проблеме не явился директор МУП «Петровское ЖКХ» Дмитрий Жихарев, якобы перекрываясь от коронавируса – вроде глава района им не велит. Не велит общаться с народом, которому они непосредственно служат? Или это отговорка, чтобы избавить себя от общения с «надоедливыми» жалобщиками? Ну что ж, Вадим Рогожин, будучи не просто народным избранником, но и дотошным журналистом, сам приехал к Жихареву в его в офис, чтобы разобраться с жалобами населения.

По словам Жихарева, его компания начала работать на новом программном обеспечении. Впоследствии у них случился некий сбой, из-за которого они не могут передать информацию в УСПН для предоставления льгот. Сейчас якобы все изменилось. Однако, как показал прием депутата, люди продолжают жаловаться на неправильные квитанции.

«По поводу расшифровки квитанции я сейчас не готов, по запросу лицевых счетов от УСПН, мы им все формируем и отправляем. Как у них это формируется и появляется – не знаю. Выйду теперь с ними на связь», - сказал на это директор МУП.

Депутат потребовал у МУПа наладить должный контакт с УСПН и отладить программу, чтобы жители Петровского района перестали страдать от этого абсурда.

«До конца месяца попробуем разобраться в этой ситуации», - заверил Дмитрий Жихарев.

Депутат Рогожин в ответ пообещал 1 ноября проверить, как решилась проблема.

«Эта проблема возникла не по вине граждан, и она не должна быть обузой для них, - пояснил «Четвертой Власти» Вадим Рогожин. — Не они должны ее решать, бродя по кабинетам и нарезая круги из одного учреждения в другое. Эту проблему должны решить между собой две муниципальные организации. УСПН должно само обращаться в МУП и получать от них правильные данные. Оно потому и называется – управление поддержки населения. Вот и должно поддерживать его, особенно пенсионеров и инвалидов. А то, что в МУПе несколько месяцев не могут справиться со сбоями в системе начислений платежей, то это вопрос о компетенции и эффективности его руководителя. Я заметил на стене над его креслом иконостас грамот, большая часть которых, как показалось, муниципального уровня. Так, может быть, главе района Денису Фадееву для начала отозвать их. Лишают же наград проштрафившихся офицеров».

Базис проблем ЖКХ

Коммунальный вопрос беспокоит и жителей дома №3В по улице Куйбышева из военного городка. Они не понимают, откуда у них взялись высокие начисления за общедомовые нужды (ОДН).

В апреле и мае им ОДН не начисляли. Затем начали снова это делать в июне и июле. В августе за ОДН плату не брали, а в сентябре возникли суммы по 600-700 рублей. Также люди возмутились, почему квитанции приходят иногда после 10 числа: из-за поздней оплаты услуг в следующих платежках у них могут нарисоваться несуществующие долги.

Владимир Спирин, директор управляющей компании «Базис», которая занимается обслуживанием дома, пояснил, что не все жители подавали сведения по потребленной энергии за предыдущие месяцы. Некоторым начислили неправильно, за непотребленные ресурсы, и они подали на перерасчёт. При перерасчете появились «ничейные» потребленные ресурсы, которые отнесли к ОДН и потом перераспределили по квартирам. Так и появились большие суммы в платежках.

Через два месяца все должно наладиться, когда проведут перерасчеты, заверил Спирин. При этом руководитель компании посетовал, что у жильцов нет старшего по дому, который бы занимался сбором и передачей необходимых сведений.

Как выяснил Вадим Рогожин из разговора с начальником Петровского офиса «Саратовэнерго» Сергеем Малкиным, все-таки за передачу сведений отвечает управляющая компания. На то между ними есть договор. Он посоветовал «Базису» определить человека, который бы отвечал за сбор данных. На это Владимир Спирин заявил, что для появления такого ответственного якобы необходимо повышать тариф. Впрочем, это не снимает ответственности УК за корректную передачу сведений. Депутат призвал «Базис» разобраться в сложившейся ситуации, а жителям посоветовал найти старшего по дому, который бы собирал и передавал информацию в УК. Он был бы представителем интересов жильцов и отстаивал их интересы. Ими могут стать те же активисты, которые пришли на прием к депутату.

Сергей Малкин в свою очередь подтвердил, что после перерасчетов проблема с ОДН должна разрешиться. А Владимир Спирин пообещал обратиться в «Саратовэнерго», чтобы организация присылала платежки до 10 числа.

Эту проблему Вадим Рогожин взял на парламентский контроль.

Кроме того, жителей возмутило, что рядом с их жильем открыли шашлычную, дым от которой идет в дом. По их словам, помимо нее к системе отопления на Куйбышева, 3В подключили и другие магазины, и лично этим занимался Спирин.

Помимо прочего, на крыше дома нет ограждений. Из-за этого весной с нее валятся ледяные глыбы, которые угрожают жизни людей. Ливневки также установлены на доме неправильно — на высоте полутора метров, - они заливают мимо проходящих людей.

По словам Спирина, все это последствия капремонта 2012 года, тогда «Базис» еще не занимался этим домом. Теперь для того, чтобы переделать все эти недочеты, нужно проводить очередное собрание жильцов для составления заявки в фонд капремонта региона.

Оправдания и заверения директора управляющей компании не вызвали энтузиазма у граждан. Проблемы дома не решаются годами, жильцы проводят общедомовые собрания и составляют протоколы, пытаясь добиться улучшений своего проживания. Их подписывает Спирин, обещая решить и исправить. Однако решения по ним в жизнь не воплощаются. Даже траву на территории их двора косят крайне редко, поэтому бурьян — привычное состояние придомовой территории.

Депутат Рогожин призвал директора «Базиса» Спирина выполнить взятые на себя обязательства и должным образом обслуживать дом. Решить проблему с платежками, заняться ремонтом, уладить отношения с коммерческими организациями, присоседившимися к дому. В свою очередь кураторам сферы ЖКХ из районной администрации (Виталию Колдину и Валентину Курносову) взять под свой контроль работу ООО «Базис», да и всех управляющих компаний города, воздействовать на них в силу своих властных полномочий и выступать в интересах жителей, а не коммунального бизнеса.

Мусорные мучения

Также жители Петровского района страдают от мусора, который, по их словам, вывозят редко, а баков для его сбора устанавливают слишком мало.

Житель Петровска Анатолий Смольков заявил депутату, что в городе на соседних друг с другом улицах Строителей, Молодежная, Тенистая и Мира мусорных контейнеров просто нет. Ближайшие находятся в 1,5-2 километрах от домов местных граждан. Здесь живут в подавляющем числе пожилые люди, и им приходится носить мусор по проезжей части, так как тротуары отсутствуют. Многим, чтобы не ходить на такие расстояния, приходится закапывать мусор на собственных участках.

При этом с февраля всем жителям этих улиц приносят квитанции на оплату вывоза мусора.

«За что платить? Мусор не собирают, не вывозят, а деньги собирают», - посетовал Анатолий Смольков.

Местные жители хотят, чтобы при отсутствии баков с них плату не взимали, а предыдущие платежки аннулировали.

В региональном операторе Саратовской области, филиале АО «Управление отходами», грозят судами тем, кто не желает платить. В своем официальном ответе местному отделению «Единой России» организация заявила, что граждане платить обязаны и дала адрес, куда относить мусор – на улицу братьев Костериных, которая находится как раз в 2 километрах. А то, что нет мусорных контейнеров, пишут из «Управления отходами», так это проблема местной власти, которая должна обеспечить их в соответствии с требованиями расстояния от жилого помещения.

Роспотребнадзор подтвердил гражданам, что норматив по расположению баков нарушен. По СанПиН площадки для контейнеров должны находиться на расстоянии не более 100 метров от жилых домов. Обращение об установке баков Роспотребнадзор направил в администрацию Петровского района.

Первый заместитель главы администрации района Виталий Колдин сообщил, что будет проведено обследование улиц Строителей, Молодежная, Тенистая и Мира, с которых жалуются люди, для определения возможности создания контейнерных площадок и приобретения баков.

В небольших населенных пунктах проблемы с вывозом мусора также актуальны. Жители села Новая Усть-Уза жалуются на один-единственный бак на все село. Муниципальный депутат и имам местной мечети Рафик Измайлов рассказал депутату, что периметр села 400 на 1200 метров. Больным и старым людям трудно добираться до единственной мусорки, особенно зимой, так как она находится в неудобном месте. Судподрядчик «Управление отходами» в свою очередь ничего не предпринимает. При этом вывозят мусор только один раз в неделю, чего явно недостаточно. Накопление отходов может привести к появлению диких животных непосредственно вблизи села.

Вадим Рогожин призывает главу администрации района Дениса Фадеева ускорить решение проблемы с мусорными контейнерами не только в этом микрорайоне, но и в целом по городу и всему Петровскому району. И договориться, наконец, с регоператором и его судподрядной организацией в Петровском районе ООО «Поток», чтобы прекратить неудобства жителей.

А жителям депутат обещал помочь в аннулировании платежей за непредоставленную услугу. Для этого он обратится в прокуратуру области, чтобы та в интересах граждан провела проверку правомерности начисления платежей регоператором.

Добавим, что в Саратове прокурор области Сергей Филипенко недавно объявлял предостережение городским властям и «Управлению отходами» за плохую уборку мусора

Вадим Рогожин в комментарии ситуации для «Четвертой Власти» добавил, что проблема некачественного, несвоевременного вывоза мусора, отсутствия необходимых площадок и мусорных контейнеров обострилась после захода в Саратовскую область регоператора от АО «Управление отходами». Эти проблемы есть во всех районах, входящих в Петровский округ, интересы жителей которого представляет депутат. А следовательно, они существуют во всех районах области. Рогожин также сказал, что намерен поднять этот вопрос на фракции «Единая Россия» в облдуме и инициировать его рассмотрение на площадке думского комитета строительства и ЖКХ.

Не пропустите главное - подпишитесь на Telegram-канал Подписаться

ао управление отходами, благоустройство, вадим рогожин, жкх, капремонт, новости петровского района, уборка мусора

В Саратове остановочный павильон опрокинулся на женщину: она погибла

В Саратове остановочный павильон опрокинулся на женщину: она погибла

Саратовцы заражались мышиной лихорадкой чаще всего при уборке дома

Саратовцы заражались мышиной лихорадкой чаще всего при уборке дома

Саратовские депутаты обратятся в прокуратуру для проверки качества новых дворов

Саратовские депутаты обратятся в прокуратуру для проверки качества новых дворов

Популярное
наверх