Долговое ожерелье из «Корунда»
09:50, 1 апреля 2010 Автор: Сергей ВЛАДИН
Как отдельно взятый ЖСК попытались объявить несостоятельным и что из этого получилось
В Саратове, оказывается, уже есть прецеденты банкротства организаций, управляющих жилищным фондом. Однако при ближайшем рассмотрении такие дела выглядят очень «темными» и сильно напоминают очередную аферу в сфере ЖКХ. Так произошло в случае с ЖСК «Корунд». Это жилой дом № 24/28 по ул. Челюскинцев. Здесь руководство кооператива попыталось взыскать странные долги за тепло с собственников здания, а те, в свою очередь, оказали сопротивление.
Дай миллион, дай миллион!..
Сразу же оговоримся: суд первой инстанции некоторые собственники проиграли. Но сегодня саратовцы знают ситуации, когда «служители Фемиды» не ищут ответов на поставленные вопросы, а откровенно выполняют чьи-то заказы. Расскажем обо всем по порядку…
В июле прошлого года жительница квартиры № 157 указанного дома Марина Косоногова получила уведомление от своего ЖСК. Точнее, подпись на документе стоит даже не председателя правления кооператива, а некоего «представителя» С.В. Баскакова. В бумаге говорилось, что в июне 2008 года на собрании собственников помещений «было принято решение о погашении долга, возникшего у ЖСК «Корунд» перед ОАО «Саратовэнерго» за поставленные в 1994-2004 гг. энергоресурсы в размере 1 024 649 рублей, путем внесения денежных средств собственниками».
Однако очень многие жильцы стали возмущаться. Но руководство ЖСК тут же нашлось с ответом: «Вы хотите банкротства?» И пока происходила такая «агитация» в форме устрашения, появилось постановление Двенадцатого арбитражного апелляционного суда по делу №А-57-3460/08-226 от 21.07.2008 года в отношении ЖСК «Корунд». Согласно документу, в этом жилищно-строительном кооперативе была введена процедура наблюдения, а временным управляющим утвержден некто Игорь Шестеркин, член Некоммерческого партнерства «Саморегулируемая организация арбитражных управляющих «Альянс». Правда, последнее почему-то зарегистрировано в Нижнем Новгороде...
В уведомлении ЖСК был представлен расчет: по 150 рублей за квадратный метр с каждой квартиры.
Марине Косоноговой также пришло уведомление, в котором ей предлагалось заплатить по старым долгам кооператива 4800 рублей. Но собственницу жилья это возмутило больше остальных. Дело в том, что Марина Александровна купила в 2007 году квартиру в доме № 24/28 на ул. Челюскинцев, имея на руках документ, подтверждающий: «квадратные метры» не обременены никакими долгами.
Естественно, Косоногова, как и некоторые другие обитатели здания, не испугавшиеся банкротства, отказывалась до последнего от уплаты невесть откуда взявшейся задолженности. Кстати, собственников никто не оповещал о растущем долге (хотя он копился ЖСК за длительный период), о том, что дом вообще имеет какие-то финансовые обременения перед «Саратовэнерго»…
В январе нынешнего года мировому судье судебного участка № 1 Волжского района В.В. Сертакову поступило исковое заявление от руководства жилищно-строительного кооператива (и эта бумага подписана очередным «представителем» ЖСК Е.С. Краевым) в отношении строптивой Марины Косоноговой. Заметим, к тому времени «Саратовэнерго» уже давно не поставляло тепло и горячую воду в системе городского ЖКХ. Такая обязанность сегодня лежит на ОАО «Волжская ТГК». Странно только, что автору не удалось ни в одном документе, касающемся этого спорного дела, обнаружить хотя бы упоминание о ВоТГК.
Юридические казусы
А теперь поясним, почему председатель правления ЖСК «Корунд» Наталья Романова оказалась «в тени» исковых требований к жильцам дома.
Имеется доверенность, которая датирована 15 января 2010 года, и выдана она сразу четырем сотрудникам ООО «Авангард-Гарант»: Олегу Мережко, Евгению Краеву, Ирине Машковой и Сергею Баскакову. Согласно документу, они – доверенные лица «Корунда» и должны представлять интересы кооператива и вести дела во всех судебных, административных и иных правоохранительных учреждениях «во исполнение договора на оказание юридических услуг» между ЖСК и названной фирмой.
Сотрудники «Авангард-Гаранта», конечно же, не говорили жильцам, что получить миллионную задолженность кооператива перед энергетиками – дело почти провальное. Ведь речь идет о коммунальных платежах, к которым применяется общий срок исковой давности, предусмотренный ст. 196 ГК РФ: три года. Судебное решение о взыскании долгов с «Корунда» (на основании решения Арбитражного суда Саратовской области) выносилось 27 октября 2004-го. И значит, к моменту проведения собрания в июле 2008-го, на котором решался вопрос о банкротстве ЖСК, исковая давность уже закончилась! Тем не менее руководство кооператива настойчиво требовало вернуть деньги.
Во время собрания в 2008 году юрист «Корунда» А.А. Акимова пояснила: «Был определен путь на банкротство нашего дома как должника за поставленную тепловую энергию и до конца не оплаченную».
Интересно получается! Долги за тепло в доме росли, а руководство ЖСК, вместо того чтобы заниматься претензионной работой в отношении собственников, копило задолженность, которая якобы стала катализатором банкротства.
«Внешний управляющий будет жестко контролировать наш денежный поток и направлять его на погашение долга согласно решению суда. Сразу же автоматически появятся и будут расти как снежный ком долги», - так руководство ЖСК пугало жильцов на собрании 23 июня 2008 года.
«Я хочу еще добавить, что содержание внешнего управляющего ляжет на наши плечи, и платить ему будем намного больше, чем председателю ЖСК», - согласно протоколу мероприятия, заявила тогда собственникам Наталья Романова. Естественно, она повергла обитателей дома в ужас при одной мысли о «страшном исходе» – банкротстве.
Деньги направо,
деньги налево
Каково же было изумление Марины Косоноговой и ее соседей по дому, когда в ходе этих разбирательств в городском комитете по ЖКХ гражданам сообщили, что тот злополучный миллионный долг перед энергетиками ЖСК «Корунд» погасило со своего счета! В противном случае дом № 24/28 не смог бы получить по заявке на 2009 год в рамках адресной муниципальной программы согласно федеральному закону № 185 более 7 млн рублей на капитальный ремонт.
Затем выясняются очень странные вещи. Практически всем жильцам ЖСК чуть ли не в уведомительном порядке ставит новые электросчетчики в подъездах – на лестничных площадках. Эти устройства появились даже у тех, кто имел электронный прибор индивидуального учета расхода энергии! А ведь есть соответствующее постановление Правительства РФ, которое гласит: замена таких счетчиков – дело самих собственников и нанимателей жилья.
Наконец, по словам обитателей улицы Челюскинцев, 24/28, в их подъездах будут дежурить - охранники. Дело, может быть, и полезное, но каждый подъезд в здании имеет железную дверь с домофоном...
Кроме того, руководство ЖСК «обслуживают» юристы сторонней фирмы, которой необходимо платить. Почему вдруг г-жа Романова решила, что оплата «трудов» внешнего управляющего обойдется собственникам дороже, чем услуги «Авангард-Гаранта»? Жители недоумевают. Однако сегодня большинство из них буквально «загипнотизированы» вероятным банкротством. И невдомек людям, что их попросту дурят, ссылаясь на закон о банкротстве. Почему-то даже к более серьезным должникам таких «санкций» никто не применял. А ведь некоторые УК Саратова не выплатили энергетикам по 40 млн рублей. И как вообще могли арбитражные суды выносить решения о банкротстве ЖСК при таком размере долга? Каким образом служители Фемиды представляли себе эту процедуру в отношении жилищно-строительного кооператива? Выселять собственников с занимаемых площадей? Полный абсурд. Одно дело – банкротство в промышленной сфере, где при подобной процедуре распродается имущество предприятия-должника. А что собирался распродавать временный управляющий ЖСК «Корунд»?
Те же грабли, только вид сбоку
Марина Косоногова из квартиры № 157, по заявлению своего ЖСК, суд проиграла. Но есть еще районный суд, областной и далее по инстанции…
Удивляет, каким образом мировой судья Сертаков вынес решение не в ее пользу, если в том же его постановлении сказано: «Ответчик приобрела квартиру в 2007 году и является ее собственником, что не оспаривается сторонами. Задолженность, определенную на общем собрании, не оплачивала. Также установлено, что при покупке квартиры истцу была выдана справка об отсутствии задолженности».
Почему же тогда Марина Александровна должна нести ответственность за действия прежнего руководства ЖСК «Корунд»? Долги накапливались, но она изначально не являлась членом кооператива в период 1994-2004 годов. Это обстоятельство ничуть не смутило судью, который очень «грамотно» описал в решении обоснованность долга: «Поскольку энергетическая компания поставляла энергию по своим тарифам, а не по городским, образовалась задолженность».
Все-таки в формулировках судебного решения должна присутствовать элементарная грамотность. Существуют нормативы потребления энергоресурсов в системе коммунального хозяйства, утверждаемые органами МСУ, а есть расчет со стороны энергетиков по так называемому балансовому методу, который и ведет к появлению корректировок за тепло и горячую воду.
В ходе журналистского расследования удалось выяснить, что бывший председатель ЖСК «Корунд» Жукова в декабре 1994 году подписала договор с «Саратовэнерго» на поставку тепла для дома. В дальнейшем это соглашение пролонгировалось, и согласно документу, энергетики имели возможность производить корректировку по тарифам без согласования с заказчиком – ЖСК.
На июньском собрании в 2008 году руководство «Корунда» говорило: дескать, городские власти «рекомендовали жителям не переплачивать». Но председателю ЖСК неплохо было бы знать, что до выхода известного постановление Правительства России № 307 (в 2006 году) граждане не имели понятия, что такое корректировки. Их оплачивали бюджеты – областной и муниципальный, но никак не жители. Почему же у ЖСК «Корунд» накопились долги?
А самое главное, дело о банкротстве этого дома снова может возникнуть, что называется на пустом месте. Почему? В доверенности, которая выдана юристам фирмы «Авангард-Гарант», есть длинный перечень их полномочий. Одно из них сформулировано так: «участие от имени ЖСК «Корунд» в деле о банкротстве с правом отвода арбитражных управляющих». Если учесть, что доверенность действительна до 15 января 2011 года, несложно догадаться: руководство ЖСК предполагает такое развитие событий. Спешим огорчить жильцов дома № 24/28 по улице Челюскинцев. В конце прошлого года ЖСК «Корунд» числился должником за поставленные энергоресурсы перед Волжской ТГК. Кооператив был в списке тех, у кого период неоплаты достиг 11 месяцев, а долг превысил 960 тыс. рублей. Это показатель, максимально приближенный к миллионной задолженности перед «Саратовэнерго». Почему бы снова правлению ЖСК «Корунд» не поговорить с собственниками о предстоящем банкротстве? Наверное, и юристов руководство кооператива наняло не только (и не столько?) для борьбы с теми жильцами, которые уперлись в своем нежелании оплачивать странную задолженность, но и для других целей. Так не пора ли прокуратуре и правоохранительным органам вмешаться в эту историю? Уж очень она похожа на то, что в экономике называют преднамеренным банкротством.
- 1 Сквер под прессом. Жители Пролетарки недовольны благоустройством
- 2 Саратов атакован сильным ветром: снесены остановки, повреждены крыши
- 3 В Балакове задержан сын главы армянской диаспоры за хулиганство в баре
- 4 Саратовская прокуратура: Рухнувшую на женщину остановку поставили 10 лет назад
- 5 Вновь авария на Батавина: 70 тысяч человек остались без воды
- 1 Саратовцы добровольно передали на нужды СВО более 50 единиц оружия
- 2 В Саратове мужчина «кошмарил» женщин и дрался с охраной. Глава СК требует доклад
- 3 Старушка в центре Саратова остается на улице 6-й месяц: власти пока бессильны
- 4 Дело об убийстве в клубе в Дергачах обрастает новыми подробностями
- 5 На территории старого аэропорта Саратова будет 3 парка и пешеходная улица