Полицаи в действии
13:36, 15 июня 2011 Автор: Евгений Татарников
В СЮИ МВД укрывают «блатных» и обирают сотрудников
В связи с грядущей ликвидацией Саратовского юридического института, которая пройдет в рамках реформы МВД, всплывают новые факты беспредела вузовского руководства, творящегося под зорким оком начальника учебного заведения Валерия Назарова. До нас дошла информация о поборах с офицеров, случаях незаконной отправки курсантов на хозработы, недостойном поведении «блатных» сотрудников и студентов.
«Резонанс» уже писал о беспределе в «школе милиции» и преследовании работников лишь за недостаточную лояльность руководству. Точкой кипения стало заявление в облпрокуратуру и МВД доцента кафедры уголовного права и криминологии, полковника Сергея Бытко по поводу незаконной проверки IP-адреса его домашнего компьютера, откуда якобы рассылались письма с нелицеприятной информацией о деяниях начальников учебного заведения. Впоследствии мы сообщали о хищениях бюджетных средств, унижениях курсантов и увольнениях нелояльных преподавателей, прослушке телефонов и поощрении стукачества, подлогах с дипломами и учеными степенями.
«Своим» можно все?
В связи с увольнением и переходом на другую работу преподаватели и офицеры СЮИ стали более откровенны в комментариях. Так, нам стало известно, что на возможный переезд областного ГУВД в комплекс зданий вуза потребуются огромные затраты (порядка 500 млн рублей) - на связь, техническое оснащение, перепланировку помещений. Собственно, такие суммы - уже достаточный повод закрыть институт с уникальными кафедрами по следственно-криминалистической экспертизе.
Также выяснилось, что «блатные» сотрудники и курсанты в алкогольном опьянении становятся виновниками ДТП и затем скрываются. В частности, преподаватель кафедры административного права и административной деятельности, подполковник Щербаков уже около трех месяцев не появляется на службе. Руководство на это не реагирует. Курсант Харламов, сын работника УСБ ГУВД области, злостно нарушал дисциплину, неоднократно самовольно отлучался из института (на время до 10 суток), появлялся там пьяным. «Под мухой» он вызвал дорожную аварию и скрылся с места. Сейчас Харламов написал рапорт об отчислении по собственному желанию, его откомандировали в комплектующий орган, причем с чистым личным делом, без взысканий.
Сын другого сотрудника УСБ, курсант Афанасьев, был пойман в состоянии «зеленого змия». По официальной версии, его выгнали из вуза за пьянку. Но друзьям-сокурсникам он рассказал, что отчислен по собственному желанию.
Отдельного рассказа заслуживает курсант Голобурдин - родственник Назарова. В феврале минувшего года перед экзаменами доценту кафедры уголовного права и криминологии, полковнику милиции Владимиру Громову посоветовали поставить положительную оценку этому студенту. Преподаватель заявил: Голобурдин учится хуже всех в группе и потому может не пройти испытание. Тогда доцента предупредили, что «руководители могут создать неприятности». Начальник учебного отдела Шорин порекомендовал поставить родственнику Назарова «туберкулезную троечку».
На экзамене четверо учащихся, в том числе Голобурдин, получили «неуды». Тогда по рекомендациям Шорина курсанты написали жалобу, что Громов якобы экзаменовал неправильно: сначала должен был спрашивать по билету, потом задавать дополнительные вопросы. Он же сперва спрашивал по темам, по которым имелись задолженности, а потом — по билету. Повторный экзамен принимал уже другой преподаватель, и «блатной» родственничек все успешно сдал.
По словам Громова, осенью 2009 года Голобурдина перевели в саратовский СЮИ из Липецка. И по приказу Назарова сразу зачислили на 3 й курс факультета юриспруденции, хотя у студента было 20 задолженностей по предметам. Их сдачу по указанию шефа «курировал» лично Шорин. Поэтому новоиспеченный курсант достаточно легко отчитался не только за все имеющиеся долги, но и за будущие зачеты и экзамены.
Механизм происходившего был прост. Как рассказал Громов, Шорин звонил по телефону очередному преподавателю, предупреждал, что к нему направляется «наш протеже», и указывал поставить «туберкулезную троечку». Через несколько минут подходил Голобурдин, говорил, что ничего не знает, и просил выставить тройку, так как ему еще «досдавать» 20 предметов. Преподаватели почти всегда шли на сделку с совестью, и, угождая руководству, рисовали нужные оценки.
Впоследствии от «блатного» курсанта забеременела студентка специального факультета института. Назарову пришлось срочно помогать Голобурдину с женитьбой, переводить на заочное обучения, определив его участковым в Липецкую область.
К сожалению, практика кумовства и семейственности, протекций всяким бездарностям и выскочкам со стороны папаш и родственников стала повседневной после развала Советского Союза. Нередко наверх, как крысы, пробираются беспринципные карьеристы, заражая вирусом взяток, стукачества и безудержного лизоблюдства всю помеченную территорию. А достойные, порядочные, компетентные люди в это же время страдают от насквозь прогнившей системы.
Лже-обучение и откатные премии
Однако, решая проблемы своего протеже Голобурдина, Назаров не забыл и о себе. Он имеет степень кандидата юридических наук, и ему хотелось получить звание доцента. Это оказалось достаточно просто. Его оформили по совместительству на должность доцента на кафедру административного и муниципального права, где он обязан был нести учебную нагрузку (проводить занятия, рецензировать контрольные и курсовые работы и т. д.).
Но для этого генералу не хватало ни времени, ни профессиональной подготовки. Потому, как рассказали корреспонденту «Резонанса» преподаватели, прочитав всего одну лекцию на факультете повышения квалификации, Назаров поручил своему подчиненному, заведующему кафедрой Мильшину нести всю нагрузку за него. Тот, понимая сложность собственного положения, согласился. Трудностей было немного. Только время от времени приходилось давать на подпись начальнику института то журналы, то курсовые студентов, которых «виртуально обучал» глава СЮИ. Спустя время у Назарова на руках были все аргументы в пользу того, что он достоин звания доцента: год работы в этой должности по кафедре и необходимое число часов нагрузки.
Также стало известно, что курсантов взводами снимали с занятий на хозработы, в том числе за пределами института (например, в бывшем химучилище).
Наконец, в вузе говорят о животрепещущей теме поборов. Отдельным строевым и дежурным офицерам выписывалась материальная помощь в 7 тыс. рублей. 5 тыс. они были вынуждены лично передавать заместителю начальника СЮИ Зайцеву, который требовал деньги под предлогом необходимости ремонта техчасти. Уже нашлось несколько сотрудников института, готовых официально подтвердить поборы и гонения со стороны руководства. В частности, о таких случаях нам рассказал курсовой офицер Дмитрий Сидоров.
Особую актуальность эта тема приобрела в связи с недавним скандалом в Липецком авиацентре. Старший лейтенант заявил, что с премиальных выплат лучшим офицерам начальство требует «откаты». Сам принцип премирования особо отличившихся подчиненных работает лишь тогда, когда офицера подбирают на должность с учетом его деловых и моральных качеств. Но за последние годы нравственность в обществе катастрофически упала, и денежные поощрения приводят лишь к банальным откатам и рэкету. Принцип дискредитирован.
***
Просим МВД, Генпрокуратуру, Следственный комитет РФ проверить изложенные факты и отреагировать на беспредел в вузе, где готовят будущих сотрудников полиции.
- 1 Жители более 20 улиц Саратова из-за аварии остались без воды
- 2 Панков: Нужно провести проверку глав диаспор в Саратовской области
- 3 Фасад высотки на Лунной приведут в первоначальный вид по решению суда
- 4 Армянская община потребовала отставки главы «Урарту» после скандала в Балакове
- 5 В «Единой России» обсуждают кандидатуру Бусаргина на пост главы реготделения
- 1 Саратовцы добровольно передали на нужды СВО более 50 единиц оружия
- 2 В Саратове мужчина «кошмарил» женщин и дрался с охраной. Глава СК требует доклад
- 3 Старушка в центре Саратова остается на улице 6-й месяц: власти пока бессильны
- 4 Дело об убийстве в клубе в Дергачах обрастает новыми подробностями
- 5 На территории старого аэропорта Саратова будет 3 парка и пешеходная улица