Малявко о «Т Плюс»: У ресурсоснабжающих организаций должна быть совесть и ответственность перед людьми
16:01, 28 сентября 2022
«Дорожный контроль» совместно с общественником Евгением Малявко проинспектировал ход коммунальных работ «Т Плюс» на улице Октябрьской.
Затянувшийся ремонт в центре Саратова парализовал движение не только на улице, связывающей две магистрали — Московскую и Большую Горную, - но и на прилегающих транспортных артериях. Теплоснабжающая организация начала работы в конце лета, подгадав ремонт сетей к возвращению саратовцев в город, когда значительно возрастает количество автомобилей на улицах. А так как рядом с Октябрьской находится множество социальных учреждений, в том числе детский сад и школа, транспортный коллапс в часы пик был предрешен. Этому способствует и отсутствие аншлагов и схем объезда, заставляя водителей самостоятельно прокладывать маршрут, упираясь в тупики.
Ярким примером служит пересечение Вознесенской и Валовой, на протяжении полутора месяцев, пока ведутся работы, водители попадают в устроенную дорожную ловушку. Автолюбители пытаются объехать разрытый перекресток Челюскинцев с Октябрьской по Валовой, спускаясь на нее по Вознесенской. Но оказывается, что Валовая также перекрыта, при этом на время работ движение по ней оставили односторонним в сторону котлована и водителям приходится разворачиваться на маленьком перекрестке, в то время как к нему подъезжают все новые и новые машины. И такая картина наблюдается на протяжении всего дня, достигая апогея в часы пик.
Предупреждающие знаки о ведении вскрышных работ выставлены непосредственно перед котлованом, при этом установлены так низко, что закрываются припаркованным транспортом. В результате водители упираются в ограждение и вынуждены двигаться до предыдущего перекрестка задним ходом, что провоцирует ДТП. Одно из подобных происшествий с двумя автомобилями такси произошло на глазах инспекции.
С 1 октября в городе должен начаться отопительный сезон, и уже можно говорить, что теплоэнергетики точно не закончат работы, не говоря уже о восстановлении покрытия. Пока же ремонт идет на одном участке, другие кварталы улицы Октябрьской раскопаны, видимо, с запасом. Местные жители отмечают, что в выходные и праздничные дни работы и вовсе замирают. Никаких аншлагов о сроках проведения работ и о том, когда они завершатся, также не имеется, как и данных ответственных сотрудников. По ранним заявлениям «Т Плюс», оживленный перекресток Челюскинцев и Октябрьской закрывали на неделю, до 20 сентября, но работы все еще продолжаются.
Ремонт коммуникаций на улице Октябрьской демонстрирует полное отсутствие долгосрочного планирования. Улицу Октябрьскую лишь в прошлом году отремонтировали в рамках национального проекта «Безопасные качественные дороги». Теперь же, менее чем через год, на значительном отрезке улицы - от Кузнечной до Челюскинцев - труд дорожников уничтожен коммунальными службами. И можно предположить, что на месте раскопа будут регулярно появляться просадки. Почему работы нельзя было провести в другой последовательности: заменить коммуникации, а потом отремонтировать покрытие, все эти вопросы приводят в недоумение и к недовольству саратовцев.
По результатам поездки Евгений Малявко прокомментировал некоторые моменты:
Первое. Почему данные работы не производятся в летний период, то есть в отпускной сезон, когда в городе меньше количество транспорта, расположенные рядом социальные объекты (школа, детский сад, институт юракадемии, др.) менее загружены? Подрядчик зашёл только в середине августа, когда летний период заканчивается, а нагрузка на дорожную и социальную инфраструктуру возрастает. Такие работы можно планировать заранее, закупать необходимые материалы, согласовать с администрацией, ГАИ, другими ресурсоснабжающими организациями, а выполнять с июля, в это время работы можно вести с минимальным неудобством для горожан.
Второе. Сроки выполнения данных ремонтных работ регламентируются соответствующими нормативными документами и явно затянулись. На сегодняшний день они выполняются практически полтора месяца, и пока не видно, что идут к завершению, а отопительный сезон не за горами и наступает 1 октября.
Третье - не до конца продуманная транспортная логистика. Данные виды работ должны согласоваться с госавтоинспекцией, разрабатывающей соответствующие способы объезда, развязки с временными дорожными знаками. В текущей ситуации автомобилисты испытывают постоянные трудности и проблемы, увеличивается аварийность, что мы и увидели вместе с журналистом издания.
Четвёртое. На месте производства работ отсутствуют аншлаги, информирующие о том, кто проводит работы, с указанием ответственные лиц, сроков выполнения работ. Данные нарушения носят практически системный характер, а хотелось бы, чтобы такое не повторялось.
Полагаю, в данной ситуации разгонять социальное напряжение не нужно, а у ответственных лиц из ресурсоснабжающих организаций должна быть совесть и ответственность перед людьми. Если с этим у них дефицит, то соответствующие контрольные и надзорные органы помогут вернуть их на землю.
- 1 Панков: Нужно провести проверку глав диаспор в Саратовской области
- 2 Фасад высотки на Лунной приведут в первоначальный вид по решению суда
- 3 Жители более 20 улиц Саратова из-за аварии остались без воды
- 4 Армянская община потребовала отставки главы «Урарту» после скандала в Балакове
- 5 Сами себя напугали. Как чиновники играют на руку «Ситиматику»
- 1 Саратовцы добровольно передали на нужды СВО более 50 единиц оружия
- 2 В Саратове мужчина «кошмарил» женщин и дрался с охраной. Глава СК требует доклад
- 3 Старушка в центре Саратова остается на улице 6-й месяц: власти пока бессильны
- 4 Дело об убийстве в клубе в Дергачах обрастает новыми подробностями
- 5 На территории старого аэропорта Саратова будет 3 парка и пешеходная улица