22 ноября 04:02 в Саратове +3°C
Доллар 63.71 Евро 70.02
vk twitter facebook rss

Семь миллионов за брак. С балашовской администрации требуют деньги за разваливающуюся дорогу

За выполненные работы с балашовской администрации намерены взыскать порядка 7 млн рублей. Для региона и района, не отличающихся толщиной кармана, это непозволительная роскошь, а для правоохранительных отличная возможность провести громкое расследование

09:15, 28 ноября 2017

Спор между администрацией Балашовского района Саратовской области и подрядной организацией, выполнявшей ремонтные работы на местной автомобильной дороге, тянется уже больше года. Чиновники не оплатили плохо выполненную работу, дорожник обратился в суд. Почему недавно отремонтированный участок покрылся ямами и какая из сторон права, попробуем разобраться.

Спорное качество

В июле 2016 года администрация Балашовского района Саратовской области и ООО «ДСУ-3» подписали контракт на выполнение работ по ремонту дорог общего пользования местного значения, расположенных между селами Терновка и Сухая Елань. Эта местность отличается тем, что жители живут здесь бедно, и, несмотря на то, что дорог вокруг сел не так много, асфальт на них на счету. Стоимость работ составляла первоначально порядка 9 млн рублей, однако позже была снижена до суммы приблизительно в 7 млн рублей.

По контракту подрядчик выполнял на участке такие виды работ, как снятие старого слоя асфальтового покрытия, выравнивание щебнем и ремонт картами площадью до 5 кв.м и до 25 кв.м - в обоих случаях толщина нового слоя должна была составлять 5 см.

Все эти работы были выполнены к сентябрю прошлого года, но когда представители районной администрации визуально их осмотрели, то обратили внимание на дефекты на дороге. Чиновники обратилась в областной дорожный комитет, который провел мониторинг отремонтированного участка. На нем были отобраны контрольные вырубки и исследовано качество положенного асфальтобетона. Эксперты выдали отрицательное заключении о его качестве. В результате администрация решила отказать подрядной организации в приемке работ из-за низкого результата и несоответствия техзаданию. Подрядчик не согласился с позицией чиновников и обратился в арбитражный суд, чтобы истребовать оплату по контракту.

Здесь и началось самое интересное - поскольку у суда не было профессиональных знаний в дорожно-строительной отрасли, для выяснения обстоятельств назначили строительно-техническую экспертизу. Ее поручили ООО «Независимая оценка и судебно-технические экспертизы». Специалисты этой компании должны были выяснить соответствие объемов, стоимости фактически выполненных работ и их качества условиям муниципального контракта.

Четыре миллиона в никуда

Исследования проводили Николай Елданов и Наталья Твердохлеб. Они дали судебное заключение, в выводах которого говорится, что в целом все работы выполнены в соответствии с условиями контракта. И это, отметим, несмотря на то, что даже в подготовленном ими документе есть заключения о несоответствии составу асфальтобетонной смеси требованиям ГОСТ 9128-2013, а также приложены фотографии замеров толщин покрытия с применением линейки, из которых видны нарушения заказа. Тем не менее, с учетом того, что в целом заключение судебной экспертизы показало соответствие объемов и качества работ условиям контракта, арбитражный суд вынес решение об истребовании оплаты в пользу подрядной организации.

После такого вердикта суда представители администрации Балашовского района пригласили «Дорожный контроль» в лице директора Николая Гурина, чтобы представители общественного проекта могли дать свою независимую оценку состояния отремонтированной дороги. Ремонтом там и не пахло, на дороге остались следы непонятных работ, в результате которых за год новые карты покрылись проплешинами, появились просадки, повсеместно заметно вышелушивания асфальтобетона. Складывается впечатление, что асфальт по дороге просто размазали, а не укатали.

По пути встретились несколько участков, где делались вырубки асфальтобетона, любой школьник с линейкой сможет определить, что толщина слоя в местах вырубок колеблется от 2,5 до 4 см, однако этот факт не нашел отражения в заключении судебной экспертизы.

После этой поездки выводы «Дорожного контроля» оказались однозначными, ремонт такого качества принимать нельзя.

Затем также осенью этого года с целью проведения мероприятий по ремонту и сохранению дороги было проведено обследование спорного участка с привлечением специализированной государственной экспертной дорожной организации ПУИЦ «Волгодортранс» СГТУ. В результате исследования с применением современной передвижной дорожной лаборатории, оснащенной георадаром, а также отбора для лабораторного  испытания проб асфальтобетона было установлено, что средняя толщина покрытия на участке составляет 3,5 см вместо заявленных 5 см, а качество асфальтобетонного покрытия значительно не соответствует нормативам. Помимо этого выяснилось, что на дороге есть множество дефектов в виде провалов, и в дальнейшем, с учетом развития процессов, дорога может стать непригодной для движения транспорта.

Специалистами «Волгодортранса» также был разработан сметный расчет фактической стоимости качественно выполненных работ. Она составила около 2 млн 700 тысяч рублей. И это притом, что в соответствии с определением арбитражного суда за выполненные работы с балашовской администрации намерены взыскать сумму порядка 7 млн рублей. Для региона и района, не отличающихся толщиной кармана, это непозволительная роскошь. Зато для правоохранительных отличная возможность провести громкое расследование.

«Дорожный контроль» очень много колесит по дорогам региона, по совершенно разным дорогам: и разбитым, и ремонтируемым, и строящимся. И к сожалению, можно констратировать, что балашовский случай с некачественным ремонтом далеко не единичный. Бывает, местные власти принимают и оплачивают такие работы, за которые в советские годы подрядчику светил бы вместо блестящей копейки солнечный Магадан. Потом подрядчика не могут заставить переделать работы по гарантии, а надзорные органы занимают уж очень мягкую позицию, хотя и фиксируют нарушения в своих проверках. В результате новая дорога приходит в негодность, подрядчик на новом объекте продолжает халтурить (кто-то скажет воровать), а чиновники плакать, что у них нет на дороги денег.

В Балашовском районе эта схема дала сбой, но чиновники внезапно столкнулись с явлением, именуемым в народе судейской свистопляской, и отстоять бюджетные деньги сейчас могут разве что правоохранительные органы. В связи с этим просим считать нашу публикацию официальным обращением в Саратовскую областную прокуратуру.

Не пропустите главное - подпишитесь на Telegram-канал Подписаться

дорожный контроль, терновка

В Саратове остановочный павильон опрокинулся на женщину: она погибла

В Саратове остановочный павильон опрокинулся на женщину: она погибла

Саратовцы заражались мышиной лихорадкой чаще всего при уборке дома

Саратовцы заражались мышиной лихорадкой чаще всего при уборке дома

Саратовские депутаты обратятся в прокуратуру для проверки качества новых дворов

Саратовские депутаты обратятся в прокуратуру для проверки качества новых дворов

Популярное
наверх