Жителям «Стрелки» отказывают в установке знаков на переходе через дорогу
15:45, 6 июня 2019
Жители проспекта 50 лет Октября опасаются за свою безопасность и просят содействия в обустройстве пешеходного перехода между домами №7 и №9 через дорогу-дублер. Сейчас к этим домам от остановки «Стрелка» через сквер проложена широкая пешеходная дорожка, но там, где она выходит на проезжую часть, отсутствуют дорожные знаки и «зебра». Они могли бы предупредить водителей о возможности появления пешеходов, которых не всегда можно заметить за оградой сквера или из-за припаркованных машин.
Свою проблему саратовцы пытались решить, обратившись к своему городскому депутату Евгению Чернову. Он, в свою очередь, неоднократно обращался в городскую администрацию. Каждый раз депутату приходил стандартный ответ о нецелесообразности обустройства в этом месте пешеходного перехода. В своем ответе чиновники ссылаются на ГОСТ Р 52766-2007 «Дороги автомобильные», где указывается, что между пешеходными переходами должно быть расстояние 200-300 метров. К тому же, «в районе дома 7б организован пешеходный переход, который находится в шаговой доступности (100 м)». Увеличение пешеходных переходов на этом участке улично-дорожной сети города, по мнению чиновников, может способствовать задержкам автомобильного транспорта.
Побывав на месте, «Дорожный контроль» усомнился в обоснованности таких выводов. Во-первых, наличие широкого тротуара, ведущего из сквера к дороге, уже говорит о том, что пешеходный переход в данном месте запланирован. И неудивительно, что именно им в основном и пользуются местные жители. А вот пешеходным переходом, на который ссылаются чиновники, воспользоваться не так уж и просто, потому что тротуары к нему попросту не идут. Из сквера к нему тянется натоптанная по зеленой зоне тропка. Чтобы добраться до «зебры», надо аккуратно лавировать между забором сквера, остатками асфальтированной площадки, бетонными блоками. Дальше переход либо упирается в газон, либо выводит на дорогу, к воротам бывшего химучилища. Сейчас там все обложено строительными лесами. Видимо, таким переходом «в шаговой доступности» чиновники и предлагают пользоваться местным жителям, в том числе пенсионерам и молодым мамам с колясками. Неужели им кажется, что обход по такой полосе препятствий предпочтительнее и безопаснее для пешеходов, чем более короткий маршрут по широкому и комфортному тротуару, отремонтированному 2 года назад, к которому и просят провести «зебру»?
Во-вторых, аргумент с задержкой потока транспорта неубедителен. И поток машин, и поток пешеходов здесь не настолько велик, чтоб приводить к образованию пробок. В конце концов на забитой транспортом под завязку улице Рахова после завершения реконструкции бульвара появилось просто несметное количество пешеходных переходов менее чем через 100 метров друг от друга. И это никого не смущает. А чем тогда бульвар и жители проспекта 50-лет Октября хуже?
Самое главное, что установка дорожных знаков и нанесение разметки лишь формализует уже существующий порядок вещей и будет предупреждать водителей о возможном появлении в этом месте пешеходов, часто невидимых из-за припаркованного транспорта. Это сделает среду более комфортной и безопасной для местных жителей.
- 1 Панков: Нужно провести проверку глав диаспор в Саратовской области
- 2 Жители более 20 улиц Саратова из-за аварии остались без воды
- 3 Фасад высотки на Лунной приведут в первоначальный вид по решению суда
- 4 Армянская община потребовала отставки главы «Урарту» после скандала в Балакове
- 5 В «Единой России» обсуждают кандидатуру Бусаргина на пост главы реготделения
- 1 Саратовцы добровольно передали на нужды СВО более 50 единиц оружия
- 2 В Саратове мужчина «кошмарил» женщин и дрался с охраной. Глава СК требует доклад
- 3 Старушка в центре Саратова остается на улице 6-й месяц: власти пока бессильны
- 4 Дело об убийстве в клубе в Дергачах обрастает новыми подробностями
- 5 На территории старого аэропорта Саратова будет 3 парка и пешеходная улица