21 ноября 18:19 в Саратове +5°C
Доллар 63.71 Евро 70.02
vk twitter facebook rss

Все стратегические дороги Саратовской области станут федеральными

Глава Госдумы Вячеслав Володин добился перевода дорог, связывающих регионы, в федеральную собственность

12:48, 16 декабря 2020

Фото: pixabay

Недавно председатель Государственный думы в очередной раз обрадовал жителей региона: на федеральный уровень передаются еще две дороги. Речь о трассах Пенза-Ртищево-Аркадак-Самойловка-граница с Волгоградской областью и Саратов-Энгельс-Маркс-Балаково-Пугачев-Ивантеевка-граница с Самарской областью. Теперь их будут ремонтировать и содержать из федерального бюджета и приведут в нормативное состояние. А это значит, что областные деньги высвободятся на восстановление иных дорог региона.

Сброс непосильного груза

Саратовская область исторически не славилась хорошими дорогами. В 2016 году ситуация достигла критического масштаба, и в ситуацию пришлось вмешаться Вячеславу Володину. Тогда он занялся решением вопроса о передаче стратегических и протяженных трасс, которые уходят в соседние регионы, из областной в федеральную собственность.

«По-другому уже было невозможно, вы довели дороги до такого состояния», - говорил, обращаясь к местным властям, в прямом эфире «Инстаграма» volodin.saratov спикер Госдумы.

Очередную стратегическую задачу Вячеславу Володину пришлось опять взвалить на свои плечи, чтобы в ускоренном темпе за несколько лет избавить и без того не самый богатый бюджет региона от тяжкой ноши содержания автотрасс. Это ему удалось.

По сути началось все с дороги Саратов-Озинки. Из областного управления ее забрали с 1 января 2018 года. Уже в 2019 году на ее ремонт из федерального бюджета направили 1,5 млрд рублей. По информации ФКУ «Нижне-Волжского управления федеральных автомобильных дорог Федерального дорожного агентства», к нормативному состоянию привели 174 км. В 2020 потратили еще 3,5 млрд (выполнен капремонт 76,1 км), в 2021 завершат оставшийся участок. В общей сложности на ее восстановление пойдет 5,8 млрд рублей, протяженность дороги 325 км.

Также при поддержке Володина с 29 ноября 2019 года на федеральный уровень отдали трассу Саратов-Алгай (около 200 км). Ключевая трасса для Заволжья не реконструировалась около 40 лет. В 2020 дорожники по плану привели в порядок 165 км (выполнены работы по устройству защитного слоя). Оставшийся участок от села Александров Гай до границы с Казахстаном будут капитально ремонтировать в 2021-2022 году. Всего на нее выделили 1,5 млрд рублей.

С 14 мая 2019 года аналогично в федеральную собственность передали дорогу Саратов-Ртищево-Тамбов. 220 км этой трассы проходит по территории Саратовской области. Ранее на ее содержание область выделяла примерно 200 млн рублей, но для приведения в нормативное состояние нужно более 4 млрд. Совершенно очевидно, что такая ноша также не под силу региональному бюджету. После передачи на федеральный уровень в 2020 на трассу направили 1,7 млрд рублей (привели к нормативу на 66% или 155 км), а в следующем году — 2,8 млрд. В итоге к 2022 году она будет полностью восстановлена

К слову, трассы, которые вскоре окажутся в федеральной собственности, требуют также огромных сумм. По предварительным оценкам, дорога на Балаково, Пугачев и Ивантеевку обойдется не меньше, чем в 10 млрд рублей. По трассе Ртищево-Аркадак-Самойловка-граница с Волгоградом аналогичная ситуация. Депутат Госдумы Николай Панков в своем телеграм-канале «Пара слов» отметил, что в общей сложности на них уйдет около 20 млрд рублей и, таким образом, восстановят 600 км дорог.

Эти две дороги планируют окончательно отдать федералам в I квартале 2021 года.

В общей сложности за 3 года на федеральный уровень передали уже более 2000 км дорог. Кроме того, для восстановления дорог было организовано подведомственное Росавтодору ФКУ «Нижне-Волжское управление федеральных автомобильных дорог Федерального дорожного агентства».

Ремонт дороги на Балтай спикер Госдумы оставляет на ответственности областных властей, так как она самая короткая из всех и с наименьшими изъянами.

Дороги – в федерацию, деньги - области

Таким образом, из дорожного бюджета области высвобождается масса денег, которую местные власти должны направить на ремонт и восстановление других межрайонных дорог и дорог в городах и селах.

К примеру, сейчас общий дорожный фонд области примерно 13 млрд рублей. Если сложить средства, выделенные на уже 3 переданные трассы в 2020 году, то получится около 6,7 млрд рублей. Совершенно очевидно, что областного бюджета на подобную масштабную реконструкцию не хватило бы, учитывая необходимость ремонтировать все остальные дороги региона. И это мы еще не говорим о двух очередных дорогах, которые сейчас передают на федеральный уровень (Пенза-граница с Волгоградской областью и Саратов-граница с Самарской областью).

Важно понимать, что хорошие дороги — это инвестиции в регион, новые рабочие места и отчисления в бюджет.

Улучшения коснутся буквально всех, в том числе жителей удаленных населенных пунктов. По инициативе Володина в регионе решили отдать транспортный налог в муниципалитеты. Ранее он поступал в областной бюджет, но по справедливости лучше его оставлять там, где зарегистрированы автомобили. Таким образом, в Балаково придет более 200 млн рублей, в Энгельс — 300 млн, а в Саратов — 1 млрд рублей. Эти поступления направят на ремонт, содержание и строительство городских дорог. За качество дорожной сети будут отвечать непосредственные руководители на местах - главы районов и мэры. Ответственность чиновника за порядок на вверенной территории улучшит качество дорог, так как отчитываться за их состояние будут сами руководители районов и городов.

Впрочем, не менее примечательно выглядит и то, что происходит с дорогами и тротуарами в региональном центре. Миллиард рублей — это серьезное подспорье в содержании дорог Саратова.

При поддержке Володина уже к 590 социальным учреждения города отремонтировали подходы. Также на дороги Саратова в 2020 году поступило в общей сложности 2,7 млрд рублей. Из них 600 млн пошли на реконструкцию Трофимовского моста. На остальную сумму провели ремонт 91 участка городских дорог.

На масштабный ремонт тротуаров при помощи спикера в город поступило 865 млн рублей в 2020 году.

В 2021 году в Саратове планируют построить 4 дороги, на 3-х провести капремонт и отремонтировать 33 улицы. На следующие этапы ожидается поступление 817 млн рублей. Еще 126 участков собираются отремонтировать для обеспечения безопасных подходов к объектам соцсферы. На участке новой набережной также планируют высадить 200 деревьев.

***

Стратегия по развитию дорог Саратовской области, которую Вячеслав Володин помогает реализовывать, направлена на то, чтобы каждый житель региона почувствовал улучшение. Неважно, где он при этом живет, — в Саратове, Энгельсе, Балакове или в совсем небольшом поселении. В итоге качественные дороги придут в каждый населенный пункт. Этому будет способствовать высвобождение средств областного дорожного фонда после передачи протяженных дорог в федеральную собственность. Кроме того, по национальному проекту «Безопасные и качественные автомобильные дороги» в регионе отремонтируют до 2024 года  более 1300 км трасс. На эти цели направят более 40 млрд рублей.

Не пропустите главное - подпишитесь на Telegram-канал Подписаться

вячеслав володин, ремонт дорог, ремонт тротуаров, федеральная собственность

Саратовцы заражались мышиной лихорадкой чаще всего при уборке дома

Саратовцы заражались мышиной лихорадкой чаще всего при уборке дома

Саратовские депутаты обратятся в прокуратуру для проверки качества новых дворов

Саратовские депутаты обратятся в прокуратуру для проверки качества новых дворов

Панков: Нужно провести проверку глав диаспор в Саратовской области

Панков: Нужно провести проверку глав диаспор в Саратовской области

Популярное
наверх