Поздравления звонками и в мессенджерах. Как саратовские абоненты МегаФона общались в Новогоднюю ночь
16:31, 16 января 2018
Количество звонков в новогоднюю ночь по сравнению с обычным будним днем декабря 2017 года выросло на 85%; а количество минут, проведенных за новогодними поздравлениями, увеличилось на 55%. Саратовцы, как и другие жители Поволжья, были лаконичными в своих голосовых поздравлениях и проговорили в среднем всего 11 минут на одного абонента.
Общий тренд активного использования мессенджеров, как и в прошлом году, сохраняется: теперь при их помощи не только отсылают сообщения, но и звонят. Возможности бесплатного и безлимитного использования мессенджеров, которыми активно пользуются абоненты МегаФона на тарифах линейки «Включайся!», также способствовали заметному росту «цифрового» общения.
По сравнению с новогодней ночью 2017 года в 2018 году трафик передачи данных в регионе вырос почти в 1,5 раза, причем 58% поздравлений было передано через сверх-скоростные сети 4G
Абсолютное лидерство по популярности среди чат-мессенджеров, как и в прошлом году, удерживает сервис WhatsApp. В этом сервисе было написано в 4 раза больше новогодних поздравлений, чем в остальных мессенджерах вместе взятых. Причем объем переданной текстовой информации стал в 1,6 раза больше по сравнению с новогодней ночью 2017 года. Быстрее WhatsApp растет только молодой и очень модный чат-сервис Telegram, в Новом 2018 году по сравнению с минувшим, количество саратовцев, поздравивших друзей и родных через Telegram, увеличилось более чем в 3 раза.
Для голосовых звонков через мессенджер саратовцы переключались на Viber. Популярность его в качестве сервиса для интернет-звонков в первую ночь 2018 года по сравнению с прошлым Новым Годом, выросла вдвое. Две трети новогодних интернет-звонков было сделано именно через этот мессенджер.
Саратовская сеть «МегаФона» справилась с пиковыми нагрузками в новогоднюю ночь на отлично. Подготовка инфраструктуры оператора к пику нагрузок началась уже с ноября. Технические специалисты увеличивали пропускную способность базовых станций, минимизировали риски на случай форс-мажора, организовывали аварийные и дежурные бригады. Круглосуточное дежурство в новогоднюю ночь осуществляло более 500 сотрудников по всей стране.
«Мы качественно подготовили сеть к новогодней ночи и январским каникулам. Успешность дозвона и интернет-соединений была на уровне 99%, что является отличным показателем в часы пиковой нагрузки для сети», — прокомментировал технический руководитель Саратовского отделения компании «МегаФон» Игорь Мичурин.