В Саратове подвели итоги проекта «Городская среда» в 2017 году
09:26, 26 декабря 2017
Вчера в Саратове Общественный совет проекта «Городская среда» партии «Единая Россия» под председательством депутата областной думы Вадима Рогожина подвел итоги партийного контроля за благоустройством городских территорий, проделанного в 2017 году на территории Саратовской области, и определил планы на следующий год.
Присутствующие эксперты высказали свое мнение по поводу благоустройства дворовых территорий и отметили, что в этом году в Саратове заметен значительный шаг вперед навстречу качеству. Почти не фиксируются нарушения по качеству материалов, как это было в прошлом году, а большинство имеющихся нарушений благодаря качественному строительному контролю исправляются заблаговременно. Все без исключения недостатки, зафиксированные во время рейдов по дворам, стоят на контроле, и те, которые не удалось исправить в текущем году, будут исправлены в году следующем.
«Это произошло в немалой степени благодаря и общественному контролю, - считает член общественного совета, директора проекта «Дорожный контроль» Николай Гурин. -Общественный контроль в Саратове, проводимый в прошлом году, сказался продуктивно на работе в году нынешнем. И сейчас в Саратове благодаря иному подходу к строительному контролю решен вопрос недопустимости использования некачественных материалов и приемки работ, не отвечающих нормативным требованиям». Было отмечено, что одним из самых важных недостатков 2016 и 2017 годов при благоустройстве дворов является низкий уровень знаний коллективов, непосредственно занимающихся благоустройством территорий. «Порой они не знают простейшие вещи: при какой температуре можно укладывать асфальт и как устанавливать бордюры».
Николай Гурин привел пример того, как в некоторых районах области чиновники вопреки законодательству вообще не заказывают строительный контроль выполняемых работ. В качестве примера был приведен Ершов, где администрация, не имея хоть какого-нибудь специального образования в дорожной сфере, приняла работы, «основываясь на личных критериях». По этой причине один из возведенных тротуаров разрушился за месяц, а одна из детских площадок была установлена в грязь. Директор «Дорожного контроля» задался вопросом, сколько еще это будет продолжаться?
«Здесь уже должны вмешиваться не общественники и политические партии, а правоохранительные органы. Если мы продолжим подобным образом разбазаривать деньги, то, сколько их не заводи в бюджеты на развитие городской среды, их никогда не хватит», - отметил Гурин. По его убеждению, чиновники на местах должны нести персональную ответственность за реализацию проектов.
Николай Гурин отметил, что четкий строительный контроль – это то, на что стоит обращать особое внимание. «Только благодаря стройконтролю можно официально остановить работы или заставить подрядчика переделать некачественные работы до их приемки», - добавил он. Поэтому, по его словам, необходимо, чтобы контролеры находились в том городе, где проводятся работы, а не в областном центре, так как издалека проконтролировать каждый этап работ невозможно.
Координатор проекта «Городская среда» Сергей Андронов предложил четыре основных пути, которые позволят улучшить результаты при благоустройстве дворов. Во-первых, он поддержал идею обучения людей, заинтересованных в качественном ремонте дворов и дорог. Во-вторых, нужны более подробные проекты, где будет, например, учтен рельеф местности и заранее прописана правильная разуклонка и отведение воды в любое время года. В-третьих, мониторинг выполненных работ. Это, по мнению Андронова, в большинстве случаев исполнялось лучше всего в Саратове. Подрядные организации учитывали высказанные претензии и исправляли недочеты. И четвертый пункт, один из самых проблематичных для области. Он касается отсутствия четко разработанной, стандартизированной нормативной базы.
На эту проблему особое внимание обратил член Президиума, председатель Поволжского отделения Российской академии транспорта (РАТ), главный эксперт ФАУ «РОСДОРНИИ», доктор технических наук, профессор СГТУ имени Ю.А. Гагарина и ПНИПУ, модератор программы «Безопасные и качественные дороги» по Саратовской, Волгоградской, Оренбургской, Пензенской областям Андрей Кочетков. Он рассказал, что в других областях принято решение «выходить на разработку региональных нормативов, а Саратовская область - среди отстающих». В нормативной базе РФ произошел ряд изменений, например, с 1 июня 2018 года начнет действовать национальный стандарт «Дороги автомобильные и улицы. Требования к эксплуатационному состоянию, допустимому по условиям обеспечения безопасности дорожного движения. Методы контроля». В нем для улиц городов прописаны конкретные нормативные показатели по дефектам, повреждениям, требованиям зимнего и летнего содержания.
Андрей Кочетков рекомендовал министерству транспорта и дорожного хозяйства региона обратить внимание на вновь вводимые стандарты уже сейчас, пока идут торги и разработка проектной документации, сделать их основными и обязательными для подрядчика. «Муниципальный и общественный контроль будет проводиться по требованию этого ГОСТа», - заметил он.
Резюмируя все выше сказанное, председатель общественного совета Вадим Рогожин отметил, что в рамках проектов «Городская среда» и «Дорожный контроль» в Саратовской области проведена большая и плодотворная работа, было проинспектировано много дорог, дворов и своевременно выявлены нарушения.
«Мы вышли на новый качественный уровень и знаем, как делать эту работу. Наша задача - довести предложения по улучшению ситуации до власти, подрядчиков, субподрядчиков, вообще всех, кто занимается этим. Новый этап – это обучение тех, кто вовлечен в благоустройство. Особое внимание нужно уделить общественному контролю в райцентрах. Сейчас люди не подготовлены. Есть желающие заниматься контролем, но они не знают, как это делать. Поэтому в рамках проекта партии «Городская среда» мы проведем выездные обучающие семинары для общественников. Их контроль даст толчок в борьбе за качественную реализацию проектов благоустройства», - подвел итог Вадим Рогожин. Все присутствующие эксперты согласились с ним.