Изрядный аппетит главы

Новейшая экономическая история нашей страны полна белых пятен, и Саратов здесь не исключение. Предприятия, нежданно-негаданно переходящие из одних рук в другие, таинственные исчезновения участников судебных споров… И как выясняется, не последнюю роль в под

09:00, 5 октября 2010

Олег Грищенко замешан в захвате здания бывшего главка мелиорации?

Новейшая экономическая история нашей страны полна белых пятен, и Саратов здесь не исключение. Предприятия, нежданно-негаданно переходящие из одних рук в другие, таинственные исчезновения участников судебных споров, появляющиеся и тут же исчезающие пакеты акций и документов… Все это нам знакомо. Но, как выясняется, не последнюю роль в подобных схемах играли персоналии, ставшие в последствии значимыми фигурами на политическом поле региона. К сожалению, они постарались забыть о своем прошлом. «Четвертая власть» решила восстановить справедливость и освежить память некоторых из этих героев. Среди них -  глава Саратова Олег Грищенко.

Нездоровая конкуренция

Эта история началась в 2003 году, когда ныне покойный начальник главного управления мелиорации по Саратовской области Иван Кузнецов обратился к предпринимателю Виктору Кайнову за помощью и попросил 50 миллионов рублей на текущие нужды предприятия. Бизнесмен не отказал своему бывшему руководителю (Кайнов 18 лет проработал в сфере мелиорации). А в 2004 году поняв, что предприятие не может отдать деньги, Кузнецов предложил в счет долга передать Кайнову контрольный пакет акций.
«Договор о передаче акций был подписан с единственной целью - защитить управление мелиорации от посягательств извне, поскольку зданием в престижном районе  Саратова заинтересовались отдельные коммерческие структуры, аффилированные с первыми  лицами города. В том числе с нынешним главой города Олегом Грищенко, который тогда работал заместителем мэра», - рассказывает Виктор Кайнов.
В 2004 году соответствующий договор был заключен и предприниматель получил 29% акций ООО  ПСФ «Саратовмелиоводстрой». Единственная проблема была в том, что ценные бумаги не были зарегистрированы в регистрационной палате. «Тогда меня это не остановило. Я в этих вещах не разбирался. Главное, что сотрудники предприятия признавали легитимность нашего договора», - пояснил Кайнов свою промашку.
На 18 марта 2005 года было назначено собрание дольщиков «Саратовмелиоводстрой» (42 человека, представляющие различные предприятия и структурные подразделения, относящиеся к управлению мелиорации). На этом заседании коллегиально было принято решение «поднимать» организацию, выводить из кризиса.  В тот же день большинством голосов собравшиеся решили оставить в должности прежнего гендиректора предприятия - Ковалева, из-за его высокого профессионализма, несмотря на почтенный возраст.
Как выяснилось, такая активность акционеров не осталась незамеченной. Параллельно скупкой акций предприятия  занялась компания, аффилированная с Олегом Грищенко.
«За пару дней бывший начальник службы безопасности компании «Букет-СБ» Дмитрий Якимов предупредил меня о готовящейся 22 марта акции по вооруженному захвату всего здания. При этом он сказал, что принято решение «убрать меня» во время захвата, -  рассказывает Кайнов. - Я давно его знал и поэтому поверил и немедленно покинул город. Кстати, буквально через 2 месяца он был застрелен и заказчик этого убийства до сих пор не найден. А 22 марта в 19:00 начался настоящий вооруженный штурм бывшего института. И об этом есть соответствующее заключение суда. В итоге здание было захвачено господами Олегом  Грищенко, Алексеем Саксоновым и Александром Задуминым».

Владелец без имущества

Естественно, Виктор Кайнов не оставил это дело без внимания и начал судебные разбирательства, тянущиеся уже пять лет. В то же время гендиректором предприятия был назначен Александр Задумин. Именно в его бытность руководителем «Саратовмелиоводстрой» был подделан ряд документов, о чем есть соответствующее постановление УБЭП ГУВД по Саратовской области. Согласно заключению следственных органов, из 23% акций, принадлежащих новым хозяевам компании, 8% было подделано. По словам Кайнова, он не раз обращался к своим оппонентам с целью прояснить свой статус, поскольку у него на руках продолжали оставаться акции. А не получив никакого ответа, в июне 2005 года был вынужден обратиться в областной арбитражный суд. На здание был наложен арест. В итоге суды всех инстанций (от областного и окружного до президиума высшего арбитражного) встали на сторону Кайнова. То есть по закону владельцем здания является именно он.
Но незадолго перед арестом спорного объекта было сфабриковано еще одно решение собрания акционеров, согласно которому здание вместе со всеми пристройками было продано, якобы за долги мелиораторов. Причем цена продажи удивляла наблюдателей  - 11,4 миллиона рублей. Столько в те времена стоил хороший коттедж, а не многоэтажное офисное здание в самом центре Саратова.
Летом того же года при странных обстоятельствах скончался начальник главного управления мелиорации Иван Петрович Кузнецов. Рассказывают, что, когда он находился на лечении в стационаре, врачи случайно ввели ему не то лекарство.

Саратов бандитский

«В 2008 году я хотел поставить в Саратове два мусороперерабатывающих завода. Я договорился с инвестором, и мне выделили под этот проект огромную сумму - 510 миллионов евро. Уже будучи главой Саратова, господин Грищенко узнал об этом (я вел активную переписку с правительством области и администрацией города) и вознамерился мне помешать. При этом я не просил никакого софинансирования ни у города, ни у области! Противодействуя мне, Грищенко написал заявление в СУ СКП о том, что я оклеветал его, заявляя о том, что якобы он, Грищенко, принимал участие в рейдерском захвате здания института мелиорации и попросил привлечь меня за это к уголовной ответственности.
Проверка была проведена (под контролем московских силовиков), и выяснилось, что  «участие Грищенко О.В. в бандитском захвате имущества»  института мелиорации
«имело место». Причем слово «бандитский»фигурирует в официальных документах», - рассказал Кайнов.
Этим заявлением, по мнению Кайнова, Грищенко нанес ему серьезный  ущерб, поскольку именно из-за этого компания-инвестор расторгла первоначальный контракт, мотивируя это тем, что у одной их сторон сложились крайне неприязненные отношения с руководством города. Сам Виктор Яковлевич классифицирует действия Олега Васильевича как «заведомо ложный донос», а эта статья УК РФ (№306) предусматривает наказание до 6 лет лишения свободы. 
Сейчас Саратовский областной суд рассматривает иск Кайнова о признании всех сделок со зданием управления мелиорации незаконными и ничтожными, поскольку, согласно выводам работников УБЭП, документы при «приобретении» здания были подделаны.
«А подписывал все договоры купли-продажи ни кто иной, как господин Задумин, получивший за это место главы администрации Фрунзенского района Саратова. Он  и сегодня верой и правдой служит господину Грищенко», - считает Кайнов.  По его сведениям, в настоящее время господин Задумин отказывается от того, что подписывал что-либо, касающееся здания управления мелиорации. А сам Олег Грищенко дает в СУ СКП показания, согласно которым он «даже не знал, где расположено это здание». Однако доподлинно известно, что офисы многих структур, аффилированных Олегу Васильевичу, располагаются именно в этом здании, и было бы странным, если бы он об этом не знал. Также известно, что господин Грищенко посещает спортзал, расположенный на территории бывшего управления мелиорации. Из этого можно сделать вывод, что он намерено вводил в заблуждение следствие и давал ложные показания. Что также является само по себе уголовным преступлением.

Неумолимые факты

«По представленным  Кайновым В.Я. документам, в период с 1994 по 2004 год 29 участников из 42 продали свою долю в уставном капитале ООО ПСФ «Саратовмелиоводстрой» Кузнецову И.П.», - говорится в заключении следователей УБЭП. Согласно выводам милиционеров, Иван Кузнецов продал Кайнову свою долю акций за ранее полученные в долг средства.
«На собрании от 22 марта было указано 23 участвующих дольщика общества из 42, то есть 54%, однако установлено, что 8 участников из 23 ранее в период с 1994 по 2004 год продали по договорам купли-продажи свои доли в уставном капитале Кузнецову И.П.», - сделали вывод следователи. Другими словами, важные документы, решившие судьбу многоэтажного здания в центре города, были попросту подделаны.
«Это настоящий бандитский захват в купе с изготовлением фальшивых документов. Я пять лет доказывал это и наконец мне это почти удалось», - объясняет Виктор Кайнов.
После того, как суды и работники УБЭП поддержали законного собственника здания (это было в конце 2007 года), инициативная группа акционеров «Саратовмелиоводстрой» написала письмо председателю Совета Федерации Сергею Миронову. Уже в декабре 2007 года от спикера была отправлена соответствующая аттестация в Генеральную прокуратуру РФ. Юрий Чайка, в свою очередь, передал это дело своему заместителю по ПФО Вадиму Антипову, который отписал его прокурору области Евгению Григорьеву с пометкой «разобраться в ситуации и принять меры».
«Это было ровно за 10 дней до его  убийства. 13 февраля 2008 года Евгения Григорьева застрелили. Что примечательно, сразу после того как ему была дана команда разобраться в ситуации со зданием института мелиорации. Я вижу здесь прямую связь, и это - моя версия мотива. Ведь если бы в феврале он взялся за это дело, то эти ребята давно бы сидели, а закон восторжествовал», - считает Кайнов. 

Тайное становится явным

Некоторое время назад господину Кайнову позвонили из Москвы и попросили направить все имеющиеся документы по этому вопросу на имя руководителя контрольного управления при президенте РФ Константина Чуйченко. Минувшим летом в Саратов приезжала соответствующая комиссия. 
«Я думаю, они приезжали для того, чтобы доложить президенту, что было сделано со знаменитым институтом. Как была заложена основа разрушения мелиоративного хозяйства региона. Ни один враг не мог сделать такого варварства - разрушить мощнейшее предприятие, чтобы набить свои карманы деньгами.
А у меня была и есть программа восстановления мелиоративного хозяйства региона. Для этого мне нужно только мое здание, чтобы заложить его в банк, и взять под это 4000 км полиэтиленовой трубы, и при поддержке Минсельхоза РФ проложить их, в первую очередь, ориентируясь на нужды заволжских районов области. Ведь металлические трубы, которые были установлены еще в советское время, просто разворовали. И для захватчиков они представляют прямой интерес. Один метр 1000мм трубы весит тонну, а ее там десятки километров!»
- рассказывает Кайнов.
Тем не менее, Грищенко сотоварищи, по словам Кайнова, продолжают стоять на своем, не смотря на явную незаконность их действий.
«Я думаю, что после приезда комиссии, все мелиоративные организации будут закрыты, потому что они только создают видимость работы: каналы и насосные станции полуразрушены, сети разворованы и проданы... Нужно провести ревизию всего их имущества, и то, что осталось вернуть в единую организацию. А виновные в том, что произошло, должны быть наказаны. Существует  указ президента, изданный в июне 2010 года, об ужесточении наказания за рейдерство до 10 лет лишения свободы. А положение главы города не освобождает от ответственности», - уверен Кайнов.
Кстати говоря, сам Виктор Яковлевич не теряет надежды на то, что правда восторжествует и продолжает судиться с «захватчиками». Сейчас в Волжском районном  суде Саратова продолжается рассмотрение дела о признании сделки купли-продажи здания бывшего управления мелиорации недействительной.

P.S. По имеющейся   информации, господин Грищенко регулярно ищет себе крышу у влиятельных людей и структур. Некогда его покровителем, как говорят, был тогдашний прокурор области Анатолий Бондар, теперь он ищет прикрытие своим делам опять же в правоохранительных органах, но главное - он пытается уйти под покров «Единой России» - видимо, чтобы силовики не сильно напрягались в его адрес.

 

Не пропустите главное - подпишитесь на Telegram-канал Подписаться