Саратовская область станет участником программы по поднятию со дна Волги затонувших судов
13:02, 15 ноября 2017
Саратовская область будет участвовать в программе поднятия затонувших на Волге судов. Об этом сегодня рассказал министр природных ресурсов и экологии Дмитрий Соколов на заседании аграрного комитета регионального парламента.
Соколов рассказал, что регион затронет федеральная программа по экологическому оздоровлению Волги. По его словам, в первую очередь нужно реконструировать и строить очистные сооружения. Сейчас готовится паспорт объектов, которые еще не построили, но они нужны. Таких насчитывается 27.
«По стоимости, она пока прогнозная, ориентировочно это около 40 млрд рублей», - заявил глава минприроды.
Дмитрий Соколов рассказал, что пока нет ясности, как и в каких объемах будет оказываться федеральная поддержка по программе.
«Могу сказать, что точно известно. Что в 2018 году мы должны предоставить проектно-сметную документацию. Сейчас у нас 6 объектов, которые требуют немедленного завершения», - отметил он.
В качестве примеров министр назвал очистные сооружения в Вольске и на территории Глебучевого оврага в Саратове.
Вторым направлением в очистке Волги он назвал поднятие утонувших судов. В такой программе область тоже обязательно будет участвовать.
«У нас на сегодняшний день 72 судна, есть координаты. Сейчас мы направили запросы в управление судоходства, что мешает поднятию. Нам ответили, что в некоторых судах может быть дизельное топливо. Может быть, а может и не быть. Здесь надо смотреть. Определенно в этой программе мы будем участвовать, но для всех, кто думает, что затонувшие корабли – это главная проблема загрязнения Волги, это не так», - поделился министр Соколов.
Соколов рассказал об опыте Японии, где старые затонувшие корабли используют как искусственные рифы для борьбы с волнобоем.
«Здесь мы будем подходить избирательно», - заявил министр.
Напомним, что в течение нескольких лет в регионе ходят разговоры о поднятии со дна Волги первого речного ледокола. По задумке чиновников, судно могло бы стать еще одним брендом и повысить туристическую привлекательность. Впрочем, денег на эти цели пока не нашли.