На Привокзальной площади предложили вместо сквера организовать три кольца движения
14:53, 19 октября 2017
В Саратове на Привокзальной площади предложили организовать три транспортных кольца. С такой инициативой выступил главный специалист по транспортной инфраструктуре территориально-планировочной мастерской «Саратовгражданпроект» Виталий Лисовой на рабочей группе по решению транспортных развязок на Привокзальной площади и примыкающей к ней улиц.
В частности, он порекомендовал направить по большому кольцу общественный транспорт, по среднему - автомобили горожан, заезжающих на вокзал, и малое кольцо организовать для тех, кто проезжает мимо Привокзальной площади.
Архитектор Владимир Вирич скептически отнесся к сегодняшнему обсуждению и высказал мнение, что «решать такие сложные вопросы должны профессионалы». Он также предложил отказаться от светофоров, поскольку «саморегулирующееся движение увеличивает пропускную способность».
«Площадь сложилась стихийно, ее развитие шло вразрез с логикой и здравым смыслом», - отметил Вирич.
Архитектор посчитал, что при этом придется пожертвовать сквером ради стоянки. Ее можно было бы разместить на месте расселенного общежития в доме №33 на улице Аткарской.
«Правда, снос обсуждается с 90-х годов», - отметил он.
При таком варианте памятник Дзержинскому не придется переносить.
Директор проекта по развитию городской среды Саратова КБ «Стрелка» Алена Жмурова не согласилась с этим и высказала мнение, что развязку на Привокзальной площади нельзя организовывать исключительно для автомобилистов.
По ее подсчетам, по территории площади в час в среднем проходят 2,5 тысячи машин, 3 тысячи пешеходов и 182 единицы общественного транспорта (в них около 5 тысяч человек).
«Есть такие условия, как пропускная способность и безопасность дорожного движения, это надо учитывать», - сказала она.
На это общественник Михаил Волков предложил отказаться от светофора, который регулирует движение по Аткарской. Вместо этого, по его словам, транзитное движение автомобилей через Привокзальную площадь можно было бы организовать через сквер. Однако Жмурова предположила, что это будет рискованно для пешеходов.
«Почему вы решили, что это опасное место? Там никогда пешеходов не давили», - поразился гордеп Виктор Марков.
«Есть 2 варианта: либо есть светофоры, либо их нет», - не согласилась представитель «Стрелки».
«Что же вы их тогда не отрегулировали за весь тестовый период», - вновь поинтересовался Марков.
В итоге собравшиеся пришли к выводу, что предложенный проект необходимо доработать с учетом прозвучавших пожеланий.