Экс-прокурор Чечин объявил себя жертвой провокации
13:06, 16 октября 2017
Бывший сотрудник прокуратуры Саратовской области Владимир Чечин считает свое дело провокацией бизнесмена и ФСБ. Об этом он сегодня заявил на заседании в Октябрьском районном суде.
Напомним, Чечин обвиняется в получении взятки (часть 5 статьи 290 УК РФ) и покушении на мошенничество (часть 3 статьи 30, часть 3 статьи 159 УК РФ). В августе прошлого года бывший замначальника уголовно-судебного управления прокуратуры региона был задержан сотрудниками УФСБ при получении крупной суммы денег. Вознаграждение он получил от представителя бизнесмена якобы за развал уголовного дела в отношении сына последнего, а также помощь с рассмотрением гражданского дела по фирме предпринимателя в арбитражном суде.
На сегодняшнем заседании подсудимый Владимир Чечин заявил несколько ходатайств. В одном из них он попросил вернуть уголовное дело на повторное рассмотрение в прокуратуру для устранения процессуальных ошибок. Там же Чечин сообщил, что все произошедшее с ним считает «провокацией» потерпевшего Николая Бекишова, его знакомого Сергея Ножнина, который и выступал посредником, а также сотрудников ФСБ. По его мнению, Ножнин с Бекишовым специально предложили ему за деньги развалить дело в отношении сына предпринимателя, хотя экс-прокурор собирался оказать лишь «консультационные услуги». Он обратил внимание, что советовал Бекишову-младшему явиться с адвокатом к следователю в полицию, чтобы снять с него розыск, а не пытался сделать это, используя служебное положение.
Владимир Чечин напомнил, что на деле якобы не пытался решить вопрос с уголовным делом Бекишова, не требовал ничего такого от подчиненных. При этом свидетель Ножнин обратился к нему за новой услугой – помочь с положительным рассмотрением гражданского дела по фирме Николая Бекишова.
Гособвинитель Дина Бахтеева выступила против возвращения дела, потому что «именно Чечин побуждал дать взятку». По ее словам, из материалов следует, что подсудимый предложил потерпевшему дать ему деньги, назвав конкретную сумму за прекращение преследования Ивана Бекишова. Бахтеева подчеркнула, что потерпевший и его товарищ Ножнин обратились с заявлениями в УФСБ уже после того, как Владимир Чечин потребовал у них вознаграждение.
«Признаков подстрекательства и склонения Чечина к совершению преступления не имеется», - заявила гособвинитель.
Судья согласился, что реальных оснований для возврата дела нет, а все ходатайства Чечина направлены, скорее всего, «на затягивание рассмотрения дела».