Саратовские фермеры сложились на ремонт поселковых дорог
10:24, 19 сентября 2017
В Саратовской области в рамках государственно-частного партнерства сельхозтоваропроизводителей и регионального правительства впервые ремонтируются поселковые дороги. Фермеры региона не пожалели кровно заработанных денег и решили вложиться в разбитые участки дорог, в которых помимо их личного интереса есть нужда у жителей близлежащих сел и деревень.
Сегодня таких проектов два: один из них реализуется в Ртищевском, другой - в Турковском районах. И, хотя степень вложений средств и труда разная, оба случая объединяет одно. Люди не ограничиваются сегодняшним днем и сиюминутной выгодой. Они думают о развитии своего дела, приводят в порядок инфраструктуру, одновременно улучшая условия жизни своих земляков-сельчан.
Корреспондент «Четвертой Власти» убедился в этом вместе с министром транспорта и дорожного хозяйства Саратовской области Николаем Чуриковым, который проконтролировал ход работ на участках и обозначил сроки их завершения.
Фермеры о ремонте дороги: «Жалко – у пчелки»
В Ртищевском районе к 1 октября завершится ремонт дороги, ведущей от трассы к селам Крутец, Салтыковка и Первомайское. Ее протяженность – 22 км. 4,5 из них приводит в порядок областное правительство в лице министерства транспорта, остальные 17,5 ремонтируются на средства местных фермеров.
Сегодня здесь работает дорожная техника – укладывается асфальт.
Стоит отметить, что, по словам жителей, по дороге идет интенсивное движение – через нее постоянно ездят сельчане, фермеры подвозят к своим хозяйствам необходимые материалы и корма для животных, вывозят произведенные товары.
Неудивительно, что в этом месте дорожное покрытие пришло в негодность – дорога была покрыта выбоинами, передвигаться по ней становилось все тяжелее. Несильно помогал и ямочный ремонт, который время от времени велся на участке. Поэтому около двух месяцев назад фермеры, к хозяйствам которых пролегает дорога, договорились между собой и решили совместными усилиями капитально отремонтировать участок. Они провели переговоры с подрядной организацией ООО «Веста-Сервис» и определили объем работ и их стоимость.
«Нас человек 9-10 собралось, решили сложиться – каждый по своим возможностям, у кого сколько финансы позволяют», - рассказывает один из хозяйственников Алексей Кондрашкин.
Стоит отметить, что он выделил на сегодняшний день самую большую часть средств – порядка 25 млн рублей.
«В кубышку денег не складываем, а жалко у пчелки, - шутит мужчина. - Если здесь не будет дороги, у любого, кто здесь проехал бы, скажем, в поисках работы, пропадет желание сюда переселяться. Ну ладно, допустим, я себе джип куплю и везде проеду, а что будет Ванька делать, у которого ржавая «копейка» с отваливающимся колесом?»
Бюджету поселковой администрации такая инициатива оказалась не под силу. Поэтому хозяйственники приняли решение обратиться к чиновникам. Когда министр транспорта и дорожного хозяйства Николай Чуриков услышал предложение фермеров, он удивился.
«Говорит, я видел, конечно, что нефтяники складывались, газовики, но, чтобы колхозники, - я еще не видел», - вспоминает подробности своего визита к чиновнику Кондрашкин.
Инициативу фермеров решил поддержать врио губернатора Валерий Радаев. На ремонт дороги правительство региона выделило около 14 млн рублей. На сегодняшний день работы здесь близятся к завершению. Недоделанной остается небольшая часть, работы ведутся, в основном, на нескольких километрах от поворота с трассы к селу Крутец. По селам обновлено дорожное полотно, местами, где ранее были ямы, был досыпан гравий.
«Инициативу проявили хорошую. Так совместными усилиями власти и бизнеса приведем дорогу в надлежащий вид. Спасибо вам огромное, что заработанные тяжелым крестьянским трудом деньги тратите на благое дело для населения», - поблагодарил сельчан министр Чуриков.
Вместе с фермерами он определил срок окончания работ: планируется, что они будут полностью завершены уже к 1 октября.
Сказка превращается в быль
Дорога, ведущая от села Каменка к селу Рязанка в Турковском районе пребывала в еще более худшем состоянии. Построенная в начале 80-х годов прошлого века она ни разу капитально не ремонтировалась и представляла собой настолько жалкое зрелище, что, по словам местных жителей, пешеходы с легкостью обгоняли автомобили. Протяженность этого участка – 15 км, им в общей сложности пользуется около 1000 человек – это обитатели нескольких расположенных на его протяжении сел.
По словам подрядчика, дорожные работы здесь начались с 1 сентября. На дороге будет полностью заменено основание, на которое будет положен новый слой асфальта. Это делается по редкой применительно к нашему региону технологии регенерации – предполагается, что в результате этого новое основание будет ровным и прочным. Для этого сюда была переброшена техника из Самары.
Работы здесь ведут две подрядные организации, одна из которых отвечает за основание и асфальтирование, в обязанности другой входит обустройство обочин и последующий текущий ремонт покрытия.
О поставленных перед дорожниками задачах корреспонденту «Четвертой Власти» рассказал заместитель начальника по дорожной отрасли государственного казенного учреждения «Дирекция транспорта и дорожного хозяйства» Алексей Зайцев.
Он пояснил, что, по сути, работа по подготовке основания здесь проходит в 2 этапа. Остатки дорожного покрытия срезает фреза, затем ее выравнивает грейдер и укатывает каток, после чего по нему распределяется щебень, и уже затем проходит специальная дорожная техника, которая перерабатывает заготовленный материал и щебень и добавляет вяжущий элемент.
«В данном случае это будет цемент», - поясняет Зайцев.
После укатки получается жесткая монолитная плита, на которую будет уложен асфальт.
Все это явилось результатом сотрудничества фермеров и правительства региона.
«Когда к нам обратились сельчане, рассказали о своем предложении по ремонту дороги, стали изыскивать дополнительные средства, глава региона посчитал, что, если есть такой подход сельхозпроизводителей, мы должны помогать. Поэтому сегодня у подрядчиков двойная ответственность: перед сельхозтоваропроизводителями, вложившими свои средства, и правительством. Министерство транспорта, со своей стороны, будет жестко контролировать качество дорожного ремонта», - пояснил позицию власти Николай Чуриков.
По достигнутой договоренности фермеры будут финансировать строительство дорожного основания, правительство пообещало помочь с его асфальтированием.
«Сказка превращается в быль. Если бы мне полгода назад сказал бы кто, что такое возможно – не поверил бы. Жители тоже не верят, с того конца дороги на велосипедах сюда приезжают, смотрят», - говорит о ведущихся работах хозяйственник Николай Курочкин.
По словам мужчины, помимо помощи местным жителям (сам он проживает в Турках), у него в отремонтированной дороге в первую очередь есть личный интерес – в ее конце находится базовое хозяйство, учредителем которого он является.
Фермер рассказал, что на этом участке сказывается взаимовыручка и поддержка других хозяйственников, экономически не связанных с ним. Вместе с главой Турковского района Алексеем Никитиным они собрали местных сельхозпроизводителей и предложили поучаствовать в его ремонте.
«Сегодня нам помогут, а завтра мы готовы помочь другим. У нас все дороги в районе плюс минус в таком состоянии, а эта дорога нужна нам, всем кто здесь живет. Вместе, сообща, проще», - говорит сельчанин.
По его словам, ремонт направления на Каменку – это «толчок для экономического роста» района, поскольку станет проще возить произведенные товары, и он может стать привлекательным для инвесторов из других областей или регионов.
«Те, кто видел прежнее состояние дороги, говорили: больше я к вам не приеду», - пояснил он.
Тот факт, что фермеры вкладывают личные средства, позволяет им тщательнее контролировать ход работ и «не закапывать деньги в землю».
«Мы с подрядчиком постоянный диалог ведем, к примеру, смотрим толщину дорожной подушки, которую сегодня делают. Денег не жалеем. Зачем сэкономить сейчас на 3 тонарах щебня, а потом локти кусать? Мы делаем для себя», - заключил хозяйственник.
Работа в районе есть, есть и зарплата, главное - дорогу сделать, уверен он.
Если у Вас есть информация об ужасном состоянии дороги, некачественном ее ремонте или ином нарушении, обращайтесь в «Дорожный контроль» по телефону 65-98-65 или воспользуйтесь электронной формой жалобы http://www.4vsar.ru/dorkontrol#add