На суде бизнесмен рассказал, как давал взятку экс-прокурору Чечину
16:52, 11 сентября 2017
Встречи с экс-прокурором Владмимиром Чечиным с августа 2016 года проходили под контролем ФСБ. Об этом напомнил свидетель по его делу, которое сегодня слушается в Октябрьском районном суде, бизнесмен Сергей Ножнин. Обращение в ведомство вызвали расценки, которые были предложены Чечиным за покровительство. Они показались нуждающейся в помощи стороне слишком высокими.
Напомним, что по версии следствия Чечин обещал развалить уголовное дело Бекишова за взятку с его отца Николая Бекишова. Свои услуги, по версии следствия, он оценил в 10 тысяч долларов и 750 тысяч рублей.
«Почему вы обратились в ФСБ относительно меня, человека, который, по вашему мнению, взялся вам помогать?» - спросил Чечин.
«Если вы нам помогаете, но есть опасение, что Бандорин (партнер Бекишова по бизнесу, с которым у того возник конфликт, - ред) даст больше, и вы будете ему помогать... Не было доверия, что эта ваша помощь была искренней», - пояснил свидетель.
По его мнению, другой структуры, кроме ФСБ, которая могла бы повлиять на экс-прокурора, в сложившейся ситуации не было.
Ножнин уточнил, что, несмотря на то, что Николай Бекишов воспринимался Чечиным как состоятельный человек, на самом деле у его приятеля больших денег на тот момент не было. Сказывались финансовые трудности и долги, в которые его пытались загнать партнеры по бизнесу Бандорины.
По словам Ножнина, Бандорины, которые владели 51% фирмы «Трансповолжье» (Бекишеву принадлежало 49% компании), попытались обанкротить компанию и стать кредиторами своего партнера. В дальнейшем якобы было подстроено так, что «набежали» огромные проценты на сумму порядка 53 млн рублей. Оспорить их в судебных инстанциях у Бекишова не удавалось.
По словам свидетеля, Чечин рассказал ему, что, чтобы решить эту проблему в Двенадцатом апелляционном суде, он потратил 750 тысяч рублей собственных денег.
«Спустя какое-то время он позвонил и сказал, что решение в суде принято положительно», - сообщил свидетель. Но отдать такие деньги у Бекишовых не было возможности.
Что же касается выплаты денег за помощь в отношении сына Николая Бекишова Ивана, она производилась частично. Сначала были заплачены 2 тыс долларов, потом еще 2 тыс.
Однако на ту встречу, которая закончилась задержанием Чечина, у Ножнина были все необходимые деньги.
«Это 6 тыс. долларов, 750 тыс. рублей и часть денег была муляжи», - пояснил свидетель.
Когда Ножнину вручили деньги, он позвонил экс-прокурору, и тот предложил ему встретиться на Сакко и Ванцетти для передачи денег.
«Там бойкое место, где он остановился, перекресток, и он повернул на улицу Пушкина. По иронии судьбы, у поликлиники ФСБ. Там были свободные места», - уточнил мужчина.
После передачи денег началось задержание. При этом во взволнованном состоянии Ножнин случайно отдал Чечину лишние деньги. Точную сумму он не уточнил.
В ходе заседания судья объявил 5-минутный перерыв.
В это время экс-прокурор Чечин четко произнес слова про свидетеля: «Он профессиональный провокатор».