Общественники хотят проверить СИЗО из-за смерти обвиняемого в суде
16:57, 6 сентября 2017
Общественная наблюдательная комиссия Саратовской области организует проверки следственных изоляторов региона на предмет нахождения под стражей тяжелобольных подозреваемых и обвиняемых. Как пояснил «Четвертой Власти» председатель ОНК Владимир Незнамов, одним из поводов стал недавний случай смерти 73-летнего мужчины в зале Новоузенского районного суда.
По словам Незнамова, адвокаты и родственники могут обратиться в ОНК, если у них есть информация о содержании в СИЗО лиц с тяжелыми болезнями. В случае необходимости будет оказано содействие в предоставлении квалифицированной медицинской помощи, пообещал общественник.
«Никто не говорит о том, что надо бандитов, рецидивистов выпускать. Это, наверное, исключено. Это с профессиональной точки зрения просто будет неправильно. Есть определенные статьи, по которым домашний арест применять нельзя», - отметил Владимир Незнамов.
Он подчеркнул, что, прежде всего, нужно обращать внимание именно на тех, кто находится в СИЗО в связи с совершением преступлений, не связанных с насилием. Смягчить условия пребывания можно лицам с хроническим заболеванием, которые обвиняются по экономическим статьям, например.
«Будем смотреть, найдет ли инициатива понимание у адвокатов. Потому что ходить, всех опрашивать «Чем ты болеешь?» - это физически невозможно. Это 900 человек в СИЗО-1, немного меньше – СИЗО-2», - обратил внимание Незнамов.
Общественник указал также на затягивания следствием различных процессов, поэтому по понятным причинам болезни могут обостриться. Поэтому важно оказать подследственным помощь, чтобы они «хотя бы дожили до суда».
Ранее поступала информация, что 4 января в Новоузенске монтировкой забили до смерти 39-летнего мужчину, а подозреваемым стал 73-летний пенсионер. Ему вменили умышленное причинение тяжкого вреда здоровью, повлекшее смерть человека (часть 4 статьи 111 УК РФ). Спустя 8 месяцев (2 августа) нахождения под арестом в СИЗО, обвиняемый попросил перевода под домашний арест из-за серьезного ухудшения здоровья. 4 августа суд решил отпустить его домой, однако при оглашении этого решения он умер в зале суда.